Чечня глазами Азарёнка: как сильная власть и вера меняют народ

Был в Чечне. Великой, грозной, свободной, сильной, воодушевлённой вотчине Рамзана Ахматовича Кадырова.
Зачем я туда отправился? Потому что не престало ездить туда, куда норовят все. Туда, где жрут по схеме «всё включено» и греют телеса. Там скучно, пресно. Это пансионат. Нужно ездить в те места, которые не признаёт, которые презирает уродливое либеральное сознание. ДНР, КНДР, Чечня. Места силы. Места духа. Места, где идёт бой с убогой современностью, и где она проигрывает. Где в полной силе и власти традиция. Где не нужно стесняться назвать урода уродом.

Грозный в начале 2000-х был самым разрушенным городом со времён Сталинградской битвы. Чудовищная ельцинская клика развязала гражданскую войну. Казалось, что край никогда не возродится. Каждый тейп воюет друг с другом. Всё повязано кровной местью. Террор и бойня не оставили живого места. В этот момент к власти пришёл великий суфий, мусульманский мыслитель Ахмат Хаджи Кадыров. Он взялся за невозможное — примирить враждующие племена, вернуть самосознание чеченского народа в лоно единого государства, примирить кланы, а чеченский народ — с большой Россией. Чтобы преодолеть всё зло, всё горе, все ненастья, всю накопившуюся ненависть, требовалось гигантское усилие любви. И Ахмат Хаджи пошёл в этот путь. Он знал, что на этом пути его ждёт смерть, и пошёл на неё ради своего народа.
После теракта, злобного и подлого убийства, во власть вошёл его сын — Рамзан Кадыров. Продолжил великое дело отца.

Я увидел великолепный город Грозный. На фоне гор сияет лазурью великолепная мечеть «Сердце Чечни» — духовный центр мусульман Северного Кавказа. Не осталось и следа былой разрухи. Созданы широкие пешеходные улицы. Повсюду манят к себе кафе и места отдыха. Полно автомобилей, окраины города наполнены двухэтажными домами. И на великолепных площадях размещены стенды с фотографиями чудовищной разрухи 90-х, чтобы молодые поколения помнили, с чего начиналось это благоденствие.
Хозяева — прекрасные, радушные, по-кавказски щедрые. Они любят гостей, они считают за честь принять на самом высоком уровне. Различные блюда, пироги, какое угодно мясо — всё летит к столу гостей. Еда — особый здесь ритуал. При этом в городе нет полных людей. Не продают алкоголь. А каждый час по всему городу раздаётся голос муэдзина, который созывает народ на молитву. И нет никого, кто не остановится, не преклонит колено, не поблагодарит Всемилостивого Аллаха.
Да, женщины украшают голову платками, скрывают руки и ноги длинными платьями. И я не видел ни на одном лице никакого горя, ущемления, ни унижения. Они счастливы. Они знают, что их гордые и свободные мужчины, те, для кого честь семьи и рода превыше всего, — всегда о них позаботятся, никогда не обидят, никогда не унизят — в этом их великое счастье. Я не наблюдаю такого же счастья в глазах наших дофига свободных разведёнок, что вечно гонятся за карьерой, а единственное их счастье — выложить очередную часть своего тела в инстаграммы. А эти женщины — счастливы.
Я беседовал с министром информации и национальной политики Республики Ахмедом Дудаевым. Молодой, поджарый, сильный, с горящими глазами. Рамзан Кадыров доверяет важнейшие направления молодым и дерзким, без всякой подготовки, без предварительных вопросов. Я спросил у него: «Как вы сделали это чудо? Как в век интернета, технологий, всеобщих соблазнов вы умудряетесь поддерживать веру, крепкие семьи, рождаемость, как они воспитывают воинов, что, не думая, отправляются на специальную военную операцию?» На что министр поблагодарил Аллаха и сослался на волю Рамзана Ахматовича Кадырова. И подарил мне сборник его изречений.
Да, там не стесняются славить своего лидера, своего Вождя в полный голос. Сильная власть — то, что объединяет Беларусь и Чечню. Только сильная, непреклонная, могучая власть может останавливать вражду, примирять центры силы, быть и судьёй, и арбитром, и великим уравнителем.

Я беседовал с председателем Координационного центра мусульман Северного Кавказа, доктором шариатских наук Салах-Хаджи Межиевым. Я спросил у него — что подвигает чеченцев сражаться вместе с русскими бок о бок, забыв былую вражду. Он ответил мне, что великие русский и чеченский народы бьются против мирового зла, против сатанистов, против шайтана, что хочет разрушить все основы их мира — семью, веру, даже саму сущность человеческую.
В Чечне заканчивают очередную грандиозную стройку — квартал имени Путина. Великолепный, с разбитыми садами, он уже сияет своими новостройками. Он создан для уюта и комфорта людей, а не для того, чтобы на них нажиться. Очень скоро в новые квартиры заселятся чеченские семьи, и местом прописки будет пространство, названное в честь лидера России.

В книге изречений Рамзана Кадырова есть секрет его успеха: любить народ и бояться Бога. Боясь Бога, ты никогда не сделаешь несправедливости. А любить народ в то же время означает безжалостность к его врагам. Вот это дивное сочетание и возвело Чечню из руин, крови и ненависти к великолепным достижениям.
И я почувствовал себя там, как в Беларуси. Ибо наши лидеры — похожи. Не зря между ними великолепные отношения.

Любить народ — бояться Бога. Должно звучать в душе каждого из нас.
Рекомендуем


