Все те же на Женеве: четыре фронта Зеленского
Если кто-то думал, что Ермак, Умеров и Зеленский улетят в закат, помахав ручкой, как олимпийский мишка, то вот и нет. На манеже все те же, а шумная борьба с коррупцией и обвинениями от ФБР закончилась… переговорами в Женеве с коррупционерами.
Если за самую бредовую идею положить 400 тысяч жизней, она станет не такой уж бредовой. Поэтому тема вечной борьбы с оккупантам и многовековой Бучи вовсе не фантомная для украинского населения — по крайней мере, тех, кто на легальном положении, а не сидит по подвалам, квартирам и застенкам. А люди в черных и зеленых кителях, которые ведут переговоры от имени Украины, не просто воры, которых завтра утащат в Алькатрас ФБРовцы. Руки коротки даже у Трампа, и эта власть с украинцами надолго — как минимум, на несколько лет.
А значит, не будет и никакого мирного соглашения, потому что точка взлета конкретно этих людей — война в ее горячей фазе. И на всех бумагах для них написано красными буквами поперек: «Тот, кто подпишет мир, проиграет следующие выборы». А вот на дальнейшую войну американцы и ЕС в ЛЮБОМ случае дадут деньги, чтобы фронт не упал раньше времени. Поэтому Зеленский ведет переговоры сразу с четырьмя субъектами.

Четыре всадника укрокалипсиса
Первый — это трамповские американцы, которых в Офисе Зеленского считают противником номер один, хотя те дают оружие и доллары. Главное здесь, что всю переговорную команду по Украине заменили и теперь она максимально враждебна к Зеленскому. Хорошо это или плохо — судить читателю, но если вам надо уломать капризную девушку сходить в кино, вряд ли вы будете бить ее по голове. А именно это сейчас происходит с Зеленским, которого побили всей дискотекой.
Заметьте: после слива компромата на ближайшее окружение Зе, Трамп выдает свой мирный план. Но план этот никакой не новый, это все то же самое, что Зеленскому показывали после Аляски с рисованием карт, а тот отказался. Теперь меняется контекст: предложение то же, но завтра мы тебя посадим, соглашайся!
Сразу понятно, для чего было давление, что не есть хорошо для переговоров. А дальше на сцене появляется новая команда переговорщиков.
Дрисколл от Пентагона — друг и сослуживец Вэнса, которого Зеленский терпеть не может, у них личная неприязнь. Посланника Уиткоффа украинцы обвиняли в работе на Кремль, потому что хотели работать с другим посланником — Келлогом, который лоббировал закупки оружия и целовался с Зеленским в щеки. Дипломат Марко Рубио вообще не считает Украину важным объектом, его задача на переговорах — найти ресурсы для войны в Карибском бассейне. Наконец, есть еще зять Трампа Джаред Кушнер с еврейским корнями из-под Новогрудка, бабушка которого сидела в новогрудском гетто и который никаких симпатий к нацизму не испытывает. И, наконец, есть этнический белорус Алексус Гринкевич с прадедом из Минска, это летчик-генерал и нынешний главком американскими войсками в Европе.
В этой женевской команде Зеленскому просто не с кем разговаривать — друзей там нет, за исключением Гринкевича, но и тот будет давить на то, что у Украины кончились ПВО и самолеты, надо соглашаться. Все прочие Зеленского терпеть не могут, и если к вам приехала такая группа сватов, скорее всего, вы им откажете. Хороших следователей в группу не включили, там сплошь плохие.

