Меню

Автобус будущего: какой он, по мнению российских конструкторов?

Автобус будущего: какой он, по мнению российских конструкторов?
Фото: из открытых источников
Видео: из открытых источников

Популярность общественного транспорта в Беларуси и России растет с каждым днем. Несмотря на доступность на рынке огромного количества автомобилей, многие выбирают в качестве средства передвижения по городам автобусы. Проезд в них недорогой, они удобные, комфортабельные и не заставляют пассажиров решать проблемы, знакомые автовладельцам — содержание машин и поиск парковочных мест.

В Союзном государстве многие компании постоянно ведут работы по созданию перспективных бусов — современных, экономичных и надежных. Не перевелись на наших землях и кулибины — талантливые инженеры, помогающие крупным производителям определить вектор автобусостроения.

Одна из диковинных новинок, создаваемых в братской России — модель от дизайнера Кирилла Гордеева, которая пока не имеет названия, но является очень перспективной.

Автобус отличается футуристичным внешним видом, огромной площадью остекления и трехосной компоновкой. Дизайн разработки перекликается с некогда популярными в СССР бусом ЗИЛ-118 «Юность» и теплоходом «Ракета».

В салоне наличествуют яркие кресла и аскетичная обстановка — все пространство отдано пассажирам.

По задумке россиянина, транспортное средство станет оснащаться пневматической подвеской, автоматической коробкой передач и гибридным двигателем (возможна интеграция в конструкцию и полностью электрической силовой установки).

Все агрегаты «стекляшки на колесах» будут производиться в РФ, а для запуска проекта потребуется около 2 млрд российских рублей (или и вовсе всего 300 млн — при условии, что часть затрат возьмут не себя поставщики компонентов). По меркам отрасли — это небольшие деньги.

Как считают эксперты, сборка автобуса может быть налажена на мощностях Горьковского автозавода, известного своими пассажирскими «Газелями», а первые его опытные ходовые образцы увидят свет до 2030 года.

Да, пока машина волгоградского изобретателя существует лишь в электронном виде, но появление ее на маршрутах вполне вероятно. А если учесть тот факт, что в конце прошлой недели Президент России Владимир Путин поручил кабинету министров и Центральному банку рассмотреть возможность использования средств от реализации страховок ОСАГО на обновление парка общественного транспорта страны, то и вовсе можно ждать ускорение процесса создания передовых автобусов.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59