Меню

Устал от моря и уехал. Почему итальянский ресторатор мечтает о белорусском паспорте

Итальянец
Фото: скриншот видео и предоставлены героем публикации

Джанкарло Д’урсо — шеф-повар из Италии, который тесно связал свою жизнь с Беларусью. Во-первых, у него есть дочь от белорусской девушки. Во-вторых, он открыл итальянское кафе в Минске, где готовят пинсу по фирменному рецепту. А еще Джанкарло отлично говорит по-русски, хотя уверяет, что язык учит исключительно на слух.

О существовании такой страны, как Беларусь, он знал всегда, но первое личное знакомство произошло в 80-х, когда случилась авария на Чернобыльской АЭС и в семье Джанкарло появилась белорусская девушка

Разница в сорок градусов

— В то время в Италии говорили только о Беларуси, как можно помочь. Мои родители тоже не остались в стороне, поэтому у меня есть сестра-белоруска, — говорит Джанкарло о девушке, которой когда-то оказала помощь его семья.

Сам же он побывал в Беларуси впервые девять лет назад с другой белоруской, подарившей ему дочь. Правда, сама она теперь живет в Италии, но тут остаются ее родители.

— Я прекрасно помню, потому что в Милане тогда было +15 градусов, а в Минске -25. То есть разница в 40 градусов, очень холодно! — с улыбкой вспоминает тот визит Джанкарло. — Я всегда жил в Риме, где рядом море. Климат абсолютно другой. Но, когда постоянно рядом море, это тоже не очень хорошо. Устаешь. Тем более я не самый молодой человек.

Кстати, по поводу возраста. Джанкарло 48 лет, но к цифрам в паспорте у него, как и у всех итальянцев, иное отношение, нежели у белорусов.

— В Италии мужчина живет с родителями до сорока лет, после можно гулять. И это нормально. Но у меня было по-другому, — делится он интересными подробностями. — У меня есть два сына: Массимо (15 лет) и Марко (13 лет). Их мама — итальянка. А дочку, которая наполовину белоруска, зовут Мишель, ей 7 лет.

Дочь-белоруска Мишель говорит на двух языках (русский и итальянский), они с мамой проживают в Италии, а в Беларуси навещают бабушку и дедушку.

Имена троих детей постоянно сопровождают Джанкарло, в какой бы стране он ни находился, поскольку они выбиты на его руке. Кроме того, в честь каждого ребенка он назвал по пинсе, рецепт которой соответствует их вкусовым предпочтениям.

Доход — государству

Есть у итальянца и опыт жизни в Америке. После получения образования на родине он отправился развивать дальше свои кулинарные навыки в Калифорнию. На тот момент, по воспоминаниям Джанкарло, жизнь в Штатах, где он провел три года, была действительно хорошей, но на сегодняшний день все изменилось.

— Тогда в Сан-Диего было замечательно! Не хочется говорить про политику, но сегодня многие живут там не очень хорошо. Это связано с тем, что бизнес находится в серьезном упадке. Я бы возвращаться сейчас туда не захотел. И знаю, что многим американцам не нравится нынешняя ситуация.

Во времена ковида мне пришлось подольше задержаться в Беларуси и отменить многие планы. В Италии тогда было очень тяжело, все закрылось на семь месяцев. И проблему никак не решали. Сейчас ковид тоже есть, но все работает. Люди, если заболевают, надевают маски и идут на работу

Джанкарло Д’урсо

Кстати, что касается Джанкарло, то ранее у него был свой бизнес в Иране. По его мнению, удаленность страны от родной Италии не имеет никакого значения, если там есть все необходимые условия. Бизнес есть бизнес. Да и в Иране проживает более 80 млн человек. К сожалению, внутренний военный конфликт и коронавирус заставили итальянца уйти с местного рынка. А вот в Италии, несмотря на сложную экономическую ситуацию, бизнес удалось сохранить.

— Проблема в итальянских налогах: они бешено высокие! — замечает Джанкарло. — Примерно 72–75% в общем. Это реально много. То есть, если ты заработаешь условно миллион евро, у тебя останется всего лишь 150 тысяч. Все остальное — государству.