Второй фронт, с которым борется Зеленский — это его собственный парламент. Там сидит вроде бы кукольная оппозиция, но которая тут же начала кусать Зеленского, как только у него начались проблемы с американцами. Понятно, что США не будут делать ставку на сбитых летчиков, типа Тимошенко и Порошенко, но им нужна хоть какая-то видимость игры с ними, чтобы Зеленский стал сговорчивее. Такие подходы уже были год назад, но все старые политики Зеленскому проиграют по рейтингу. Поэтому парламентской оппозиции люди Зеленского просто сказали закрыть рот: «Воровали не мы, а если и мы, то вы куда смотрели? Пока у нас война с Россией, разбираться будем потом». При этом, что важно, Зеленский сохранил всех своих людей, особенно Ермака и Умерова. То есть правящая группа показала единство, хоть и воровское — но мотив здесь вторичен, главное — власть.
Третий и самый опасный фронт — это соратники Зеленского из фракции «Слуга народа». Опасны они тем, что в американском плане черным по белому прописаны выборы через сто дней после мира. И если правящая коалиция развалится на 3-4 группы, все по отдельности они проиграют, а вместе — есть шанс остаться у власти без выборов. Поэтому номинальным сторонникам Зеленского тоже сказали закрыть рот. При этом надо понимать, что самая популярная фигура на Украине — это все равно Зеленский. Если завтра будут выборы, то выберут его, потому что альтернативы нет, вернее, всех мало-мальски опасных конкурентов к выборам не допустят.
Четвертый враг Зеленского — это Кремль. Но СВО одновременно и источник власти Зеленского, точно такой же, как и американские деньги. Поэтому конфликт не будут останавливать по российскому плану — наоборот, всем нужен максимально унизительный для России документ, чтобы представить поражение как победу. Пока переговоры ведутся без России, это не переговоры, на что указывают в Кремле. Это пока что официальная оценка, и ее придерживается «МП».
28 попугаев
Если говорить кратко, план Трампа из 28 пунктов — это абсолютно то же самое, что мы видели в Стамбуле в 2022-м, а потом не видели на Аляске. Членство Украины в НАТО, ракеты по договору СНВ, размещение западных войск, спорные территории. Меняются только цифры — например, в марте 2022-го Россия предлагала оставить Украине 60-тысячную армию, а по новому мирному плану у ВСУ будет 800 тысяч. Как говорится, за что боролись. То же произошло с российскими активами — изначально их требовали вернуть полностью, а теперь якобы готовы на раздел вместе с американцами. Части Харькова, Херсона и Запорожья русские должны отдать, а взамен получить 30% Донецкой области, но без права ставить там войска.
Есть еще условия по ЗАЭС, судоходству, военным гарантиям, но суть в том, что Россия получает плюс-минус то, что имеет сейчас плюс снятие санкций. А Украина получит возможность делать все, что угодно, потому что план их не устраивал 4 года назад и не устраивает сейчас. Они его не подпишут, а если подпишут, то не будут выполнять.

«На что тогда надеяться?» — спросит читатель. Тут надо традиционно слушать Александра Григорьевича. Тот предлагал Зеленскому переговоры месяц назад БЕЗ УЧАСТИЯ американцев. Грубо говоря, это как если вы покупаете машину не у перекупщика, а у хозяина – сделка всегда будет выгоднее. Поэтому что бы там не предлагали США при своем посредничестве, Путин всегда предложит больше. Но при условии, что Украина самостоятельно выступит в прямых переговорах. И, несмотря на Женеву и тот самый план, прямых переговоров Киева с Москвой нет до сих пор.
Замысел Трампа в том, что через нажим на Зеленского будет выработана общая западная позиция (пока что оставим за скобками европейцев, которые против), а потом с этой позицией американцы пойдут к русским. Короче, это такие переговоры о переговорах без части переговорщиков.
Но сразу скажем, что России одинаково выгодно (или НЕ выгодно — если вы пессимист) любое развитие событий. Если конфликт заморозят, то украинская армия будет со страшной силой разбегаться. Ко второму раунду мужиков в стране не останется, участвовать в реванше не захочет никто.
Если же война продлится, то встанет вопрос о Харькове и агломерации Славянск-Краматорск. Крови прольется немало, потому что там сплошь укрепрайоны, но Россия показывает, что готова к худшему и самому долгому варианту. А если вас, дорогие западники, это не устраивает — ждем ваших предложений. Согласиться Россия может в любой момент, было бы на что. В Кремле, конечно, хорошо понимают, что никакая бумажка ничего не гарантирует. Но как только мир подпишут — смотри первый пункт. Демобилизованные мужики из новой прекрасной Украины тут же разбегутся, и это станет главной гарантией мира.
Рекомендуем