Съемки в ледяной воде и глубокой ночью — узнали о закулисье фильма «Переломный момент»
В столичном кинотеатре «Москва» состоялся предпремьерный показ новой картины «Беларусьфильма» — «Переломный момент». Это история не столько о спорте, сколько о дружбе, выборе и том, как найти силы подняться после падения.
О чем сюжет?

Главный герой — 14-летний Артём Савичев, подающий надежды гребец. После болезненного поражения, травмы и потери доверия команды он оказывается на грани исключения из элитной спортивной гимназии. Вместо того чтобы сдаться, парень собирает новую команду из тех, кого все считают «неспортивными». Под руководством мудрого тренера и его внучки, в которую Артём влюблён, герои проходят трудный путь к победе. И на этом пути главному герою постоянно приходится выбирать между личным триумфом и ответственностью перед теми, кто поверил в него.
Режиссерская кухня

Кинорежиссёр-постановщик Дмитрий Сорока подчеркивает, что гребля здесь — лишь художественный образ, за которым скрывается нечто большее.
— Гребля в картине работает как метафора — на первом плане не столько техника, сколько человеческие отношения. Можно было бы взять другой вид спорта, — говорит он. — Это фильм про искренность и про то, как быть вместе.
Режиссер также отметил, что съемки велись с подростками-актерами, а над проектом работала «молодая команда трудоголиков», которая экономила бюджет, чтобы вложить все ресурсы в качество картины.

Испытание на прочность: откровения актеров со съемочной площадки
Если режиссер задавал тон, то актерам пришлось прожить эту историю на себе.
Для Михаила Цубы, который начал карьеру в четыре года, этот проект стал настоящим экзаменом на зрелость. Он подчеркивает, что съемки требовали полного эмоционального погружения.

— Постоянная физическая и моральная нагрузка была колоссальной, — делится актер. — Самое сложное — отыграть нужные эмоции, пропустить их через себя и прочувствовать. Я старался выложиться по максимуму. Несмотря на изматывающий процесс, Михаил извлек из него важный философский урок, который считает ключевым для своей профессии: «Не зазнаваться».
Исполнительница главной роли Мария Налецкая описывает съемки как жизненный калейдоскоп.

— Каждый день был невероятно насыщенным и ярким. Мы то плывем, то гребем, то плачем под дождем, — с улыбкой вспоминает она. — У нас действительно случались переломные моменты, когда сюжет резко менялся. В фильме много импровизаций, которые рождались прямо в моменте.
Самой сложной сценой, по ее словам, стала съемка под дождем. Причина была прозаична, но крайне неприятна:
— Вода была просто ледяная. Нас трясло не по-детски, но мы должны были продолжать играть.
Рассвет в 4 утра и координация толпы: работа второго режиссера
За слаженную работу и соблюдение графика отвечала второй режиссер Софья Таряник, для которой этот проект стал первым крупным опытом в ее жизни.

Софья отмечает, что ради идеального кадра команде приходилось работать на пределе сил и времени.
— Чтобы отснять первые планы с рассветом и туманом, мы приезжали на площадку в 2 часа ночи, — вспоминает она. — В 4 утра нужно было успеть поймать тот самый «золотой час», когда только-только появляется рассвет.
Однако самой большой логистической проблемой, по мнению режиссера, оказались вовсе не ранние подъемы, а управление людьми:
— Самое сложное — это массовые сцены. Собрать и скоординировать работать единым механизмом огромное количество людей на съемочной площадке — это настоящий вызов.
Вывод очевиден: за красивой картинкой на экране стоит титанический труд, требующий от команды не только таланта, но и исключительной выносливости. К слову, уфильма уже есть первое признание — он получил приз и диплом на XXXI Минском международном кинофестивале «Лiстапад».