Меню
Голас Любаншчыны

Строит карьеру, катается на сноуборде и наслаждается спокойствием. Чем покорила ливанца Беларусь

минск
Фото: предоставлены героем публикации

В далеком 2017 году ливанец Имад подал документы во французский вуз, но в итоге даже не узнал результаты. Тогда он сделал выбор в пользу учебы в Беларуси. Сегодня по прошествии почти семи лет молодой человек убежден, что решение было абсолютно верным. Сейчас Имад — дипломированный стоматолог и преподаватель арабского языка, а в планах у него ординатура. Но чем же так прельстила молодого человека с Востока спокойная белорусская жизнь?

Полет на адреналине и зимняя экзотика

Знакомство Имада со страной началось… с разговора с дядей. Тот когда-то сам учился в Беларуси по специальности «международный менеджмент», вот и посоветовал племяннику поехать именно сюда.

— Он рассказал про Беларусь, про Россию, вообще про славянские народы. Это меня зацепило, повлияло на решение переехать, — говорит Имад. — Вспоминаю то время, когда я уже окончил школу в Ливане, потом учился год в университете. Понимал, что не хочу этого, что иду не в том направлении. Мы поговорили с отцом о переезде, хотя это и было сложно для меня.

И все же решение сына родители поддержали: отец более спокойно, мать эмоционально. Рассматривали различные страны: от Турции и ОАЭ — до Франции. Но по совокупности факторов самой предпочтительной оказалась Беларусь.

— Мы с семьей обсуждали ситуации в разных странах, культуру, окружение. Во Франции у меня не было никого, а в Беларуси — два друга, которые учились со мной, — объясняет свое решение Имад.

День своего приезда в Минск ливанец помнит отчетливо. То было 27 сентября 2017 года, национальный аэропорт «Минск», ожидающие с табличками…

Имада часто принимают за белоруса. Так, однажды с ним произошла смешная история. Он с друзьями по университету пришел на концерт, где для иностранцев был организован отдельный вход. Имада пропустили сразу, решив, что он белорус, а вот его друзьям пришлось показать паспорта.

— Было страшно, ведь я молодой еще, а мне лететь в самолете! В аэропорту находилось очень много людей, которые стояли и просто держали карточки с именами. Я вообще не знал, куда идти. Конечно, был человек, который встречал меня, помог с вещами. Ну, в общем, адреналин зашкаливал. Мы покинули аэропорт, приехали в Минск… которым я был очень поражен.

Путешествия — обязательная часть жизни Имада, поэтому за шесть с половиной лет в Беларуси он посетил и Витебск, и Гомель, и Пинск, и многие другие города. Особенно запомнились ему озера в Гомельской области. Он в принципе считает своей миссией познакомиться с разными интересными местами нашей страны, а еще побывать во всех кафе Минска. С последней задачей Имад пока справляется очень хорошо.

— Мне кажется, ты можешь просто встать на какую-нибудь улицу, идти по ней и посещать все подряд заведения, — смеется ливанец.

Не смущают Имада даже минусовые температуры в Беларуси! Его переезд пришелся как раз на особенно холодную осень. Как результат, первое время молодой человек не мог адаптироваться к местной погоде, болел. Но в итоге нашел в нашем климате положительные моменты. Ведь там, где есть снег, можно кататься на сноуборде! Таких экзотических развлечений в Ливане не найдешь.

Бетонная деревня размером с город

Имад родился в деревне на севере Ливана, где население 6 тысяч человек. Можно только представить, как сильно его удивили белорусские хутора, в которых может проживать всего одна семья.

— Моя деревня находится на высоте тысячи метров выше моря. Мы жили в горах, и, что интересно, у нас даже там не было так холодно, как в Беларуси. Самые низкие температуры обычно -5°С, -4°С, — улыбается молодой человек. — В деревне есть частная больница. Наши дома построены из бетона и состоят из двух-трех этажей. Моя семья живет в здании на последнем этаже: на втором живет дядя, а еще ниже — бабушка.

