«Игра в кино», «Фазенда Лайф» и «Миллион за 5 минут». Самый МИРный телеканал о секретах популярности
Интервью председателя МТРК «МИР» Радика Батыршина.
Телевизионный интерактив
— На телеканале «МИР» этот сезон объявлен «любилейным». Что это значит? И как так получилось, что «МИР» уже второй год подряд празднует свое 30-летие?
— В прошлом году МТРК «МИР» отмечал 30-летие со дня основания компании, а в этом — 30-летие начала вещания телеканала «МИР». Но в этом году мы еще празднуем 30-летие радиостанции «МИР» и 10-летие телеканала «МИР 24». Так что у нас сразу три повода, поэтому мы и решили отразить слово «юбилей» в нашем слогане. Второе слово в этой коллаборации — «любовь». И тут все просто. Ведь телеканал «МИР» и «любовь», можно сказать, — слова- синонимы. Мы любим вкусно поесть, и об этом — программа «Будь, Готовь!» с нашим бренд-шефом Александром Журкиным. Мы знаем классику и любим хорошее российское кино. Сергей Белоголовцев каждый день в эфире телеканала «МИР» нам об этом напоминает в интеллектуальной викторине «Игра в кино». Нашу любовь к тайнам и загадкам можно почувствовать благодаря программе «Исторический детектив» с чемпионом мира Николаем Валуевым. Мы любим комфорт и каждую неделю создаем его в программе «Фазенда Лайф». И, конечно же, мы любим деньги, которые мы разыгрываем каждую неделю в интеллектуальной викторине «Миллион за 5 минут».
О рейтингах и 22-летнем миллионере
— Ваша главная премьера сезона «Миллион за 5 минут» уже нашла своего зрителя. Вы довольны рейтингами или о них еще рано говорить? Как в целом стартовал сезон на телеканале «МИР»?
— Начало хорошее, даже лучше, чем мы ожидали. Доля телесмотрения программы оказалась выше средней доли телеканала. Интерес к игре у зрителей стремительно растет. Думаю, что в ближайшие месяцы мы увидим рекордные рейтинговые значения у этой телевикторины. Кстати, у нас уже есть «мировой» миллионер Алексей Пашков. Ему всего 22 года, он студент Рязанского государственного университета. Алексей ответил на все вопросы ведущего и увез с собой чек на миллион. Это к тому, что некоторые в интернете пишут, мол, победить в нашей телевикторине очень сложно. Оказалось, невозможное — возможно.
В новом сезоне мы усилили наш прайм-тайм, он будет занят уникальным собственным продуктом: 5 часов интеллектуальных телевикторин, среди которых как новые, так и давно полюбившиеся нашим зрителям проекты. Премьерный показ викторины «Игра в кино» посмотрели 2,9% телезрителей, и это — рекорд. Зрители любят и нашу правовую линейку. Здесь мы также бьем рекорды. Доля телесмотрения этих программ превышала 6,0%. В дневном прайм-тайме телеканал «МИР» часто входит в пятерку телеканалов-лидеров по доле телесмотрения.
— Понятно, что у телеканалов «МИР» и «МИР 24» — своя особенная информационная повестка, в вашем эфире нет шокирующего контента, а ведь это рейтинги. Благодаря чему удается сохранять популярность?
— Мы рассказываем о том, что интересно нам самим: о том, как строили город Аркадаг в Туркменистане, как выращивают и собирают хлопок в Узбекистане, о том, что население Таджикистана превысило 10 миллионов человек, как строят национальный стадион в Беларуси, многом другом. Люди хотят дружить и знать, как и чем живут их соседи, что хорошего и интересного у них происходит. В этом и заключается наш секрет успеха.
О чем говорят
— Насколько хорошо звучит сегодня радиостанция «МИР» в странах Содружества?
— Звучит не только хорошо, но все громче и громче. По данным исследовательской компании Mediascope, за последние полгода «МИР» стал лидером среди всех радиостанций России по относительному приросту, который составил 36%. Начато вещание в Армении, открываются все новые города для вещания в России и Беларуси. Радио «МИР» стало активно участвовать в конкурсах на частоты в Казахстане. Словом, в этом направлении мы тоже проделали большую работу. Если раньше нашему слушателю было 60+, то сейчас средний возраст нашей аудитории — 35 лет. То есть большая часть — молодые люди. В основном это семейные пары, у которых есть дети. Радио «МИР» стало домашней радиостанцией, которую слушают всей семьей.
За последние 15 лет доля телесмотрения телеканала «МИР» в России выросла в 18 раз, в Казахстане — в 25 раз.
В Беларуси и Казахстане «МИР» занимает пятую строчку среди самых популярных телеканалов, а в Армении и Кыргызстане — в десятке лучших.
Открывают еще один портал
— Как «Мир» сегодня чувствует себя в диджитал-среде, где изменения происходят чуть ли не каждую секунду. Это и блокировки аккаунтов в социальных сетях и на видеохостингах, изменение алгоритмов агрегаторов и поисковых систем. Насколько «МИР» устойчив к таким потрясениям и есть ли куда расти?
— Любые изменения (даже те, что на первый взгляд кажутся со знаком минус) мы воспринимаем и рассматриваем как возможности. К примеру, в конце января этого года YouTube безосновательно заблокировал наш канал «МИР 24». Безосновательно потому, что там не было ни нарушений, ни контента, за который можно было формально наказать. На тот момент на него были подписаны 2 миллиона 600 тысяч человек. Причем полтора миллиона из них подписались за последний год. Но мы давно к тому моменту думали над созданием нишевых каналов на видеохостингах и в социальных сетях. И чтобы не только не потерять нашу аудиторию, но и расширить ее, в феврале мы запустили отдельные каналы с новостной, правовой, документальной тематикой. И с интеллектуальными викторинами. Мы плотно работаем с отечественными платформами. К примеру, интенсивная работа сейчас идет с сервисами VK, в частности с «VK Видео», где широко представлен наш контент. На RuTube у нас пять собственных каналов — от новостей до путешествий по странам СНГ и Грузии. И самое главное — мы не сидим сложа руки и не ждем каких-то новых событий и изменений. Уже в ближайшее время будет запущен портал MIR24.TV, который объединит в себе два наших ресурса — сайт телеканала «МИР» с программами и проектами и информационный портал «МИР 24» с новостями и аналитикой. Он будет максимально удобным для использования на разных типах устройств — на компьютере, ноутбуке, планшете и смартфоне. А в будущем году мы превратим наш портал в экосистему, где, кроме информации, будут и полезные сервисы, например для планирования путешествий по странам СНГ — от поиска маршрутов и готовых туров до бронирования билетов и жилья в странах СНГ.
Свыше 47 миллионов человек составляет аудитория радиостанции «МИР» в странах Содружества.
Будем добрыми
— Какой видите телерадиокомпанию «МИР» в ближайшие 10 лет?
— Уже сейчас мы работаем в разрешении супервысокой четкости. Думаю, через 10 лет мы перейдем в формат 16К, который заменит 4К. Это будет канал с качественным звуком не менее чем Logic 7, с семиканальным звуком. Это будет телеканал, который даст ощущение полной реальности. Безусловно, появится возможность интерактивного выбора. Ну, скажем, ты смотришь кино, а на руках у актера часы, которые тебе нравятся, ты нажал кнопку на интерактивном окне и купил эти самые часы. Это будет телевидение, которое трансформирует программу передач под конкретного человека. Это будет по-прежнему добрый телеканал «МИР», который любит своего зрителя, а тот отвечает ему взаимностью.