Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Можно ли вернуть в школы мужчин-учителей? Пример Борисовского района обнадеживает

Можно ли вернуть в школы мужчин-учителей? Пример Борисовского района обнадеживает
Фото: автора

Известные педагоги были мужчинами, но со временем профессия учителя стала женской. В последние годы ситуация меняется — в нее начинают возвращаться мужчины. Перед новым учебным годом в систему образования Борисовского района вновь прибыло с десяток таких молодых специалистов, двое из которых будут учить детей в СШ № 8. Корреспондент «Минской правды» встретилась с педагогами этой школы и узнала, почему они выбрали делом своей жизни образование.

Школа

Уже с самого порога СШ № 8 нас встречает педагог-мужчина — Владислав Желнерович. В образовании он уже почти 10 лет, 4 из них — в этой школе и сегодня занимает пост заместителя директора по воспитательной работе. О Владиславе наш портал писал не раз — активнее педагога найти сложно. Помимо того, что он учитель географии и парламентарий, также кавээнщик в школьной команде учителей. К слову, лучшей по итогам прошлого года.

Школа

— Вы снова к нам? На этот раз будете писать о молодых специалистах? — расспрашивает Владислав, пока идем по длинному коридору школы. — Они уже собрались в классе инновационных технологий — Константин Александрович, Валентин Федорович и Андрей Олегович. Это три наших молодых специалиста, двое из них пришли этим летом.

Желнерович
Заместитель директора по воспитательной работе Владислав Желнерович с молодым специалистом Валентином Казаковым обсуждают новый факультатив по робототехнике

«Для меня каждый урок — это как отдельно прожитая жизнь»

У многих сложился гендерный стереотип, что с детьми должны заниматься женщины, так как способность к воспитанию у них в крови. Однако учителя мужского пола — особенно ценные кадры для школы. Отличный пример учитель истории Андрей Жуйков. Он также молодой специалист ‒ пришел сюда в прошлом году. Пообщавшись с ним поняла в чем плюс мужчин-педагогов. Они более терпеливы, объективны и стрессоустойчивы. И кроме этого, у них прекрасно развито логическое мышление. А значит, они могут хорошо, понятно и доступно объяснить материал. Но и на этом их роль не заканчивается…

Жуков
Учитель истории Андрей Жуйков уже год работает в школе

Вместе с педагогом идем в музей «История школы в истории страны». В позапрошлом году, к слову, этому учреждению исполнилось не много не мало, а 100 лет.

Музей

— Этот музей создавался силами наших педагогов, посмотрите, как здорово получилось, — с гордостью проводит экскурсию по музею Андрей. — Теперь в этом музее занимаемся формированием исторической правды в рамках Года исторической памяти. Формируем правдивую картину мира у наших детей. Здесь проводим экскурсии, как для своих ребят, так и из других учреждений. Собираем информацию по геноциду белорусского народа в годы войны. В том числе ищем и наших выпускников, которые пострадали в борисовских концлагерях.

Педагоги
Владислав Желнерович с Андреем Жуйковым в музее

В этом музее активно совмещают увлекательную воспитательную и серьезную просветительскую работу. Здесь много фотографий именно из истории создания школы, их выпускников. На одной из них заприметила и самого Андрея. Оказывается, он выпускник этой школы.

Музей

— Да, на фотографии мой класс. Я здесь учился. Наверное, это еще одна из причин того, что мне нравится работать именно в этой школе, со своими любимыми учителями, — подмечает Андрей. — До сих не могу привыкнуть, что мои же учителя обращаются ко мне по имени и отчеству. Порой хочется опять услышать: «Андрей, иди к доске!»

На вопрос, видит ли он себя в будущем учителем, Андрей ответил однозначно «да»:

— Даже не представляю себя в другой профессии. Эта работа является для меня почетной и важной. Здесь нет одинаковых дней. Каждый урок — это отдельно прожитая жизнь и каждую эту жизнь хочется прожить все лучше и лучше.

