Меню

В одном кадре с Мулявиным. Как корреспондент «МП» снялась в сериале о «Песнярах»

Мулявин
Фото: скриншоты из сериала и открытые источники

Корреспонденту «МП» повезло сняться всего в одном эпизоде (в составе массовки), но, к счастью, без небольших приключений не обошлось. Итак, пришло время рассказать эту историю! О том, как я, воодушевившись резкой идеей, решилась подать заявку на участие в массовке и попала на съемочную площадку сериала «За полчаса до весны».

Туфли не понадобились

Дело было в апреле 2021 года. Тогда я работала в IT-компании и не видела для себя каких-либо перспектив развития. В мои обязанности тогда входило мониторить все новости с упоминанием компании в интернете. И так, устроив забег по белорусским новостным порталам, на одном из них я случайно наткнулась на новость о съемках сериала о Владимире Мулявине в Борисове и Минске. Ввела хештег в поисковике социальной сети во «ВКонтакте» и попала в группу, проводившую набор актеров массовки. Нужно было всего-то отправить в личные сообщения три-четыре фотографии и свои данные. Нет, я помчалась поскорее заполнять анкету. Когда твоя работа недалека от творческой сферы, кажется, будто судьба специально не пускает тебя к искусству, а значит, не твое там место. Но детская мечта о попадании на телевидение превозмогла все сомнения. С горящими щеками и наверняка повышенной температурой я заполнила заявку. Это было 16 апреля, а съемки должны были состояться на следующий день.

Мое сообщение долго не читали. А я, конечно, никак не могла успокоиться и постоянно заходила проверить, не изменилась ли ситуация. Надежда теплилась в моей душе до самого позднего вечера, хотя логика доказывала невозможность приглашения на съемки. Но кому нужна эта логика, когда есть интуиция! В 21:05 мне все-таки пришло ответное сообщение, в котором сообщалось, что завтра меня приглашают на съемки. Нужно было приехать к семи утра в здание предприятия «Модум». В субботу. Кроме того, в огромном тексте сообщения также указали, что с собой нужно взять бежевые колготки без блеска, туфли-лодочки и украшения. Я перерыла всю квартиру в поисках подходящего реквизита, чтобы на следующий день узнать: снимается сцена на улице в теплой одежде, а сообщение было подготовлено для другого съемочного дня, но скопировано для этого в связи с неимением времени для составления нового. Ну и ладно. Мои туфли спокойно подождали меня в здании, пока я гуляла около здания какого-то завода. А вот колготки весьма пригодились.

Где находится здание по адресу ул. Володько, 6 я знала, но прежде уже сталкивалась с проблемой, как туда добраться. Метро далеко, троллейбусы ходят зигзагами, да и утро раннее. Поэтому я решила вызвать такси, на которое ушла примерно такая же сумма, которую я заработала за съемки. Ну, я же ради искусства, а не за деньги. Для первого такого желаемого опыта пойдет работа и без оплаты. Так вот на территории предприятия я оказалась самой первой. И, в принципе, в тот день я во всем была первой. Речь не про качество. Не уверена, оценивают ли качество работы массовки.

Мулявин

На стеснение времени нет

Когда наконец-то в здании появились другие люди, нас отвели в помещения (для мальчиков и для девочек) для переодеваний, где каждому подобрали свой комплект одежды. Мне досталось платье (вроде бордовое), коричневое пальто, беретка, чулки с подвязками и какие-то галоши. Из собранных атрибутов пригодились только колготки, которые я пододела для утепления. Когда мы начали переодеваться, дверь в примерочную не закрывалась, а на коридоре продолжала стоять очередь из мужчин, которым еще предстояло получить свой костюм. Но почему-то было так безразлично, что кто-то видит, как ты натягиваешь колготки. Ты же теперь актриса – в этой профессии нет места стеснению. Самым смешным в моем наряде мне показались чулки, вернее, подвязки для них. Нужно было затянуть так, чтобы и чулки не свалились, и артерии не пережать. Не представляю, как наши бабушки такое ежедневно носили.

Мулявин

Далее после переодевания следовал грим. В приглашении на съемки заранее было указано, что приходить нужно без макияжа и с чистой головой. Это я очень хорошо умею. В итоге все, что мне сделали, слегка поправили волосы и красиво надели беретку. Отметили, что я хорошо подхожу под образ, и отпустили. И снова я оказалась первой. Пришлось где-то час простоять на улице в ожидании, пока остальным сделают прически. Некоторым даже косы заплетали! Минут через пятнадцать ко мне присоединилась женщина лет шестидесяти-семидесяти. Видимо, уже пенсионерка, поскольку, судя по ее рассказам, на съемочной площадке она уже не первый раз. Правило быть без макияжа женщина успешно проигнорировала. Она сказала что-то типа «в шестидесятые уже хоть немножко, но красились» и облекла ресницы в черную тушь. Так мы с ней провели минут сорок: она временами пыталась что-нибудь обо мне узнать и поздравила с первым опытом.

