Меню

Королевский подход: как сельхозфилиал развивает малую торговлю и общепит на Мядельщине

Королевский подход: как сельхозфилиал развивает малую торговлю и общепит на Мядельщине
Фото: автора

Сферу торговли сельхозфилиал ОАО «Минскоблагросервис» начал осваивать в июле прошлого года, когда в агрогородке Будслав открылся магазин с амбициозным названием «Королевский». Стартанули стремительно: открытие приурочили к традиционному Будславскому фесту, когда сюда стекались паломники со всей страны и даже из-за рубежа. Уже осенью запустили в работу две автолавки, скоро появится еще одна. Но и это еще не все! В том же Будславе сельхозпредприятие вот уже два года держит кафе, а буквально на днях откроется еще одно в Мяделе — подарок райцентру ко Дню города.

Если торговать, то по-королевски

Кто бы мог подумать в начале, что уже через год магазин столкнется с нехваткой места.

— Мы довольны итогами работы магазина, — говорит начальник торгового отдела сельхозфилиала Юрий Селицкий. — Выручка неплохая, постоянно работаем над расширением ассортимента. Хотели бы еще больше его увеличить, но уже не позволяют площади. Банально нет места для нового холодильного и торгового оборудования.

Юрий Селицкий рассказал, что магазин «Королевский» пользуется спросом у местного населения. Люди довольны ценами, качеством товаров и уровнем обслуживания. И это несмотря на то, что по соседству расположен другой магазин. Но конкуренция, считает начальник торгового отдела, идет на пользу всем. У покупателей есть выбор, а у собственников — стимул развиваться.

Любовь Хихич возглавляет коллектив магазина «Королевский», а это – четыре продавца, фасовщик-уборщик и грузчик

К примеру, отличительной чертой «Королевского» является преобладание товаров белорусского производства. Под маркой «Зроблена ў Беларусі» здесь около 90% продукции. Одной только колбасной продукции до 30 видов. Жители Будслава имеют возможность оценить вкус продуктов от брестских, волковысских, минских, гродненских, дзержинских, ошмянских, молодечненских производителей. Работают без посредников, напрямую, что дает преимущество перед конкурентами в формировании цены.

— Наш магазин называется «Королевский». Но это не только амбиции, но и планка, которую мы себе поставили и которой должны соответствовать, — говорит Юрий Селицкий. — В итоге выигрывают покупатели – жители агрогородка и ближайших деревень.

Виктория, г. Витебск:

Приезжая в Будслав, витебчанка Виктория посещает «Королевский»

– Каждый год приезжаю в Будслав, у меня здесь от бабушек дома остались. Люблю эти места! За продуктами стала приходить в этот магазин, как он только открылся. Мне нравится, что здесь приветливые продавцы, продукты всегда свежие и есть самообслуживание. Очень удобно! 

Хлеб должен быть свежий!

В августе прошлого года в сельхозфилиале появился первый автомагазин. Через месяц – еще один. Автолавки обслуживают населенные пункты трех сельсоветов – Будславского, Кривичского и Княгининского. Они по установленному графику бывают там, где нет стационарных торговых объектов.

— Мы заезжаем во все деревни, — говорит Юрий Селицкий, — даже если там проживает пару человек. Люди к нам уже привыкли, мы тоже знаем их запросы и стараемся оправдывать ожидания.

Юрий Иосифович поделился, что на данный момент стараются урегулировать вопрос по времени поставки хлеба.

Автомагазины сельхозпредприятия обслуживают жителей деревень трех сельсоветов

— Хлеб приезжает только в 11 часов, — посвящает он в подробности. — Соответственно, раньше выехать на маршрут сложно. Можно, конечно, заказывать хлеб на вечер. Но хочется же привозить людям свежий!

Отзываются работники автомагазинов и на просьбы сельчан. Юрий Иосифович рассказывает, что каждый продавец имеет специальную тетрадочку, в которую записываются заказы:

— Люди могут тортик заказать, мешок картошки или даже креветок. Было такое. Нам же не сложно, тем более что в стационарном магазине всегда есть товар в наличии. И даже если нет, все равно закажем и привезем.

Совсем скоро у сельхозфилиала появится еще один автомагазин, уже объявлен тендер на его закупку. Кадры подобраны, маршрут разрабатывается.

К слову, выручка от розничного товарооборота в этом году составила более 900 тысяч рублей. Около 30% этой суммы обеспечивают автомагазины.

Украшение агрогородка

Это кафе открылось в 2022 году. Сельхозфилиал вдохнул новую жизнь в пустующее здание в центре Будслава, взяв его в аренду. На тот момент собственникам не выгодно было держать здесь точку общепита, но новые хозяева с энтузиазмом взялись за дело. Название менять не стали – кафе, как и привыкли местные жители, сохранило за собой имя «Паўлінка». Это напоминает о том, что в Будславе жила первая исполнительница роли Павлинки в одноименной пьесе белорусского классика Янки Купалы – Павлина Мяделка.

Заведующая кафе Марина Летко рассказала, что заведение рассчитано на 70 посадочных мест. Но здесь не только принимают гостей, но и готовят обеды для работников сельхозфилиала, занятых на полевых работах.

– В выходные дни, когда посетителей больше, мы работаем до двух часов ночи, – рассказывает Марина Петровна. – К нам обращаются местные жители, если хотят провести семейные торжества. Поэтому наша «Паўлінка» очень украшает жизнь агрогородка.

Повар Татьяна Федорук в «Паўлінке» работает с момента открытия

Гордость кафе – пельмени. Повар Татьяна Федорук готовит их по фирменному рецепту и с душой. Определенное количество продукции замораживается, поэтому будславские пельмени можно не только заказать в кафе, но и купить домой. Удивительный домашний вкус имеют и голубцы, запрос на которые приходит даже из райцентра. Посетители любят здешние чебуреки, пиццы и беляши, отмечая их необычайные сочность и нежность.

— Кафе востребовано, особенно в летний период, когда в агрогородок приезжает много туристов и дачников, — говорит Юрий Селицкий. — Поэтому планируем развивать кафе и дальше, работаем над расширением ассортимент блюд.

Выручка за прошлый год составила около 100 тысяч рублей. Это на 50% больше, чем в предыдущем. А в этом году только за первое полугодие она достигла уровня более 50 тысяч. Соответственно, по итогам года следует ожидать увеличение эффективности работы как минимум на 10 процентов.

Новое место встреч

К открытию нового кафе по ул. Крупской в Мяделе, которое будет называться «Королевский пельмень V.2.0», практически все готово: новая мебель, новое оборудование, новое название, новый концепт. Если и открывать кафе в райцентре, то так, чтобы впечатлить, решили в организации.

Кафе готово принять одномоментно 40 человек. Работать оно будет каждый день без выходных и перерывов. Днем здесь обещают накормить комплексным обедом. Обязательно предложат пельмени, которые отлично себя зарекомендовали в Будславе, а также вареники, хинкали и многое другое. В новом кафе можно будет провести праздник, заказать банкет. Штат уже набран, здесь будут работать два повара и два бармена – три красивые молодые местные девушки и парень.

– Нам предложили хорошие условия труда и достойную заработную плату, – говорит одна из работниц. – Нам нравится эта сфера деятельности, некоторые здесь работали раньше. Думаю, все получится. Приходите!

Автор: Инна Ярчак

Сельскохозяйственный филиал ОАО «Минскоблагросервис»
222376, Минская обл., Мядельский район, д. Прудники, ул. Центральная, 10
Email: zakyp-sh@ yandex.ru
УНП 601086501

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59