Меню

«Ноги по привычке несут к маршрутке»: как изменились поездки из Дзержинска и Фаниполя в столицу

«Ноги по привычке несут к маршрутке»: как изменились поездки из Дзержинска и Фаниполя в столицу
Фото: автора

Еще пару месяцев назад утренние очереди на остановках в Фаниполе были суровой реальностью. Жалобы на нехватку транспорта в час пик звучали постоянно. В ответ перевозчики проделали большую работу: пересмотрели маршруты, скорректировали схемы движения и запустили новые автобусы. Но решило ли это проблему полностью? Мы отправились в рейд с 6 до 8:30 утра, чтобы проверить, как теперь добираться из Дзержинска и Фаниполя до Минска на самом деле.

Ранним утром остановка «Гимназия» в Фаниполе — лучшая иллюстрация нынешней транспортной ситуации. Здесь кипит жизнь: десятки людей спешат на работу. И тут же мы наблюдаем главный парадокс. Подъезжает связка транспорта: маршрутка №61 и следом — новенький, комфортабельный «Неман» №491С. Если первый транспорт притягивает основную толпу, то ко второму, заполненному наполовину, подходят всего один-два человека. Очередь, которую мы зафиксировали, выстроилась именно к двери маршрутки (и только на этой остановке), в то время как автобус со свободными местами пассажиры по какой-то причине игнорировали.

Цифры подтверждают, что транспорта в Фаниполе в утренние часы пик сейчас ходит немало. Простой расчет вместимости на интервале с 6:20 до 8:10 с остановки «Гимназия» показывает картину: 30 рейсов маршруток и 8 более вместительных автобусов.

К тому же есть электрички, которые ходят по будням в 5:15, 6:24, 7:06, 7:40 и 8:17. Учитывая, что в Фаниполе проживает около 19 тысяч человек, из которых значительная часть — дети, пенсионеры и владельцы личных авто, а многие работают в самом городе-спутнике, возникает вопрос: какому количеству людей действительно необходим транспорт до Минска в ранние часы? За час из города могут выехать около полутора тысяч человек. 

Обстановка в Дзержинске в это же время более спокойная — пассажиропоток менее интенсивный, и транспорт уходит без давки.

Новый игрок на поле: автобус №491С

Отдельно стоит рассказать о новичке — автобусе №491С, следующем из Дзержинска в Минск через Фаниполь по трассе Р-1. Мы проехали этим маршрутом в час пик, чтобы понять, нашел ли он своего пассажира.

Рейс из Дзержинска начинается без ажиотажа. На остановке «Макавчицы» к 6:45 собирается около 20 человек, но это пассажиры разных направлений: кого-то забирает служебный транспорт, кто-то садится на городской. В салон «Немана» заходит 2-3 человека. По Дзержинску картина аналогичная: на остановках заходит по 2-3 человека, на некоторых — никто.

В сумме из города выезжает около 15 пассажиров (при вместимости автобуса 29 мест). Пиковая нагрузка ожидает автобус на той самой «Гимназии» в Фаниполе, где стоит несколько десятков пассажиров. Но, как уже было сказано, к новому автобусу подходят единицы. На протяжении всего города в него садится всего 2-3 человека, и ни одного — на самой проблемной улице Зеленой. Автобус №491С покидает Фаниполь далеко не полным.

Пассажиры, которые выбирают новый маршрут, остаются довольны.

—Удобный, места много, чистый, водитель приветливый. Едет даже быстрее, чем маршрутка, на остановках не стоит по 10 минут, пока набьется битком, — делится впечатлениями Сабина.

Елена подтверждает: «Все четко, быстро, водитель приятный».

— У меня вопросы к задержкам рейсов. Стоять и ждать, если транспорт опаздывает, я не буду. Уеду на том, что приедет первым. И, как правило, это маршрутка, — говорит Наталья.

— Жителей недостаточно информируют, поэтому они и смотрят с опаской на новый автобус, — рассуждает Анастасия. — К расписанию нужно привыкнуть. Оно должно «устаканиться», ведь за последние месяцы менялось не раз.

— В самой напряженной ранее точке Фаниполя — на ул. Зеленой — проблем с выездом сейчас не наблюдаю. Но ноги все равно по инерции ведут к маршрутке. Пока, видимо, срабатывает психологический барьер, — добавляет Наталья.

Что в итоге?

Проведенный рейд показывает: ситуация с транспортом в городах-спутниках изменилась к лучшему. Физическая проблема нехватки машин решена, сохраняясь лишь в определенные часы, например, на самых первых рейсах в шесть утра. Но на смену ей пришли другие вызовы: психологический и информационный барьеры. Пассажиры, годами вырабатывавшие привычки, по инерции идут к знакомым маршруткам, не доверяя новым, еще не устоявшимся расписаниям. Их можно понять: когда за ночь маршрут может измениться, а онлайн-сервисы не успевают обновлять данные, выбор в пользу предсказуемой, хоть и тесной маршрутки, кажется логичным.

Новый автобус №491С — заложник этого переходного периода. Он комфортен, быстр и не переполнен, но ему нужно время, чтобы завоевать доверие. Пока же пассажиры голосуют ногами — и эти ноги по старой памяти несут их именно к маршруткам.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59