Музей
Фото из истории школы в музее

За учебный год Андрей зарекомендовал себя, как прирожденный педагог. Дети к нему тянуться. Он не только преподает историю, также стал известным среди педагогов района кэвээнщиком, а еще ведет кружки «Юный инспектор дорожного движения» и «Юный спасатель пожарный», факультатив «Финансовая грамотность». И везде у него есть кубки и дипломы. А в этом учебном году к этому и так внушительному списку добавиться и факультатив «Великая Отечественная война». Подумала, как только он все успевает…

— Я понял, что в школе помимо уроков есть и нереально крутая внешкольная жизнь, — признается Андрей. — Знаете, она очень сплачивает детей и педагогов. Отличный пример, наша команда КВН. В команде, кстати, как дети, так и педагоги. За этот год мы очень сдружились. А некоторых детей увидели с новой стороны. Вспоминаю один случай. Мы готовились к областному этапу игры КВН, как за день до выезда у нас заболела педагог-организатор, которая отвечала за организационные моменты. Нужно было срочно искать нового человека. Посовещавшись с Владом Желнеровичем, решили предложить нашему Егору. Он отвечал в команде за музыкальное сопровождение номеров. Особо не проявлял инициативы, а просто выполнял то, что нужно было для команды. Так вот, когда мы ему поручили и организационные вопросы, этот мальчик раскрылся с неожиданной стороны. На игре отлично со всем справился. Теперь один из самых активных членов нашей команды.

Музей

— Сегодня учитель-мужчина скорее редкость, чем норма. А когда-то известными педагогами были именно мужчины. Почему, на ваш взгляд, как историка, эта профессия стала женской?

— Мужчины ушли из профессии во время Великой Отечественной войны, многих призвали на фронт, в тылу остались одни женщины и дети. После Победы нужно было восстанавливать страну, и поэтому сильная половина была занята на стройках, а не в школах. Между тем дети должны иметь опыт общения с мужчинами. Сейчас многие ребятишки — из неполных семей, их воспитывает одна мама. Поэтому мы, мужчины-учителя, своим примером сделаем все возможное, чтобы сломать стереотипы о том, что профессия педагога женская.

Мечтал стать футболистом и хотел работать с детьми

Учитель физической культуры и здоровья Константин Полховский сейчас работает в оздоровительном лагере под Минском. Поэтому времени на разговоры у молодого педагога практически нет.

Полховский
Учитель физической культуры и здоровья Константин Полховский пришел в школу эти летом

— Всегда мечтал быть футболистом, все же рос в футбольной Мекке нашей страны — Борисове, — признается молодой человек. — Долго занимался этим видом спорта, посещал спортшколу. Но в старших классах стали появляться мысли о работе с детьми. Всегда с ними хорошо ладил. Поэтому принял решение поступать в педагогический университет. И вот, теперь я учитель.

Константин признается, что небольшой опыт работы уже имеет ‒ проходил практику в столичной школе, а также в оздоровительных лагерях, где понял, что он на правильном пути.

— Очень обрадовался, когда узнал, что попал по распределению в восьмую школу, — признается педагог. — Здесь прекрасный коллектив. Надеюсь, все получится.

Единственное, о чем сейчас переживает руководство школы ‒ перспектива Константина быть призванным в армию. Сам же молодой человек к повестке относится спокойно. Он уверен, что служба в армии ‒ это тоже ценный опыт, который потом ему пригодится в воспитании школьников.

Школа

Математик с внутренним стержнем

А вот Валентин Казаков уверен в том, что все получится. Говорит, что Борисов для старта в педагогике выбирал целенаправленно. Хоть и можно было остаться работать в одном из столичных ВУЗов. Теперь он будет вести уроки математики и информатики.

