Почему ВНС способно поставить жирную точку во всех спорах
Идеальное государство построить нельзя. Потому что государство — это люди. А люди — разные. Очень. Раньше навязывали коллективизм. Потом насадили индивидуализм. А теперь вообще предрекают цифровую реинкарнацию всему человечеству. Даже термин придумали — «постчеловечество». Послесловие человеческой цивилизации. Это как?
С новой нормальностью нас!
Внутри влиятельной тусовки брендового Давоса, закрытого тяжелыми темными шторами Бильдерберга и «позеленевшего» от страсти к экологии замшелого Римского клуба есть закрытые апартаменты. За отдельный столик лорды во фраках, сэры в овечьих запонах пригласили цифровых миллиардеров в костюмах под мокасины. Постмодернизм. Во всем. В философской мысли тоже. Целые философские школы пытаются обосновать новые нормальности. А марионеточные байдены, трусливые шольцы и изворотливые меркели — так управлять народами и странами.
Коллективный Сорос сросся с коллективным Ротшильдом, в их же компании — коллективный Цукенберг. Золотой тандем. Мировая знать не только по голубизне крови, но и владению информацией, порой самой интересной и загадочной, вкупе с владельцами мировых денег и цифровых сетей. Конспирология? Попытка придать статусу российской СВО значение войны против закулисья мирового зла?
А не синдром ли это неоколониализма у транскорпораций? Не извечный ли поход «дранг нах Остен»? Не пангерманизм ли на службе англосаксонской гегемонии? Не проект ли «Анаконда» — окружить кольцом национальных и религиозных конфликтов аппетитную и упитанную углеводородами Россию и сдавить внутренними противоречиями? И не раздутые ли амбиции Польши — властвовать «ад можа да можа»? Кстати, чем больше изучаю историю польских территорий, тем больше убеждаюсь: это антагонистическая государственность. При Священной Римской империи — Московии, сейчас, при англосаксах, — России.
На пути в Кремль
И любое из этих вышеизложенных предположений объясняет фразу Президента: «Нам спокойно жить не дадут». Потому что у западных соседей — амбиции, потому что у коллективного Запада — аппетиты, потому что у западной цивилизации — идея постчеловечества. Потому что Беларусь стоит на пути в Кремль, стояла на пути мирового локдауна/нокдауна для экономики и будет стоять против инфернального бешенства: транскорпоративности и трансгендерности.
Вот причины мятежа в августе 20-го года до сегодняшних поставок «хаймарсов» на территорию Украины и уничтожения Православной церкви. Это P. S. международного права и эталонной демократии.
Бесценный метод — бесплатно
Легче и проще теперь точно не будет. Особенно несговорчивым странам. Их будут разрушать внутренними противоречиями, которые очень легко «надуть». Как воздушные шарики. Надул — и пошел бунтовать.
Белорусы это лицезрели. Особенно жители многоэтажек по Независимости, Победителей, Партизанскому. Мятежники, идейные и заблудшие, знатно потоптались по святым названиям. Потом прозрели. Не все. Обиды не дают. Противоречия есть в любой стране. Жизнеспособность страны зависит от механизмов решения этих противоречий. У нас такой механизм есть — ВНС. С помощью этих трех букв можно послать в тираж любые угрозы.
Так повелось издавна. Подобным образом наши предки поступали всегда. Демократия по-славянски. Хотя тогда еще слов таких не знали. Еще ни Колумба, ни случайно открытой Америки не было, а на новгородском или полоцком вече уже эффективно решали все недомолвки.
Всебелорусский сход, кстати, стал предтечей создания нашего национального государства. И объединение двух частей единой Беларуси тоже прошло «с благословения» Всебелорусского народного собрания. Такова историческая сущность ВНС. Свой миролюбивый фон собрание белорусов усилило в 96-м.
ВНС ставит жирную точку во всех спорах. Чтобы перемены, общественный диалог происходили не по инструкциям деструктивных и чужеземных ТГ, страна должна развиваться по белорусскому сценарию. Без мордобоя и баттлов с силовиками. Чинно, размерено, памяркоўна.
Пока у Дворца спорта переворачивали милицейские машины, «качали» страну, в том числе при участии залетных украинских экстремистов, белорусы спокойно искали ответы на сложные вопросы, задавали тенденции госстроительства, определяли направления для развития. И снова ВНС — показало себя с лучшей стороны.
За годы суверенитета проведено шесть форумов. Сейчас посыл тот же: спасти страну. Возможностей в настоящий момент больше. Ведь Всебелорусское народное собрание также имеет конституционный статус.
