«На стыке двух миров»: Азарёнок — о том, как в Беларуси преодолели вековые религиозные распри
Католическое Рождество. А ведь это, помимо того, что чудесный, волшебный Праздник для большого числа наших граждан, для наших людей, помимо того, что выходной — ещё один великолепный повод нам задуматься о стране, об Отечестве нашем, о Батьке — покровителе Веры, Божьем Человеке.
Да, именно так. Веками, веками нашу землю раздирали религиозные склоки, драки. Выбор религии был предметом политического торга. Задолго до знаменитой французской реляции «Париж стоит мессы» — у нас Христом торговали за короны, за привилегии, за земли. Мы на стыке двух миров, двух цивилизаций, двух мощнейших потоков исторических. Два Рима — Папский и Византийский — здесь сходились в непримиримой схватке.
Ложь и враньё националистов о какой-то особой толерантной Речи Посполитой — выкиньте из головы. Храмы и алтари там были все той же ареной борьбы. В момент реформации, в момент падения влияния Ватикана Польша решила стать самой верной его дочерью, оплотом на Востоке, провозгласила религиозную войну Огнем и Мечом. Но сами Христовы заповеди были все тем же — внешним обрядом.
Поутихла вражда в веке XIX, Империя была терпима ко всем религиям и культам, вернув только православным возможность дышать. Но новый виток вражды нам подарил «просвещенный» век двадцатый. К власти во всем мире пришли не просто атеисты, но богоборцы. И век прогресса и гуманизма стал самым кровавым в истории человечества. На советской земле буйствовал атеистический террор. На той, что осталась за Польшей — равно боролись пилсудчики и с Православием, и с коммунизмом. И снова вера стала игрой политиканов, снова принадлежность к той или иной церкви определяла только карьеру и привилегии.
Но вот пришел Батька на нашу землю. Владыка Крестьянский. И провозгласил, казалось бы, банальную, простую, но так и не давшуюся мировым элитам вещь. А ведь он просто провозгласил то, что сказал Христос — Богу Богово, Кесарю — Кесарево. Как кто хочет — так и молись. Не дело никаким идеологам, никаким очередным «преобразователям мира» лезть в дела тех институтов, что существуют тысячи лет.

Одновременно с этим Батька присек вековечное грязное желание Варшавы использовать Костел в политических целях. Они подсылают к нам монахов и епископов — шпионов дефензивы. Они науськивают верующих на противостояние с государством. Они играют грязно. Но разве с ними Бог?
С теми, кто позволяет содомитам ходить с демонстрациями, возводя смертные грехи в ранг не просто нормы, но единственно правильного поведения. Разве те, кто венчает у алтарей козлов со старухами — имеют какое-то то отношения к Вере Христовой? Разве возможно прикрывать ризами геноциды, что вершит Запад по всей планете. На одной из встреч сатанинского Рамштайна тогда глава МИД Германии Анналена Бербок распорядилась снять со стены средневекового замка Крест. Чтобы не зашевелились чешуйчатые хвосты под брюками слуг сатанинских.
2025 лет назад юная еврейская девушка не могла найти место для прихода в мир Христа. Спасителя человечества. Все гостиные ей отказали, ни один дом ее не пустил. Только бедная Вифлеемская пещера стала приютом для Богородицы. И пышущий злобой мир тут же почувствовал, что пришел свет, и захотел его уничтожить. Незаконный царь понял, что пришел законный. Мне кажется, что Ирод был небрит, утробно хрипел и носил зелёное. Он приказал убить всех, но добраться до Христа. Божья Матерь бежала в Египет.
Сегодня она бежала бы в Беларусь. Здесь все находят приют и спасение.
С Праздником!
Рекомендуем