Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

От старого ПАЗика до современного МАЗа. Более полувека стажа шоферской работы Евгения Демидовича

От старого ПАЗика до современного МАЗа. Более полувека стажа шоферской работы Евгения Демидовича

Если бы провести социологический опрос на предмет определения наиболее известных людей в Березовском районе Брестской области, то, несомненно, в их числе был бы и Евгений Демидович, до недавнего времени водитель автобуса автопарка № 8 ОАО «Брестоблавтотранс».

В автопарк №8 Евгений Васильевич пришел в 1974 году, имея в личном «багаже» срочную военную службу в автомобильном батальоне Краснознаменного Белорусского военного округа и работу водителем на Березовском мотороремонтном заводе, 2-й водительский класс. И стал лучшим водителем автобуса не только в родном предприятии, в котором 46 лет надежно и безаварийно водил автобусы по городским и пригородным маршрутам, являясь образцом выполнения нелегкого шоферского дела и примером для подражания, в том числе в областном объединении «Брестоблавтотранс» и в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси.

Что стало залогом значимых трудовых достижений Демидовича?

Слагаемых его высочайшего профессионализма, постоянства и надежности, высокого качества обслуживания пассажиров несколько. Прежде всего, это истоки, корни, воспитание трудом и совестью, полученные им в родительском доме, в многодетной семье сельских тружеников Василия Яковлевича и Ксении Васильевны. Основным источником благополучия, относительного, если сравнивать с сегодняшним днем, уважения и авторитета семьи Демидовичей был, безусловно, ежедневный тяжелый труд в колхозе и на личном подворье, а работать не покладая рук было символом чести, и это стало непреложной нормой жизни Евгения. Малой родиной его является деревня Пузи, среднее образование получил в Высоковской школе в Березовском районе, а водительскую профессию получил в ДОСААФ города Ивацевичи в 1969 году.

Сформировался же его характер, жизненные установки и идеалы во время службы в Советской Армии, в автомобильном батальоне, личный состав которого выполнял сложные и ответственные задачи по переброске во время частых учений и маневров танковых частей на своих тягачах «МАЗах»-535 и 537. За два года образцовой службы Евгений Демидович вырос в воинском звании до старшего сержанта и до должности заместителя командира взвода, причем последние полгода пришлось замещать командира взвода и вверенное ему воинское подразделение занимало лидирующие позиции в части, за что и был награжден наш земляк Почетной грамотой Командующего 28-й общевойсковой Армии. А, будучи на протяжении всего срока службы отличником боевой и политической подготовки, еще Демидович, один из немногих, повысил классность, став водителем 2-го класса. Успехи в армейском строю, по признанию самого Евгения Васильевича, подпитывались опять же честью и совестью давших ему жизнь родителей, а еще то, что он, как бы продолжал боевой путь своего сводного брата Ивана, участника Великой Отечественной войны, умершего от тяжелых ранений.

За рулем от старенького ПАЗика до современного отечественного МАЗа

Когда-то великий русский полководец Суворов сказал справедливые слова: «...трудолюбивая душа должна всегда быть занята своим ремеслом». Так и Евгений Демидович, достойно уволившись в запас, продолжил работу водителем на своей малой родине.

Но вернемся в 1974 год, когда Евгений Демидович пришел на работу в АП-8 и стал водителем автобуса, «видавшего виды» скромного ПАЗика. Вот как вспоминает об этом Алексей Борушко, много лет проработавший на предприятии водителем, затем начальником колонны, а ныне председатель ветеранской организации АП-8:

— Новый наш водитель, совсем еще молодой Женя Демидович мне сразу понравился своим основательным и серьезным отношением к подготовке к выходу на линию и содержанию автобуса, а также своей открытой и доброй улыбкой. Он быстро «вписался» в коллектив автобусников и стал надежным работником.

А тогдашний директор предприятия Владимир Гуревич, кстати, руководивший АП-8 целых 35 лет(!), вспоминал: «Изучив личное дело молодого водителя и присмотревшись к нему, увидел в нем человека, любящего свою шоферскую профессию, грамотно и бережно относящегося к технике, очень дисциплинированного и безотказного в работе».

И действительно, получив старенький ПАЗик, Демидович привел его техническое состояние в достаточно хорошее, обеспечивающее полную безопасность перевозки пассажиров, зачастую задерживаясь в автопарке в личное время, очень тщательно готовился к каждому рейсу, и уже вскоре он стал одним из лучших «автобусников», водителем 1-го класса и получил новенький «Икарус».

