Сергей Рачков: интерес за рубежом к ВНС был очень большим
Председатель комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам Сергей Рачков прокомментировал ряд вопросов, связанных с прошедшим 24-25 апреля заседанием Всебелорусского народного собрания седьмого созыва.
— Как Вы считаете, наблюдали ли за рубежом за первым заседанием Всебелорусского народного собрания седьмого созыва?
— Думаю, что интерес сложился огромный, потому что при всем критическом отношении оппонентов зарубежных к Беларуси, когда страна поступательно развивается, когда есть свежие новые идеи и они не просто формируются, а они реализуются, то любой здравомыслящий человек все равно следит за подобными вещами.
Конечно, проведение у нас столь масштабного форума раздражает многих зарубежных оппонентов, и это хорошо. Значит, мы идем правильной дорогой, но повышение статуса ВНС до конституционного свидетельствует о том, что Беларусь будет укреплять свою безопасность, оборону, стабильность и не позволит никому прийти на нашу землю с дурными намерениями. Если такие будут — будет дан соответствующий отпор. Во второй день мы как раз поговорили об этом: и о новой концепции национальной безопасности, и об обновленной Военной доктрине.
Когда я был председателем постоянной комиссии Совета Республики по международным делам и национальный безопасности, очень активно принимал участие в обсуждении, доработке обоих документов, ну и хочу сказать, что по инициативе Совета Республики в Концепцию национальной безопасности включено такое положение, как обеспечение электорального суверенитета Республики Беларусь.
И вот мы в принципе его обеспечили 25 февраля 2024 года, когда впервые провели Единый день голосования, который прошел на очень высоком уровне. И никто нам не смог помешать и я думаю, что не помешает и в будущем.
— А то, что в Прибалтийских государствах некоторые нас считают угрозой, как можно расценивать?
— Знаете, это надуманный тезис, тезис, который используется по подсказке определенных спецподразделений, которые ведут информационно-психологическую войну.
Беларусь никогда не была ни для кого угрозой, мы никогда не шли на чужую территорию, напротив, постоянно приходили к нам с плохими намерениями и это мы видим по тем жертвам, которые понесла страна в годы Второй мировой войны —более трех миллионов погибло, более двух миллионов мирных жителей было уничтожено, поэтому мы сегодня справедливо говорим о Геноциде белорусского народа в годы Второй мировой войны, поэтому наш народ сделал соответствующий вывод и мы крепим свою оборону.
Для этого, конечно, мы вернули на свою территорию тактическое ядерное оружие
Если бы не было угроз со стороны западных стран, стран НАТО — наверное, была бы более устойчивой архитектура европейской безопасности, которая сегодня рушится и рушится не Беларусью, не Россией, а именно странами Запада, которые в том числе придумывают такие посылы, что Беларусь кому-то угрожает
— Как, с Вашей точки зрения, в новой Военной доктрине отражен тезис Президента о том, что порох нужно держать сухим?
— Обновленная Военная доктрина отличается своей преемственностью. Она не переработана так существенно, как Концепция национальной безопасности.
Военная доктрина носит оборонительный характер и здесь мы прослеживаем через весь документ
Тот, кто внимательно его прочитает, не субъективно, а объективно, это увидит, что этот документ направлен на укрепление обороны Республики Беларусь, а не на то, чтобы осуществлять какие-то агрессивные действия
— Спасибо!