Как Apple борется со своей жадностью

Американские технологические гиганты в последние месяцы на нервах: предводитель США то вводит санкции против конкурирующих стран, то их отменяет. Штатовские IT-корпорации, чьи производства находятся за пределами родной страны, не понимают, как вести бизнес и перестраивать логистику — каждый день их «радуют» неоднозначными новостями.
Интереснее всего ведет себя вендор Apple, который долгие годы подсаживал мировую общественность на свою продукцию и привык к баснословной нескончаемой прибыли — его руководство истерит и понимает, что золотая «яблочная» эра уходит.
Практически подчистую проиграв технологическую гонку компаниям из Китая (которые предлагают потребителям гораздо более широкие модельные ряды электроники и могут похвастаться действительно инновационными решениями), Apple пытается наверстать упущенное, но Дональд Трамп этого сделать не дает. И это в то время, когда рядовые покупатели многих государств отказываются от «Айфонов», «Айпадов», «Макбуков» ввиду их неконкурентоспособности.
Прибыль или прогресс?
Долгие годы Apple производила и производит сейчас гаджеты только на заводах своих партнеров в КНР, Индии, Вьетнаме, Тайване (там рабочая сила дешевле, а это значит, и маржа у американцев повышенная), а в США занималась лишь исследованиями и разработками. Грянула глобальная торговая война — и стало непонятно, что делать дальше.
Пару дней назад президент Трамп встретился с главой «яблока» Тимом Куком и потребовал у того в срочном порядке переносить производство в США.

«Я давно сообщил Тиму Куку, что «Айфоны», которые будут продаваться в США, будут производиться и строиться в Соединенных Штатах, а не в Индии или где-либо еще. Иначе Apple должна будет платить пошлину не менее чем 25%» — заявил американский лидер.
И эти его слова сразу обвалили акции Apple на несколько процентов.
Теперь перед Куком дилемма — либо ничего не менять в работе корпорации, теряя деньги и расположение Дональда, либо жертвовать сверхприбылями и вкладываться в перенос производственных площадок и разработку новых моделей.
И если с релокацией заводов еще можно что-то решить (ценой многомиллиардных вложений, естественно), то вот что делать с клиентами, разуверившимися в техническом превосходстве бренда, и созданием действительно революционных устройств?

Пока та же китайская компания Huawei шокирует общественность серийными смартфонами и ноутбуками с гибкими складными экранами, Apple топчется на месте, лишь заявляя, что через год-полтора выпустит подобные гаджеты и доведет до ума ИИ в своих железках.
Сделав в последнее время ставку на маркетинг и былое величие, фирма из Купертино не уделяла должного внимания разработкам, пошла на поводу у американских властей и свернула свою официальную деятельность во многих странах, тем самым подорвав доверие к себе.

А часики тикают, прогресс движется неумолимо, и заботясь лишь о моментном получении барышей, Apple пытается дальше усидеть на двух стульях — и деньги не потерять, и под Трампа прогнуться. Получится ли у нее это? Вряд ли — время однополярного техномира прошло, и оно уже не вернется.
Рекомендуем