И вот, когда вся массовка, гримеры и костюмеры вышли на улицу, за нами приехал микроавтобус, всех усадили внутрь и повезли на территорию какого-то старого завода. Там — вновь ожидание. Где-то полчаса мы стояли на улице, прятались под небольшими козырьками от крапавшего дождя и терпеливо ждали начала съемок. Мой образ ожидали новые дополнения, кстати, весьма полезные. Поскольку мои ногти были выкрашены ярко-оранжевым гель-лаком, было принято решение надеть мне на руки зеленые перчатки. Что весьма кстати, ведь на улице было прохладно, а времени нам предстояло провести тут немало. Второй элемент, дополнивший мой образ, — сумочка. Именно с этими элементами в конце концов я попала в неприятную ситуацию. Но об этом чуть позже.

На площадку некоторые актеры массовки приехали уже с образами. Одна девушка, по типажу напоминающая актрису Светлану Колпакову, была назначена продавщицей пирожков. А вот из неопределенных актеров первой свою роль получила именно я. Да, для человека, впервые оказавшегося в такой обстановке, кажется, будто ты теперь избранная, самая яркая и примечательная. Ну, впрочем, впоследствии эта сцена началась с кадра, в котором есть я, так что все возможно.

Мулявин
На этом кадре моя героиня идет справа

Мне в партнеры дали мужчину, он играл то ли спутника, то отца. Со спины-то какая разница?! Как только говорили: «Камера. Мотор. Начали!», он должен был зажечь сигарету, после чего мы с ним нога в ногу шли наперерез главным героям (молодые Владимир и Валерий Мулявины) к фургону, около которого нас ожидал другой мужчина. Мы здоровались, немного улыбались друг другу, перекидывались шуткой, а затем я со всеми прощалась и уходила обратно. Но тут мой путь лежал уже по дорожке, параллельно главным героям. Так я шла долго и упорно, пока не покидала пределы кадра. Переснимали сцену раз три-четыре. Нет, все хорошо справлялись со своими ролями. Сцена была быстрой и несложной. Дополнительные дубли делали для того, чтобы был выбор потом.

Как я себя чувствовала, когда шла по кадру? Непрофессионально. Вернее, мне так казалось. У меня из опыта — четыре месяца актерских курсов в 2016 году. Хотя там меня хвалили, даже называли талантливой, но ведь занимались мы без камер. Любительский уровень — это совсем другое. Тут ты просто играешь от души. А на профессиональном уровне подступают мысли, а вдруг походка наигранная или взгляд не туда направлен… За сорок секунд, проведенных в кадре, особо не успеешь приноровиться.

Мулявин
Мой образ на площадке — девушка в пальто

Перчатки где?

Уровень моей неопытности можно понять по одному инциденту, имевшему место быть после съемок. Как рассуждала я. Одежду мне дали в помещениях примерочной, значит, вернуть ее нужно туда. Перчатки и сумочку дали непосредственно на площадке, значит, оставить их нужно здесь. Собственно, логика после часа, проведенного без движения на холоде, дала сбой. Так, я сняла перчатки, обернула их вокруг ручки сумочки и оставила данную композицию на травке возле бордюра. Довольная, внесла свои данные в договор подряда, заодно помогла другим (все-таки, похоже, люди там творческие собрались, поскольку соображала в заполнении документов я быстрее всех) и поехала в том же микроавтобусе обратно.

И вот я переоделась, пошла сдавать вещи… «А где перчатки и сумочка?» — недоуменно спрашивают меня. «Оставила на площадке. Мне же там их выдали!» — парадоксально отвечаю я. И началась неразбериха! Со мной общались вполне дипломатично, но давали понять, что поступила я крайне плохо. Мне же в тот момент было ужасно стыдно. Мечта всей жизни, и я так бездарно ее сливаю. Казалось, что все вот вокруг такие опытные сидят, ни одного промаха не допускают, а я такая непутевая не разобралась, что костюмами занимается одна и та же группа, просто реквизит привезли с собой на площадку. Предыдущие успехи дня напрочь стерлись из памяти. В этой сцене участвовали три героя: я, перчатки и сумочка. В поисках решения проблемы я даже предложила возместить стоимость утерянного реквизита, но мне объяснили, что слишком много придется заплатить. При этом за резким разговором я чувствовала какое-то запрятанное нежное чувство по отношению к себе. Почему-то я уверена, что им было меня жалко. Но вина упала бы на них.

Все-все, хватит переживать! История разрешилась благополучно. Костюмеры позвонили на съемочную площадку — и через какое-то время мои перчатки и сумочка были обнаружены. Мы дружно выдохнули, а я перед уходом дополнительно извинилась. Было такое странное ощущение… Вот я напутала всего, чуть не стала главной виновницей неприятной ситуации, но ведь такое больше нигде не могло произойти. Я пришла на съемки хорошего сериала — и навела там шороху. Такие эмоции повторить невозможно, так что лучше сберечь их в памяти.

Мулявин

В массовку потом, когда снимали уже семидесятые, я снова пыталась попасть, но ни на одну мою заявку не ответили. Да и в день съемок были разговоры о том, что информация пришла поздно, людей было некогда искать, добирали даже из тех, кто ранее снимался. В тусовке белорусской массовки я не прописалась, но зато сумела насобирать много воспоминаний. В конце концов, прошло два года, а я могу пересказать события того дня в подробностях. Кстати, серия с моим сорокасекундным участием вышла почти в годовщину — 18 апреля, а снимали 17-го. И пусть меня показали только со спины и издалека, зато теперь могу смело говорить: «Я была в одном кадре с Мулявиным!»

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59