Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Лесные титаны. Как белорусский производитель бросил вызов зарубежным производителям техники

Лесные титаны. Как белорусский производитель бросил вызов зарубежным производителям техники

Еще десятилетие назад в лесопромышленном комплексе заготовку древесины вели исключительно машинами зарубежного  производства. Американским, финским, японским гигантам, с солидным сроком проверки на прочность, решил бросить вызов белорусский производитель. С этой амбициозной задачей успешно справился «Амкодор», создавший на базе бывшего завода «Эпос» в Логойске предприятие по сборке машин, которые сегодня работают практически во всех лесхозах страны. Более того, спрос на зеленых титанов белорусского производства достаточно быстро вырос и на внешнем рынке. Потенциальных партнеров привлекает базовое соотношение цена/качество.

Хорошая база

 — Уже то, что мы являемся единственными в стране производителями лесозаготовительной техники, говорит о многом, — рассказывает заместитель генерального директора по производству и качеству ООО «АМКОДОР-ЛЕСМАШ» Дмитрий Мамчик. 

— В начале 2000-х, c реализацией планов по созданию подобного производства, руководство управляющей компании, поддержав экономически слабое предприятие, вложив в него средства, затем и вовсе выкупило его, увидев      перспективные направления развития. Ведь Беларусь — край лесов, и заготовка древесины всегда была серьезной отраслью экономики. А это значит, что спрос на лесозаготовительную технику, ее обслуживание и ремонт сохранится.

Почему же именно в Логойске разместилась данная производственная площадка? Оказывается, еще когда «Эпос»  входил в состав холдинга «Планар», главным его партнером являлся «Амкодор». Местные умельцы изготавливали гидроузлы для погрузчиков линейки дорожно-строительной техники. На выбор повлияли и   месторасположение предприятия, и специфика района, лесистость которого превышает 50%.

— Сегодня Логойский лесхоз является испытательной площадкой для наших машин, — говорит Дмитрий Мамчик. — Именно на его лесосеках новые харвестеры и форвардеры проходят проверку на прочность перед отправкой потребителю.

Строить и совершенствовать

За 10 с лишним лет «Амкодор» смог создать уникальное предприятие, выпускающее весь спектр лесных машин, вытеснивших с делянок «иностранцев». Причем переориентировано было не только само производство. Главное — смогли сохранить коллектив завода, организовать подготовку персонала  для работы в новых условиях, тем  самым вселив надежду на стабильность.

— Кадрами, прошедшими школу «Эпоса», мы особо дорожим, это высококвалифицированные специалисты, которые задают  тон в работе,  наставники молодежи. Заводчане также заинтересованы в совершенствовании навыков и    знаний. Время не стоит на месте: появляется новое оборудование, осваиваются новые технологии,   поэтому коллектив должен развиваться с учетом требований производства, — говорит Дмитрий Мамчик.

Это тем более важно, что здесь с 2010 года на постоянной основе планомерно проводят   модернизацию.

— Мы закупили новые станки, установили современную покрасочную камеру и камеру дробеструйной обработки, обновили оборудование сварочного цеха, где организовали стационарные посты со сварочными столами, — отмечает заместитель директора. — И это беспрерывный процесс создания производства полного цикла, на котором будет собираться не менее 300 лесных машин в год.

До последнего винтика

Интересуюсь у руководителя, а сколько же в лесной машине белорусского производства импортных деталей и узлов.

— Примерно 90% деталей в наших машинах — отечественные. Более того, выпускаются они на дочерних предприятиях «Амкодора», — отвечает Дмитрий Мамчик. — И управляющая компания нацелена на полное импортозамещение, в том числе это касается и  нашего производства. Сегодня налажен выпуск как навесного, так и крупногабаритного оборудования, которое заменит в лесных машинах импортное. В частности, испытания прошел манипулятор, который ранее поставлялся на завод финской компанией. Завершаются работы по созданию аналога тандемного моста, выпускаемого немецкими машиностроителями. Так что совсем скоро в наших машинах все детали будут отечественные, и это хороший стимул для дальнейшего развития.

Даже перебои с поставками ключевых узлов не стали причиной   остановки производства. Сборочный конвейер работал, как и прежде, оставляя машины на паузе до полной комплектации своими запчастями.

Люди дела

В цехах, где идет сборочный процесс, — комфортный микроклимат, играет музыка:  все способствует позитивному настроению. Знакомимся с работниками завода, которым поручены самые важные операции.

Пятикоординатным центром, на котором обрабатываются в основном корпусные детали для лесных гигантов, элементы гидравлики, поставляемые на предприятия холдинга, управляет наладчик Дмитрий Богуцкий. Освоил современное оборудование самостоятельно, начав работу оператором станков с ЧПУ.

Как из обычной металлической болванки изготовить высокоточную деталь, знает наладчик Михаил Смусенок. Подготовка программы для оборудования, его наладка и полный контроль за процессом — любая задача   заводчанину по плечу.

— Трудимся с настроением, ведь «Амкодор» для нас — одна большая семья, — говорит Михаил.

Свой вклад историю «Эпоса» внес токарь Валентин Гусаковский. На заводе он, можно сказать, старожил. Сегодня — создает завтрашний день родного предприятия.

Хороший сварщик всегда в цене, а на данном производстве и вообще   ключевая фигура. Тем более что  квалификация совмещает в себе еще и элементы специальности конструктора. Примерно за два дня работы груда раскроенного металла собирается в прочную многотонную раму, которой на лесной делянке предстоит выдерживать колоссальные нагрузки. Чем точнее и прочнее шов, тем надежнее машина.   Это хорошо знает Юрий Макей.

Уже готовые элементы машины, которые прошли обработку в дробеструйной установке, попадают в покрасочную камеру. Здесь малярам предстоит нанести четыре защитных слоя.

— Работаем с отечественными составами: белорусский производитель выпускает краски, которые по качеству не уступают импортным, — замечает маляр 5-го  разряда Павел Тарлецкий.

На участке сборки организовано девять постов, где одновременно могут собираться девять моделей лесных машин в зависимости от запроса заказчика. Здесь же работает единственный водитель-испытатель Евгений Дрозд, в процессе сборки проверяющий работу установленных узлов. Он лучший по профессии во всем холдинге, что подтверждает на ежегодном конкурсе.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«АМКОДОР-ЛЕСМАШ»
223141 Г. ЛОГОЙСК,
УЛ. МИНСКАЯ, Д.2.
LOGOJSK@AMKODOR.BY
УНП600019156

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59