Меню

«Сел на велик — 50 км в день наматываю». Узнали, что мешает ездить по правилам в Борисове

Фото: автора

Сезон электросамокатов, велосипедов и экобайков открыт. С потеплением их становится все больше. К сожалению, в сводках милиции уже стали появляться происшествия с участием так называемых «симов» (средств индивидуальной мобильности). На прошлой неделе случилось первое ДТП с самокатчиком в Минске. Пострадал мужчина. Разобраться, что мешает ездить по правилам, попыталась корреспондент информационного агентства «Минская правда».

Вместе с инспекторами ДПС ОГАИ Борисовского РУВД Евгением Хадасевичем и Владиславом Соловьевым на служебном автомобиле держим путь в сторону улицы Труда города Борисова. Она одна из самых оживленных — здесь железнодорожный вокзал, рынок. На этой улице в основном частный сектор. По дороге инспектор объясняет, что оборудовали тротуар, но люди порой игнорируют правила и выезжают на проезжую часть.

Не успел экипаж ДПС припарковаться, как на горизонте показался первый нарушитель. Мужчина едет по проезжей части, хотя рядом есть тротуарная дорожка.

— Еду на рынок, за семенами на рассаду. По дороге ехать удобнее, чем по тротуару. Не думал, что нарушаю. Теперь буду знать, — согласился с инспекторами мужчина.

Евгений Хадасевич «пробил» пенсионера по базе. Никаких нарушений за ним не числилось, поэтому на этот раз мужчина отделался устным замечанием. Дальше он поехал по тротуару.

— Но не только в частном секторе выявляем нарушителей, — продолжает Евгений. — И на центральных улицах нашего города также люди почему-то выезжают на проезжую часть на велосипедах и даже электросамокатах. Причем двигаются по центру дороги. Хотя центральные улицы уже везде оборудованы велодорожками. Возможно, они хотят быть наравне с автомобилем. Но здесь нужно понимать, что при ДТП шансы остаться невредимым, по понятным причинам, есть только у водителя машины.

На вопрос, кто чаще всего нарушает, инспектор ответил:

— Нарушители есть и среди управляющих средствами персональной мобильности (СПМ или «симов») и велосипедистов. Возможно, где-то больше нарушений у водителей электровелосипедов. Они распространены, особенно в районе. В меньшей степени — с участием моноколес. Это еще редкость, но они также замечены на улицах нашего города. А вот те, кто управляет электросамокатами, нарушают меньше. В основном на них передвигается молодежь, которая, по моему мнению, стала более дисциплинированной. Ездят только по велодорожкам. Хотя сказать, что совсем нет происшествий с этой категорией, нельзя. В прошлом году на велодорожке столкнулись два электросамоката. В итоге оба парня серьезно пострадали.

Далее двигаемся на улицу Заводскую — это Залинейный микрорайон, в большинстве здесь также частный сектор и встретить велосипедистов на проезжей части — не редкость. Ситуацию улучшила новая тротуарная дорожка, которую уложили в этом микрорайоне в прошлом году.

— Теперь нарушителей-велосипедистов на этой улице стало гораздо меньше, — констатирует Евгений.

И действительно, за час дежурства именно в этом микрорайоне все люди на СПМ двигались безопасно — по тротуару.

Уже на подъезде к железнодорожному переезду заприметили скутер. Инспектор заметил, что мотосезон уже начался и к таким водителям у сотрудников ГАИ пристальное внимание:

— Проверяем, как они соблюдают скоростной режим, как двигаются в черте города, на районе. Чем мощнее мотоцикл, тем быстрее он передвигается, соответственно, опасности в нем больше. Об этом и напоминаем нашим водителям.

За рулем скутера Владимир. Признается, что ездит давно и уже сменил не один:

— Это уже второй скутер у меня. Езжу на этом виде транспорта уже 17 лет. Удобно для рыбалки, для поездок в лес. Перекатил и едешь дальше. Я живу в Залинейном микрорайоне и сейчас еду в магазин. Стараюсь правила не нарушать, понимаю, что это моя безопасность.

Мужчина не соврал: с документами у него все в порядке и никаких нарушений до этого не имеет. Ехал даже с включенным ближним светом фар.

Следующим на нашем пути оказался велосипедист. Он нарушал — ехал по проезжей части при наличии тротуара.

— Времени нет на разговоры, тренируюсь. Уже 50 километров проехал сегодня. Что случилось, за что меня остановили? — недоумевает молодой мужчина.

При разговоре он подчеркнул, что ехать по дороге удобно.

— Безопаснее ли? — задает вопрос инспектор. — Есть же рядом дорожка для пешеходов или обочина дороги. Нужно ехать не так, как вам удобно, а по правилам! К тому же, вы в наушниках. Это опасно, ведь сигнал машины, в случае опасности, не услышите.

Оказалось, молодой мужчина лишен водительских прав за управление в нетрезвом состоянии.

— У меня еще судимость за хулиганство есть, — признается инспекторам мужчина.

Устным предупреждением здесь, видимо, не обойтись, поэтому мужчина получил письменное.

— На первый раз за такие нарушения штрафом вас не наказываем, но, если попадетесь второй раз в течение года — придется заплатить, — напоследок предупредил мужчину инспектор.

Услышав о штрафе, мужчина изменился в лице. Возможно, эта мера повлияет на манеру его езды. Хотя с таким внушительным «послужным списком» нарушений, возможно, что и нет.

— С 19 по 26 марта Госавтоинспекция проводит Республиканскую акцию «Движение по правилам!» Ее основная цель — предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов и пешеходов на средствах персональной мобильности, — вводит в курс дела старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Борисовского РУВД Ирина Юрдакул. — Сейчас начались весенние каникулы, погода улучшается, и дети проводят это время, катаясь на велосипедах и средствах персональной мобильности. Покупая подобные подарки детям, родители забывают о том, что этот способ передвижения не такой и безопасный. Но одно дело, когда ребятня осваивает их и катается под присмотром родителей, и совсем другое, когда дети выезжают на электросамокатах и других СПМ в город. И будут ли они ездить только по тротуарам — вопрос. ПДД учить нужно, закрепляя полученные навыки на практике под контролем родителей. Дети должны твердо усвоить, где и как они могут передвигаться на велосипеде или самокате. Защитная экипировка — тоже забота взрослых. Ее нужно не только купить, но и приучить детей ею пользоваться на велопрогулках. Будьте внимательны и осторожны на дорогах, берегите себя и окружающих!

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59