Сам же Демидович добрыми словами говорит о первом своем напарнике и наставнике, опытнейшем Иване Мартысевиче и еще одном Иване Чиже, с которым целых 15 лет дружно работали в паре, правда, «горчат» воспоминания тем, что нет их уже в живых. Шли годы напряженной работы, пассажиропоток в те годы был большой, но Евгению Васильевичу нравилась его профессия и вскоре уже он сам стал помогать водителям, приходившим в автопарк, рос его авторитет и у руководства, его благодарили многие пассажиры за умелое вождения, точность в соблюдении графиков, такт и уважительное отношение. Поэтому при получении новых автобусов, Икарусов, ни у кого не было сомнений, что один из них получит Демидович, затем Евгений Васильевич освоил и отечественные машины- МАЗы-104 и 103, на которых и трудился более 20 лет.

Вот как отозвались о нем его коллеги Юрий Жукович и Вячеслав Маковчик, хоть и значительно моложе, но тоже уже «коренники «в автопарке, да и прекрасно разбирающиеся в людях, так как оба прошли военными дорогами Афганистана: «Васильевич (так уважительно зовут Демидовича в коллективе) — первоклассный водитель, советом и делом всегда готов прийти на помощь, можно сказать, что он мастер своего шоферского дела, к тому же он замечательный человек, настоящий старший товарищ. Уважаем и очень ценим его».

Демидович был всегда корректным и уважительным к пассажирам, как никто другой он при посадке-высадке учитывал наличие среди них возрастных и людей с ограниченными возможностями, старался им помочь. Его отличало высокое водительское мастерство и профессионализм, уравновешенность и доброжелательная улыбка, и можно с полной уверенностью сказать, что Евгений Васильевич многие годы являл собой своеобразную визитную карточку транспортного предприятия.

У Евгения Васильевича за годы работы в родном автопарке столько поощрений, что с лихвой хватит на нескольких человек: многочисленные грамоты, благодарности, ценные подарки, занесение на районную Доску Почета, Доску Почета «Брестоблавтотранса», а еще награждение главной ведомственной наградой — знаком «Ганаровы транспортнiк» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь!

Приведу для читателей выдержку из Положения от 27 ноября 1998 года: «О нагрудном знаке «Ганаровы транспортнiк» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, чтобы наглядно было видно, что эту награду заслуживают немногие:

  1. Нагрудный знак «Ганаровы транспартнiк» является высшей отраслевой наградой Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
  2. Нагрудным знаком «Ганаровы транспартнiк» награждаются работники системы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь за следующие заслуги:

а) многолетний добросовестный труд и достижение высоких производственных показателей на транспорте, в промышленной отрасли, в дорожном хозяйстве и транспортном строительстве;

б) многолетнюю безаварийную работу на транспорте;

Евгений Васильевич Демидович своей безупречной работой водителя на протяжении 52-х лет доказал, что достоин высокой награды. Спасибо ему за труд!

Не стареет душой ветеран

Отличительной жизненной чертой Евгения Демидовича является то, что он ведет здоровый образ жизни, главный его личный транспорт — велосипед, он также может дать фору более молодым, катаясь на коньках на ледовой арене города. Он — трудоголик, в лучшем понимании этого слова, даже после смерти любимой жены в доме и на приусадебном участке всегда полный порядок, своими руками обустроил мансардный этаж для отдыха внуков, для которых он замечательный дедушка и друг.

Евгений Васильевич поддерживает добрые дружественные отношения и с коллективом родного автопредприятия и с соседями, активен в делах ветеранской организации АП-8, его имя как передового труженика не раз звучало как в местной прессе, так и на высоких совещаниях, он является примером для молодого поколения.

К сожалению болезни, увы, нас не спрашивают...Евгений Васильевич перенес инфаркт и вынужден был, как не щемило сердце, уволиться.  Но не таков Евгений Васильевич, чтобы замкнуться в болезни и жаловаться, восстановив силы, теперь он активный участник ветеранского хора «Память сердца», в составе которого выступает в школах, на городских и районных торжествах.

Примечательно, что День рождения у Евгения Демидовича накануне профессионального праздника — Дня автомобилиста и дорожника Беларуси. И, как сказал он при нашей крайней встрече:

— Жизнь продолжается, я в строю, пусть и ветеранском. А всем действующим водителя нашей синеокой Беларуси желаю, как поется в известной песне — «...крепче за баранку держись, шофер!»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем