Меню

«Заберут курку, млеко, яйки»: политолог о деталях секретного соглашения Киева с Трампом

«Заберут курку, млеко, яйки»: политолог о деталях секретного соглашения Киева с Трампом
Фото: из открытых источников

Если вы помните музыку из фильма «Эммануэль», то именно под нее нужно читать пост Макрона про Трампа: «Спасибо, дорогой Дональд, за теплый прием во время этого очень важного визита». Кажется, что между собой общаются любовники, но нет: прием на самом деле был холоден, как украинские недра.

Трамп Макрона даже не посадил за стол. Потому что, мол, какой у тебя рейтинг, Эммануэль? 18+ процентов? А за меня недавно 71 миллион граждан голосовали. Примерно так Дональд и его команда думают обо всех европейских политиках, которые ездят к ним на поклон.

Просят европейцы одного, но разными голосами и с придыханием: дайте нам американское оружие и солдат, чтобы война длилась еще месяц-год-два-пять. Однако молчит синее море: судя по всему, США требуют сначала подписать сделку о добыче металлов (хотя какие металлы, к ним уже пристегнули газ, нефть, порты — на очереди куры, млеко и яйки), потому что хозяйственным американским оккупантам надо все унести с собой при отступлении.

Царь Трамп — ненастоящий

Как известно, шведов били под Полтавой (тогда Швеция был Евросоюзом своего времени), вот и сейчас ЕС-овцев бьют на диких и отдаленных территориях Украины. На вопрос «Зачем это надо европейцам и почто отдали последние портки?» раньше следовал ответ, что иначе Путин давно бы напал на прибалтов, поляков и других страждущих. Мантра про нападение звучит уже четвертый год, но Дональд внес в нее свежую струю: на днях в ООН сенсационно была принята американская резолюция, где впервые за три года РФ не называют «агрессором». Россия и Китай резолюцию поддержали, а французы и британцы набрали в рот воды или чего похуже — потому что встреча с Трампом даром не проходит. А ведь резолюция ломает всю идеологическую картинку Запада: «Ради чего гробили собственную экономику и жили все хуже?» Получается, просто так, зря.

При этом впервые за весь конфликт США заявили о том, что военная помощь (скрестим пальцы и постучим по столу) перестала поступать. Правда, интенсивность боевых действий пока не падает, но снарядов и техники могут поставить из расчета на 1-2 месяца вперед, но никак не на год. Поэтому, скорее всего, украинцы будут всю весеннюю кампанию сидеть в глухой обороне, растягивая удовольствие.

Но если с оружием все понятно: пока не подпишут сделку по недрам, его не будет, то более интересный вопрос — беспилотные удары по российским НПЗ и нефтяной инфраструктуре, которые продолжаются, несмотря на переговоры и объятия. А ведь чтобы обходить районы российского ПВО, нужны данные спутниковой разведки — именно поэтому дроны над Россией летают зигзагами, а несколько раз украинские спецы пытались проводить БПЛА по смежной зоне ответственности белорусского и российского ПВО, как по нитке, мол, пройдем по «ничейной» территории.

То есть какие-то военные круги все равно сообщают Украине оперативные спутниковые данные, несмотря на ход переговоров. Этот источник — либо спутниковая группировка США (и тогда Дональд немного лукавит, говоря о мире), либо какие-то иные союзники по НАТО, типа британцев, но тогда получается, что боевые действия имеют еще один центр, который не полностью зависит от США.  

Раньше Трампа хватали за коленку. Теперь хватает Трамп

Так что, увы, конфликт не имеет одной красной кнопки, чтобы его завершить — слишком он разросся. И не просто так британские должностные лица катаются в Киев, как к себе домой, и каждый раз это заканчивается каким-нибудь новым слабоумным наступлением на фронте. Так что Трамп, скорее всего, будет выключать те ниточки военной помощи, до которых сможет дотянуться — но выдернуть весь западный аппарат советников и разведчиков из Украины он физически не в состоянии.

Кстати, с оружием все тоже не так просто. В условиях войны объемы поставок засекречены и обычно в СМИ называют только некую сумму в долларах, что имеет пропагандистский эффект: «Смотрите, как мы много дали». Но если за 8 тысяч долларов три года назад можно было купить 8 артиллерийских снарядов калибра 155 мм, то сейчас всего один.

Потому что американский ВПК получает сверхприбыли и стремится производить меньше оружия, но по большим ценам, а не завалить Украину дешевыми изделиями. Отменять эту ситуацию сверхприбылей не выгодно никому, а с мест при этом робко рапортуют «спасибо-спасибо». Как недавно говорил командующий ВСУ Сырский, раньше соотношение по снарядам было 5 к 1 в пользу РФ, а сейчас стало 1 к 2. Это мы к тому, что невозможно оценить реальные объемы поставок — Трамп, может, к примеру, продать им три ржавых танка за три миллиарда долларов. Получается, и отношения с русскими целы, и волки в ВПК сыты. Потому что если Америка превыше всего, то продажи оружия — превыше того, что превыше.

Почем скальпы зеленолицых

Но если ВПК и поставки оружия — это явная тема Демпартии США (не просто так хриплый Зеленский ездил на оборонный завод в Пенсильвании — это завод правильных людей), то Трамп стремится открыть собственную лавочку по зарабатыванию на Украине.

Для этого была придумана та самая сделка, где украинские вассалы отчисляют 50% от добычи нефти, газа и минералов, пока не набежит 500 миллиардов (сразу скажем — набежит хорошо если через 50 лет). А потом из этих денег будут заключать подряды с американскими компаниями на восстановление Украины. То есть Демпартия продавала холопам 1 снаряд по цене 8, а эти будут строить 1 дорогу по цене 8. Меняется только обертка схемы — с военной на мирную — но коррупционную составляющую никто не отменял. Так что Киев никаких денег не увидит, и, кстати, на Украине это поняли и начали брыкаться.

Тогда сладкоголосые трамписты запустили антикризы в СМИ, мол, чего вы ломаетесь, вы никогда не сможете сами добыть ваш литий, а тут мы дадим денег на его добычу, а вы еще получите с этого 50 процентов. Сделка, конечно, достойна покупки бус и зеркал, потому что продается, во-первых, неразведанный объем металлов по непонятно какой рыночной стоимости. Во-вторых, не будет никаких инвестиций — просто линейку предприятий в отрасли национализируют (сейчас есть 4 предприятия, которые добывают титан) и введут там наблюдательный совет из американцев-республиканцев, чтобы отчислять прибыль. По-русски эту сделку назвали бы «грабь награбленное», потому что в заминированную нищую страну, где будут бегать орды радикалов и остается угроза разморозки конфликта, — никакой Запад не вложит ни копейки. Максимум, построят узкоколейку до порта, чтобы возить сырье.

Так что трамповские яйки и украинское млеко дадут в сумме некий омлет, которым можно будет прокормить голодающих украинцев — но для этого нужно будет еще и закрыть границу, чтобы с перспективной территории не схлынули демобилизованные мужики. Поэтому даже бусы, одеяла и зеркала дадут в кредит, а отдавать придется не из прибылей будущих фантомных мега-предприятий, а прямо сейчас — шкурами соплеменников и бревнами из забора вокруг хижин.

Но нет и худа без добра: Владимир Владимирович, прознав из утренних газет об интересной сделке, предложил Дональду лучшие условия. Мол, можно добывать все то же самое, только на российской территории и дешевле. Так что главный вопрос — это где Россия заканчивается и что считать ее территорией. Потому что восстанавливать быт нужно с обеих сторон фронта, и тут США могут получить что-то типа бартера: зеленый свет по экспорту с новых территорий в обмен на мирное соглашение и пиар с любовью и благодарностью к Дональду Фредовичу.

Фото: Reuters

Получается, правда, странная вещь: вместе с Трампом победили Украину. Но так оно и есть, учитывая, что Украина — это такая маленькая фактория Демпартии США, где за листья коки они купили местного вождя и выдали ему кремниевые ружья. Так что при смене американской крыши Зеленского ждет здоровый образ жизни и трехразовое питание с прогулкой, а ВСУ — снарядный голод.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59