Меню

Электромоторы или ДВС: на что сделают ставки Беларусь и Россия?

Электромоторы или ДВС: на что сделают ставки Беларусь и Россия?
Фото: из открытых источников

Авторынок Синеокой сегодня — плавный рост продаж машин, стабильные цены, уверенный взгляд в будущее и растущий спрос на электромобили.

Рынок же РФ — падения покупательской активности, постоянные скачки цен, неопределенность и невысокий интерес к «электричкам» — самым, казалось бы, перспективным транспортным средствам.

По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, на начало 2025 года в стране было зарегистрировано 20,7 тыс. электромобилей (на 1 января 2024 года — всего лишь 6,4 тыс.: рост — практически в 3,2 раза). В России на 1 января 2025 года (по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ») — 59,6 тыс.

И если у нас отмечается значительный подъем продаж электрокаров, то в соседнем государстве наоборот — в феврале текущего года их общая доля на российском рынке составила всего 0,8%, тогда как год назад доходила до 1,8%. Ожидается, что эти тенденции сохранятся и в ближайшем будущем.

Беларусь — компактная страна с теплым климатом, разветвленной сетью электрозаправок, современной АЭС, целенаправленной политикой развития электротранспорта и прекрасными отношениями с КНР (откуда и поставляется основная доля «электричек»), фактически — рай для владельцев электрической техники.

Как отмечают представители автобизнеса, уже через год-полтора 30% проданных в РБ новых машин будут иметь электрический привод, 10% — гибридный, а 60% — традиционный (бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания). По прогнозам, к 2030 году «электрички» и гибриды обойдут по продажам авто с ДВС — 60% против 40%.

А вот в России ситуация будет складываться иначе. Мало того, что низкие температуры во многих регионах, а также значительные расстояния между городами и малое количество зарядок, уже сегодня не добавляют конкурентных преимуществ новомодным электрическим машинам, так еще в стране имеются значительные нефтяные ресурсы, которые легко трансформируются в топливо.

На завершившемся на прошлой неделе Петербургском международном экономическом форуме вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям Сергей Громак прямо заявил, что традиционные двигатели, работающие на бензине и солярке, останутся основной технологией для российского автопрома в ближайшие годы и десятилетия. Специалист задался риторическим вопросом: «Почему бы нам не использовать наше доступное нефтяное сырье как инструмент конкуренции?».

Зависеть от импорта материалов, используемых при производстве электромобилей и поставок готовой техники из-за рубежа, россияне тоже не хотят. Оно и верно — нефть есть, спрос на машины с традиционными моторами наличествует, климат суровый — почему же не делать упор на выпуск авто с ДВС и их ввоз из дружественных стран?

Союзное государство — пространство со многими едиными для Беларуси и России интересами, но вот видения развития авторынков у стран разные. И это хорошо — несмотря на общность целей, стратегии их достижения у нас индивидуальные и привязаны они к интересам граждан.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59