Разумеется, подобной традиции придерживаются не все в Ливане. Например, другой дядя нашего героя живет отдельно в своем доме. А сам Имад признается, что раньше мечтал о городской квартире, но теперь понял, что иметь свой дом, свою территорию гораздо лучше. Ведь корни наших представлений об идеальной жизни всегда произрастают из лучших моментов детства.

«Забирайте меня, я не могу в одиночестве»

И именно теплые воспоминания о доме, где много близких и знакомых людей, первое время терзали душу Имада в Беларуси.

— Адаптация была такой непростой, что я позвонил отцу и сказал: «Забирайте меня, я не могу в одиночестве». А через какое-то время уже стал более смелым, начал ходить по улицам. Я человек очень подвижный, не могу сидеть дома. Я везде, где есть люди. Проходит какое-то мероприятие — я участвую. У меня много хобби: например, играю в баскетбол. Это очень облегчило процесс адаптации, — рассказывает собеседник.

С первого взгляда даже сложно понять, что Имад — иностранец. Во-первых, внешность у него достаточно европейская: только приглядевшись можно распознать восточные черты. Во-вторых, молодой человек почти идеально говорит по-русски! Такой уровень знания языка помогает ему в работе преподавателем. Кстати, ливанец отмечает, что русскоговорящему населению арабский язык дается на удивление легко и быстро.

— Если сравнивать менталитеты, то я бы сказал, что в Ливане люди более подвижны, могут даже танцевать на улице. Ливанцы могут встречать какого-то гостя в аэропорту, даже если не знают его. А таксист может предлагать сделать шашлык. И это не странно, — констатирует Имад. — Это показывает, что ливанцы — люди, которые привыкли всегда быть щедрыми. В детстве я всегда знал: если человеку, даже незнакомому, нужна помощь, ты сразу ее предлагаешь.

«Мой дядя, который учился в Беларуси, рассказывал мне про здешнюю культуру, особенности жизни. Первое, про что он сказал, — везде чистота. А еще белорусы — дружелюбные люди. Ну и в общем, это тихая страна. У меня были и другие варианты, но дядя для меня очень близкий человек, и я послушал его».

Страна спокойствия

О том, что отказался от идеи получения высшего образования во Франции, Имад впоследствии не пожалел. Правильность его решения в пользу Беларуси теперь подтверждают друзья, которые все же туда переехали. И которых эта европейская страна очень разочаровала.

— Они рассказали о своей жизни, и многое меня удивило. Оказывается, во Франции все не совсем так, как мы думаем. Там каждый человек сам по себе. Выходить на улицу после 11 часов вечера небезопасно, в метро много бездомных, которые там спят. Подруга рассказывала, что за ней как-то следили на дорогах до самого дома: она не успевала даже вызвать полицию! — уверяет ливанец.

В это же время в Беларуси Имад спокойно выходит с утра на пробежку, не боясь неприятных встреч с сомнительными личностями.

— Тут спокойствие во всем. Пока не видел причин чего-то или кого-то бояться, — подчеркивает молодой человек. — Я могу выйти на улицу, гулять, дышать свежим воздухом, отдыхать после рабочего дня, узнавать много новых мест. И такие места не заканчиваются, потому что Беларусь — достаточно большая страна.

Что еще нравится ливанцу в Беларуси? Как он сам признается, здесь много возможностей для развития. Порой кажется, что иностранцы пользуются ими гораздо чаще, чем сами белорусы.

— В моем окружении есть люди, которые стали индивидуальными предпринимателями, нашли себя. Есть люди, которые работают со мной в сфере стоматологии, тоже строят карьеру. Каждый человек, если он хочет, будет что-то делать, развиваться. Если не хочет, ничего не получится, — резюмирует Имад.

Собственно, тут и добавить нечего.

ГУ" Березинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59