Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Сдача ЦТ без подготовки спустя 15 лет: провал или не так уж плохо

Сдача ЦТ без подготовки спустя 15 лет: провал или не так уж плохо

Вот и подходит к концу экспериментальная  эпопея со сдачей централизованного тестирования 33-летним белорусом, окончившим школу ровно 15 лет назад. Безо всякой подготовки и штудирования давно забытых учебников, репетиторов и онлайн-курсов — просто, как есть, — все, что знаю — все мое. И пусть чемодан школьных знаний давно уже не смахивает даже на рюкзак, а скорее барсетку, но спортивный интерес о своем нынешнем уровне знаний никуда не делся.
Вереница будущих студентов готовится к испытаниям.
Русский язык, математика и английский язык — это три предмета ЦТ, которые сдаются 11-классниками чаще всего. Из них опыт сдачи в далеком 2006 году имелся только по русскому языку, который был сдан в тот год на 82 балла. Математика была для меня своего рода «мачехой» все школьные годы, оставшись в памяти неприятными воспоминаниями и ощущениями в преддверии   контрольных по геометрии. Умножение и деление, вычисление процента, площади и объема — по сути, вот и весь используемый в жизни школьный математический навык. Потому от математики ждал меньше всего. Просто хотелось не опозориться и набрать хотя бы минимальные 15-20 баллов, с которыми потенциальных студентов принимают в  различные учебные заведения. Английский язык в школьные годы изучался на стандартном уровне, а частью жизни стал уже в районе 30 лет, когда появится опыт работы гидом в зарубежных поездках. И если с лексикой проблем вроде как быть не должно, то грамматика вызывала определенные опасения, в частности, вечная путаница с использованием артиклей.
Забрезжит ли свет знаний в конце тоннеля испытаний?
Прочувствовать полностью атмосферу сдачи  ЦТ не получилось, поскольку в этот раз я никуда не поступал и итоговый результат, даже окажись он провальным, не висел надо мной дамокловым мечом. Ведь время поступлений и студенческой поры безвозвратно прошло. Поэтому каждый раз, садясь за парту, ощущал легкое волнение и ностальгию, не более.
Само тестирование для меня было сложным, причем ряд ошибок, которые допустил нынче при решении заданий, наверняка избежал бы летом 2006 года. Совершенно подзабылась морфология русского языка, ощущалась неуверенность при расстановке запятых в случае сравнений, к примеру, в предложении  «Дети боялись отца как огня». Суффиксы сложностей не вызывали, чего не сказать о спряжении, совершенно забылись их виды и понятие «переходные/непереходные».
С математикой было невероятно сложно. Если работа с дробями, процентами и задачей из разряда «где встретятся поезда, следующие из пункта А и Б навстречу друг другу» проблем не было, то посчитать площадь цилиндра, разобраться с косинусами и синусами, биссектрисами и медианами — оказалось свыше моих умений. В части «В» была предложена парабола, при взгляде на которую читалась безнадега. После математики сдавать английский было веселее, хотя, как и предполагалось, подвела именно грамматика.
4-й в алфавитном списке, но какой в рейтинге знаний?
В итоге русский язык — 62 балла, английский — 56 и математика — 40. 158 из 300 возможных — негусто, осталось дождаться итогов тестирования по истории Беларуси и понять, в какой же из ВУЗов в теории мог бы поступить 33-летний белорус с 15-летним перерывом в подготовке к централизованному тестированию.
 
Также на МЛЫН.BY
Пифагоровы штаны во все стороны равны или Как сдать ЦТ по математике спустя 15 лет после школы?
ЦТ спустя 15 лет после окончания школы. Корреспондент МЛЫН.BY проверил знания русского языка