Казаков
Молодого специалиста Валентина Казакова уже называют в школе математиком с внутренним стержнем

— Закончил механико-математический факультет БГУ. У меня была возможность пойти работать в БНТУ, но на семейном совете было принято решение вернуться в родной город Борисов. О чем не сожалею. Хотел пойти в СШ №16, которую и сам когда-то закончил. Но там потребности в таких молодых специалистах не было, поэтому меня направили в СШ № 8. Встретили меня здесь хорошо. Помимо уроков математики и информатики мне дали часы факультатива по робототехники. В мае пришло новое оборудование по робототехнике — школа выиграла грант.

Валентин признается, что опыт работы с детьми у него есть. Во время учебы он также преподавал в школах Борисова — СШ №25 и гимназии №3.

Казаков

— Работал в первую смену, а во вторую торопился на электричку, чтобы попасть в университет. Поэтому из опыта могу сказать, что заинтересовать сейчас детей информационными технологиями очень сложно. У каждого в руках современный гаджет с большими возможностями и выходом в интернет. Поэтому учителям приходится придумывать все новые и новые подходы в преподавании. Думаю, что мой уровень образования мне поможет сделать уроки преподавания увлекательными и интересными.

Казаков

В профессию Валентин пришел осознанно. Считает себя учителем по призванию — он из семейной династии педагогов.

— Я учитель в четвертом поколении, — с гордостью говорит молодой человек. — Поэтому об этой профессии знал не понаслышке. С детства видел пример мамы и бабушки, в школе были хорошие учителя. Понял, что и у меня к этому лежит душа.

1 сентября он будет преподавать в параллели 9-х, 10-х и 6-х классов математику и информатику. Перспектива учить старшеклассников нисколько не пугает молодого педагога. В нем чувствуется характер, какой-то внутренний стержень.

«Детей невозможно обмануть»

Все нынешние молодые специалисты уже знают свою нагрузку и примерную зарплату на своем первом рабочем месте: у большинства будет полная ставка, в течение трех лет будет идти 30-процентная надбавка к контракту.

Школа

— Если молодой специалист иногородний и нуждается в общежитии — пишем ходатайство о предоставлении общежития. Городские власти всегда идут навстречу, и, как правило, в течение месяца-двух этот вопрос решается. В этом году такой необходимости нет, ребята вернулись в родной город, — рассказывает Владислав Желнерович. — 31 августа мы официально представим молодых педагогов коллективу школы. Очень надеемся, все у них получится. В нашей школе им есть, на кого положиться и у кого поучиться: работают 72 учителя, основная масса которых имеют первую и высшую категорию. Но главное не методика, а личность педагога. Детей невозможно обмануть. Если ты работаешь честно, они всегда пойдут за тобой.

Директор СШ №8 Наталья Дмитриева подчеркивает, что их школа всегда с радостью принимает молодых специалистов. Для их коллектива — это новые идеи и подходы. Причем директор старается всегда поддержать их предложения.

Желнерович
Владислав Желнерович считает, что детей невозможно обмануть. Если ты работаешь честно, они всегда пойдут за тобой

— Молодые специалисты чувствуют, что им рады в нашем коллективе, что их готовы поддержать во всех начинаниях, поэтому и остаются у нас надолго. С педагогами, которые уходят в армию обязательно поддерживаем связь. Едем к ним на присягу, посещаем и на протяжении службы, — рассказывает директор СШ № 8 Наталья Дмитриева.  Радует своей работой талантливый молодой педагог Андрей Жуйков. — В школе всего год, но уже заслужил бесспорный авторитет у наших детей. Еще в этом году к нам в школу приходит работать учителем начальник классов мужчина, за плечами которого более 15 лет педагогического стажа. Приток в школу мужчин сегодня объясняется и новым подходом к оплате учительского труда. Если работать с полной отдачей, то и заработная плата будет соответствующая. Поэтому в школах все больше молодых, талантливых, энергичных, амбициозных и целеустремленных людей, которые пришли заниматься любимым делом — сеять «разумное, доброе и вечное» в сердца детей.

Директор
Директор СШ №8 Наталья Дмитриева подчеркивает, что их школа всегда с радостью принимает молодых специалистов
Желнерович

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59