Какие товары станут хитами онлайн-продаж — прогноз экспертов
О развитии онлайн-торговли в нашей стране наиболее наглядно свидетельствуют следующие цифры: если в 2020 году, согласно данным Торгового реестра, количество интернет-магазинов было чуть больше 11,5 тысяч, то на начало 2025 года превысило 30 тысяч.
Чем представлена отечественная интернет-торговля
Почти 20 тысяч представленных в Беларуси интернет-магазинов занимаются розничной торговлей. Особенностью отечественной интернет-торговли можно считать то, что почти 52% из них принадлежит индивидуальным предпринимателям и чуть больше 48% юридическим лицам.
Если сопоставлять цифры, то за 2020 – 2024 годы розничный товарооборот в онлайн-режиме вырос более чем в 2 раза и достиг почти 12% от общего объёма розничного товарооборота.
Последние социологические исследования показали, что приведенные выше показатели достигнуты благодаря росту количества покупок в онлайн-режиме, которые более 40% белорусов стали совершать практически еженедельно, выделяя на эти цели около 30% своего бюджета.

Цифры также свидетельствуют о доверии наших соотечественников к тем онлайн-продавцам, которые в случае необходимости гарантируют возврат денег, согласны на оплату при получении товара и имеют сеть пунктов самовывоза или пунктов выдачи.
Крупнейшие маркетплейсы уже имеют достаточно развитую сеть пунктов выдачи заказов. Именно это обстоятельство обусловило конкурентное преимущество некоторых интернет-магазинов, а для покупателей стало самым обычным стандартом сервиса.
В целом же онлайн-торговля в нашей стране демонстрирует устойчивый рост благодаря комфортному обслуживанию, экономии времени на покупку товара, поскольку это позволяет развитая инфраструктура, включая доступность и скорость интернета.
Какие товары и почему будут лучше всего продаваться в режиме онлайн
Лидерство по реализации, согласно прогнозам, продолжит оставаться за электронной, бытовой техникой и средствами связи, поскольку эта группа товаров представлена широким ассортиментом и имеет в сегменте розничной онлайн-торговли ценовые преимущества.
Одежда и обувь продолжат удерживать второе место, поскольку интернет-магазины предоставляют широкие возможности для выбора, предлагая при этом скидки по промокодам и акциям.

Чаще будут заказывать онлайн мебель, текстиль и бытовую химию, а также товары для детей, поскольку этому по-прежнему будут способствовать привлекательные цены и удобство доставки.
Также останутся популярными не только товары, но и услуги, реализуемые в режиме онлайн. Сюда можно отнести доставку продуктов питания и пищи или приобретение билетов. Продажа услуг в настоящее время может быть намного популярнее, чем кажется, поскольку она не полностью отражена в отчетах МАРТ.
Факторы, способствующие развитию онлайн-торговли
В первую очередь, — это качество и прозрачность происхождения товаров, реализуемых через интернет, а также гарантия на них и возможность беспрепятственного возврата.
Второй фактор — удобство и скорость доставки, которые во многом зависят от логистики. Поэтому, владельцы маркетплейсов вместе с расширением географии происхождения товаров должны уделить внимание логистике, что предоставит им конкурентные преимущества за счет снижения издержек на транспортировку товара.
Сильным стимулом для привлечения покупателей по-прежнему остаются программы лояльности, скидки и бонусы, поэтому их внедрение повысит интерес покупателей к маркетплейсам и интернет-магазинам.
Рекомендуем