Меню

«Тайный рынок» TikTok: в Африке через мессенджер торгуют мясом исчезающих животных

«Тайный рынок» TikTok: в Африке через мессенджер торгуют мясом исчезающих животных
Фото: Phys.org

Исследователи проанализировали 80 TikTok-видео, опубликованных в период с ноября 2022 по апрель 2024 года на открытых аккаунтах. На роликах демонстрировались тысячи копчёных тушек диких животных, минимум 27 видов были однозначно идентифицированы. Большинство — млекопитающие (78 %), птицы (15 %) и рептилии (7 %).

Общий охват этих видео впечатляет — почти 1,8 млн просмотров, а некоторые видео набирали до 216 000 просмотров. Об этом пишет Phys.org.

В продаже — исчезающие виды

Среди продаваемых видов фигурирует белобрюхий муравьед (white-bellied pangolin), занесённый в Красный список МСОП и защищённый Конвенцией по международной торговле исчезающими видами (CITES, приложение I) — международная торговля им полностью запрещена. Также были обнаружены уязвимый антилоп Кобфа Буффона (Buffon’s kob) и причисленный к близким к уязвимым вид водобык Дефасса (Defassa waterbuck).

Комментарии под видео свидетельствуют о присутствующем спросе на животных, не показанных явно в роликах: львов, леопардов, лягушек, змей, крокодилов, приматов и слонов. Львы и леопарды используются в спиритуальных и медицинских целях, как на местных рынках, так и международно.

Угрозы биобезопасности и регулированию

Эти виды подвергаются серьёзному давлению из-за потери среды обитания и охоты, а торговля дикими животными через TikTok усиливает тревогу: это легализует торговлю виртуально — создаёт массовый спрос и упрощает его удовлетворение.

Исследователи призывают к срочным мерам:

  • TikTok должен активнее инвестировать в инструменты автоматического распознавания изображений (на основе AI), чтобы выявлять и удалять объявления о продаже дикой природы, особенно видов, подлежащих защите, и сотрудничать с природоохранными экспертами.
  • Необходимы додаточные исследования, способствующие пониманию того, повышают ли видео продажи дикой добычи или нормализуют торговлю, делая её приемлемой. Это особенно актуально в городских аудиториях .
  • Страны, такие как Того, нуждаются в более чётких законах и реальных штрафах, соотносящихся с целями сохранения видов и реалиями онлайн-торговли.
  • Важны общеобразовательные кампании, направленные на изменение отношения потребителей, информирование о рисках для биоразнообразия и благополучия животных.

Рост мобильного интернета — усилитель проблемы

По мере роста доступа к мобильному интернету в странах с низким и средним доходом, соцсети становятся всё более популярными площадками для торговли живой природой. А это создаёт новые вызовы в области устойчивого развития, регулирования и общественного здоровья.

Если не принять проактивных мер, исчезающие виды могут стать вирусными – но не как символы сохранения, а как товары

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59