Меню

Какие товары станут хитами онлайн-продаж — прогноз экспертов

Какие товары станут хитами онлайн-продаж — прогноз экспертов
Фото: из открытых источников в качестве иллюстрации

О развитии онлайн-торговли в нашей стране наиболее наглядно свидетельствуют следующие цифры: если в 2020 году, согласно данным Торгового реестра, количество интернет-магазинов было чуть больше 11,5 тысяч, то на начало 2025 года превысило 30 тысяч.

Чем представлена отечественная интернет-торговля

Почти 20 тысяч представленных в Беларуси интернет-магазинов занимаются розничной торговлей. Особенностью отечественной интернет-торговли можно считать то, что почти 52% из них принадлежит индивидуальным предпринимателям и чуть больше 48% юридическим лицам.

Если сопоставлять цифры, то за 2020 – 2024 годы розничный товарооборот в онлайн-режиме вырос более чем в 2 раза и достиг почти 12% от общего объёма розничного товарооборота.

Последние социологические исследования показали, что приведенные выше показатели достигнуты благодаря росту количества покупок в онлайн-режиме, которые более 40% белорусов стали совершать практически еженедельно, выделяя на эти цели около 30% своего бюджета.

Цифры также свидетельствуют о доверии наших соотечественников к тем онлайн-продавцам, которые в случае необходимости гарантируют возврат денег, согласны на оплату при получении товара и имеют сеть пунктов самовывоза или пунктов выдачи.

Крупнейшие маркетплейсы уже имеют достаточно развитую сеть пунктов выдачи заказов. Именно это обстоятельство обусловило конкурентное преимущество некоторых интернет-магазинов, а для покупателей стало самым обычным стандартом сервиса.

В целом же онлайн-торговля в нашей стране демонстрирует устойчивый рост благодаря комфортному обслуживанию, экономии времени на покупку товара, поскольку это позволяет развитая инфраструктура, включая доступность и скорость интернета.

Какие товары и почему будут лучше всего продаваться в режиме онлайн

Лидерство по реализации, согласно прогнозам, продолжит оставаться за электронной, бытовой техникой и средствами связи, поскольку эта группа товаров представлена широким ассортиментом и имеет в сегменте розничной онлайн-торговли ценовые преимущества.

Одежда и обувь продолжат удерживать второе место, поскольку интернет-магазины предоставляют широкие возможности для выбора, предлагая при этом скидки по промокодам и акциям.

Чаще будут заказывать онлайн мебель, текстиль и бытовую химию, а также товары для детей, поскольку этому по-прежнему будут способствовать привлекательные цены и удобство доставки.

Также останутся популярными не только товары, но и услуги, реализуемые в режиме онлайн. Сюда можно отнести доставку продуктов питания и пищи или приобретение билетов. Продажа услуг в настоящее время может быть намного популярнее, чем кажется, поскольку она не полностью отражена в отчетах МАРТ.

Факторы, способствующие развитию онлайн-торговли

В первую очередь, — это качество и прозрачность происхождения товаров, реализуемых через интернет, а также гарантия на них и возможность беспрепятственного возврата.

Второй фактор — удобство и скорость доставки, которые во многом зависят от логистики. Поэтому, владельцы маркетплейсов вместе с расширением географии происхождения товаров должны уделить внимание логистике, что предоставит им конкурентные преимущества за счет снижения издержек на транспортировку товара.

Сильным стимулом для привлечения покупателей по-прежнему остаются программы лояльности, скидки и бонусы, поэтому их внедрение повысит интерес покупателей к маркетплейсам и интернет-магазинам.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59