«Мой персонал — моя вторая семья»

Ресторан в Минске наш герой открывал в самый разгар пандемии коронавируса, но никакого страха, что вдруг бизнес не пойдет, при этом не испытывал. Беларусь он считает европейской страной, да и тем более тут теперь у него родственные связи. А за четыре года работы ресторан обзавелся преданными посетителями. Например, во время интервью у нас на глазах к Джанкарло подошла женщина, на столике которой побывало за пару часов не одно блюдо, и поблагодарила его за «как всегда, вкусную еду».

Рецепт фирменной пинсы итальянец разработал сам таким образом, чтобы съеденная пища давала чувство насыщения, но при этом не создавала дополнительной нагрузки на желудок.

В чем же секрет? Тесто для пинсы, в отличие от теста для стандартной пиццы, готовится из трех видов муки: рисовой, соевой и пшеничной. И настаивается оно гораздо дольше: если для обычной пиццы требуется максимум 72 часа, то для пинсы — 190–240.

— Это круто для человека, — выражает свое мнение Джанкарло. — Это правильные углеводы. Я каждый день ем пинсу и не толстею. Так что это еще и про здоровый образ жизни.

Борщ и драники с грибами — любимые блюда белорусской кухни Джанкарло.

Продукты для пинсы в основном привозятся из Италии, пусть санкции и ограничивают выбор. Но это важно для того, чтобы получился тот самый итальянский вкус. И дело тут не в качестве, а в традициях приготовления.

— Самое популярное блюдо из нашего меню — паста карбонара. Но у нас и много таких, о которых белорусы даже не слышали. Поэтому есть чем удивить посетителей, — секретничает итальянец.

Кстати, на кухне все повара — белорусы. Джанкарло учит их готовить настоящие итальянские блюда, и у них, между прочим, хорошо получается. Например, су-шеф Наталья, по мнению шеф-повара, справляется на уровне «итальянской девушки».

— Когда уезжаю в Италию, оставлять на них ресторан не страшно. Но я очень скучаю, потому что мой персонал — моя вторая семья, — сентиментальничает Джанкарло.

Молчаливые «цуккини»

Ну и какое интервью с иностранцем без сравнения менталитетов? Наш герой считает, что белорусы более закрыты, хотя и у нас люди бывают разные.

— Белорусские мужчины твердые, они молчаливее, чем итальянские. В Италии мы называем таких «цуккини», потому что цуккини тоже много не говорят. Не все такие. У меня есть здесь много местных друзей, похожих на меня. Но все равно они не так разговорчивы, как итальянцы.

Что ни говори, климат так или иначе влияет на наш характер. В Италии больше солнца и, следовательно, витамина D. Поэтому и продолжительность жизни больше, а пары с приличной разницей в возрасте (от двадцати лет) считаются нормой.

— У нас старость наступает в 89 лет, люди доживают до 95, 100. В моем роду, как правило, живут больше 103 лет. Конечно, бывают аварии, подобные причины. Но это разные вещи, — подмечает Джанкарло.

На вопрос «Эмоциональны ли белорусы?» Джанкарло, не задумываясь, отвечает: «Да, очень» и добавляет:

— Мне нравятся белорусы, люди здесь очень хорошие. И в Беларуси я становлюсь спокойнее. Но и тут есть всякие в зависимости от места проживания. В Минске, столице, много разных людей, в том числе из зарубежных стран. Поэтому меняется и менталитет. В других городах другие люди. Например, я был в Гродно, мне там очень понравилось. Но местные там немного отличаются от жителей Минска.

Бывал он и в Бресте (кто не захочет взглянуть на Брестскую крепость?), и в Витебске, и в Гомеле, видел разную архитектуру, как советскую, так и современную. И везде Джанкарло понравилось. А в конце нашего разговора он особенно подчеркнул, что в Беларуси находится не просто как турист — у него есть вид на жительство. А в планах — получение белорусского паспорта. И, учитывая тесные связи с нашей страной, смело может назвать Беларусь своим вторым домом.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59