Во время конституционных изменений такая форма народовластия сдала экзамен на поддержку общества. Правда, три процента — против ВНС. Ох, эти саркастические, почти былинные три процента! Против могут быть лишь те, кто не желает пользы стране либо находится в неведении, либо опасается. Опасения, кстати, возникают из-за непонимания.
О том, что на поверхности
Элемент народовластия — практически бесплатная площадка демократии. А учитывая задачи, которые стоят перед собранием, так это действительно бесценный инструмент белорусской модели государственного устройства. Бесценный метод бесплатно. Только технические затраты. А участники на зарплате сидеть точно не будут. Хотя получить мандат ВНС — это уже и награда, и доверие.
Это самая что ни на есть стратегическая планерка государственного масштаба. В одном месте раз в год собираются все: высшие должностные лица, ответственные за развитие всех отраслей и сфер; доверенные лица от народа; те, кто принимает законы и те, кто следит за соблюдением законов. А главное — все мы. Учителя, врачи, аграрии, заводчане, айтишники, ученые, журналисты, активисты общественно-политической жизни, эксперты.
Без токсичных постов в социальных сетях, прямо в глаза друг другу — о наболевшем, важном, главном. Что еще может быть демократичнее? Я даже не представляю, чтобы конгрессмены США обсуждали важные решения с фермером из Иллинойса или слесарем из Детройта. Или, к примеру, чтобы в Вестминстерском дворце вместе с лордами и пэрами сидела бы многодетная мама или молочница из Уэльса. В нашем ВНС так и будет. Вот — Президент, а вот — комбайнер. Раз в год — обязательно (а если понадобится, то и чаще) — собрались, договорились, поехали воплощать в жизнь.
Вызовы и угрозы послать на три буквы
Историческая подоплека, конституционный статус. Самую традиционную славянскую форму демократического мышления предложил реанимировать Глава государства. Но, каким быть ВНС по содержанию, решали все страной. Подобное прямое народовластие — редкое явление в демократиях мира. Да и процесс создания Закона о ВНС можно брать за международный образец нормотворчества. Именитые юристы, первые лица экспертного сообщества. Каждый из нас. Диалоговые площадки, кстати, тоже новое явление в политической культуре страны. Закон о ВНС прошел через плавильную печь правоведческой мысли. Но не остался лишь достоянием кабинетов на столичных улицах Маркса или Бобруйской. В поисках инициатив экспертные пилигримы объехали всю страну. Комментарии и предложения можно было оставить на юридическом портале. Насобиралось полтысячи инициатив. Их разделили на три стопки: те, что противоречат Конституции; те, что будут учтены в регламентирующих документах, и те, что добавят в закон.
Активнее всего в обществе — на форумах, в чатах, и на кухнях — обсуждали порядок формирования состава ВНС. Если с теми, кому положено по должности войти в состав всебелорусского саммита, — ясно. А вот каким же будет представительство общества?
Сейчас модно говорить — «гражданского общества». Президент на каждом из совещаний по нескольку раз подчеркивал: ВНС — это не элитарный пленум; это площадка, на которой встречается вся Беларусь. Срез всего общества. Под одной крышей и обладатели депутатских мандатов, и депутаты областных Советов, и судьи высших учреждений, и представители правительства. Но главное, представители всех профессий, страт, возрастов. Делегаты от белорусов.
Как выбрать компетентных, неравнодушных, понимающих людей? Решено через делегатов от трудовых коллективов и общественных объединений. Где-где, а в трудовых коллективах весь срез общества. Ну и, конечно, место гарантировано первому Президенту страны, и тому, кто будет править страной потом. Процветание начинается с уважения.
Мы не дрейфуем
Помните классические слова Владимира Макея: «Беларусь — это корабль, который не дрейфует». «Ну а если?» — звучат набатом слова Главы государства.
Слушайте, зачем далеко копать? Те, кто сейчас плюется в низверженного кумира, еще два года назад в политическом экстазе вешали на свои руки браслеты. Опьянение технологиями и похмелье обид прошли, а страны могло бы уже и не быть.
…А вдруг? Если тогда против внешних сил деструктивного зла встала активная часть зрелого общества и даже пассионарии, то в будущем в активную политическую жизнь вовлекается новое поколение. Приверженное тик-току, поддающееся внушению телеграма. Надо быть готовым ко всему! И если что — всебелорусской толокой дать сдачи. Сразу руками 1200 делегатов.
ВНС — это, можно сказать, место формирования национальных запросов, диалоговая площадка власти и общества в конституционном масштабе, легитимации белорусского выбора.
Угрозы, вызовы, испытания… Теперь можно послать на три буквы. На ВНС. Беларусь — это корабль, который не дрейфует. Но маяк лишним не будет.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!