Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Не только Бермуды — топ самых загадочных исчезновений кораблей в мировом океане

Не только Бермуды — топ самых загадочных исчезновений кораблей в мировом океане

Еще с раннего детства каждый из нас слышал про так называемый Бермудский треугольник. Речь идет про район Саргассова моря, в котором постоянно якобы происходят разные аномальные явления и необъяснимые наукой вещи. Считается, что только за прошлое столетие в этом районе пропало около сотни кораблей, самолетов и других судов. Версии у случившегося разные. Однако ученые, как может показаться, уже давно прекратили спекуляцию на тему мистики и объяснили пропажи судов вполне естественными причинами. Например, сложностями судоходства. Да и статистика говорит о том, что происшествия здесь происходят не чаще, чем в других частях мирового океана. В нашем материале мы расскажем о загадочных исчезновениях кораблей, которые произошли как в Бермудском треугольнике, так и в других акваториях.
Загадка «Циклопа»

Самое загадочное исчезновение в истории американского флота случилось как раз около пресловутых Бермуд. В марте 1918 года там пропал американский транспортный корабль под кодовым названием «Циклоп». Всего на его борту находилось 300 моряков. Они обеспечивали перевозку более десятка тысяч тонн марганца. После удачной разгрузки в Аргентине корабль отправился обратно в США. По пути судно зашло в порт Барбадос и после небольшого отдыха отправилось в конечную точку — американский Балтимор. После выхода из Барбадоса судно неожиданно исчезло. Странности заключались в том, что погода на пути предполагаемого следования прогнозировалась отличная, а само судно не имело каких-либо технических изъянов. Вскоре после пропажи «Циклоп» стали искать. Однако никаких обломков или тел погибших обнаружить не удалось. Вообще. Никаких.
Следователи пытались предположить возможную причину пропажи. Одна из самых состоятельных версий — торпедирование немецкой подлодкой. Однако сами немцы открестились от обвинений. Во-первых, слишком далеко от Германии. Во-вторых, немецкие суда во время Первой мировой в тех местах вообще не появлялись. Также говорилось о возможном бунте и угоне судна или даже взрыве марганца. Однако никаких улик, хотя косвенно подтверждающие данные умозаключения найдены, так и не было.
Куда пропала «Щука»

От американского перейдем к советскому судну. К 1952 году подводная лодка «Щука» имела за плечами приличный бэкграунд как обычных, так и военных дежурств. В конце Второй мировой войны субмарина даже поучаствовала в боевом выходе. После ее окончания на подлодке проходили обучение моряки, а само судно базировалось в Охотском море. В декабре 1952-го на «Щуке» проходили очередные учения. 15 декабря она отправилась в открытое море без кораблей сопровождения. Поначалу все шло штатно: экипаж исправно отправлял телеграммы командованию. Но, спустя несколько часов, сигнал от «Щуки» исчез.
Спасательная операция никаких существенных результатов не дала. Поэтому командование Тихоокеанского флота начало искать ответ в более конспирологическом уклоне. Наиболее вероятной версией считали возможное столкновение с теплоходом «Горнозаводск». Правда, после исследования корпуса корабля эту зацепку отмели — он оказался полностью целым и невредимым. Версия с подрывом на мине также не выдерживала никакой критики. В предполагаемом районе не обнаружили никаких следов крушения, вроде мелких обломков или масляных пятен. Ровно по этой же причине советские военные отметали предположение, что произошло боевое столкновение с одной из американских подлодок. Таким образом, по сей день судьба «Щуки» и более 50 членов ее экипажа остается неизвестной.
Легенда «Копенгагена»

В 1921 году в Шотландии специально для датского флота построили барк, названный в честь столицы королевства — «Копенгаген». Судно, к слову, парусное, было учебного предназначения. Корабль оказался штучным. Всего в мире по подобному проекту построено шесть кораблей. Несмотря на то, что «Копенгаген» был парусником, его нутро оказалось суперсовременным. Там установили самое новое оборудование. В том числе и навигационное. Семь лет «Копенгаген» исправно плавал в различные точки мира. И всегда успешно.
Последний рейс состоялся в декабре 1928-го. Тогда корабль находился в аргентинском Буэнос-Айресе и должен был отправиться в австралийский Мельбурн. На весь маршрут предполагалось затратить почти 1,5 месяца. Но спустя примерно неделю судно перестало выходить на связь.
Поиски, что логично, не увенчались успехом. Не было найдено даже малейшего обломка судна или останков человеческих тел. Лучшие следователи сразу нескольких стран долго пытались решить головоломку с исчезновением. В конце концов все пришли к единодушному выводу: «Копенгаген» погиб в силу стечения каких-то необъяснимых обстоятельств. Судя по всему, случилось это моментально. Так как экипаж не успел передать ни одной весточки. Хотя оборудование и радиостанции позволяли сделать это даже в аварийной ситуации.
Призрак «Любови Орловой»

Возвращаемся в недавнее прошлое. В 1976 году советские инженеры построили один из первых больших отечественных круизных лайнеров под именем «Любовь Орлова». На протяжении почти трех десятилетий судно исправно выполняло пассажирские рейсы как по внутренним водам СССР, так и в соседнюю Японию. На стыке тысячелетий корабль решено было продать. Его приобрела одна из зарубежных компаний. Но судьба «Орловой» оказалась незавидной. Корабль меньше всего выполнял свое предназначение, а, скорее, переходил из рук в руки различных владельцев. Был период, когда судно находилось под длительным арестом за неуплату долгов и других сборов.
Собственно, с этим и связана наша история. В 2012-м судно в очередной раз перекупили. Для доставки новому владельцу его необходимо было перегнать из Канады в Доминикану. Правда, возить пассажиров ему было не суждено – «Любовь» отправляли на металлолом.
24 января 2013-го судно отправилось в свой заключительный рейс, который, похоже, стал бессрочным. Его буксировал другой корабль. Во время рейса разыгралась нешуточная буря… Волны перемежались с торнадо. В один момент трос оборвался и «Любовь Орлова» стала стремительно отдаляться от буксира. Его так и не смогли удержать и судно отправилось в свободное плавание. Конечно, его пытались искать. В СМИ то и дело проскакивала информация, что его видели неподалеку от побережья США. Но каждое сообщение оказывалось недостоверным. Некоторые эксперты высказывали мнение, что «Орлова» потерпела кораблекрушение. Однако, как и в предыдущих случаях, поисковые команды не смогли найти ни одного обломка. Считается, что круизный лайнер и сейчас бороздит просторы мирового океана. Благо, никого из людей на борту не было.
Бонус. Жертва идеального шторма

На этот раз речь пойдет о рыболовецком судне Andrea Gail, построенном в 1978-м. Спустя 13 лет он отправился на промысел в район полуострова Ньюфаундленд и спустя какое-то время пропало без вести. Поисковая операция поначалу не смогла найти каких-либо останков после крушения.  После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, а затем зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем в конечном итоге стало известно, как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами высотой более 30 метров.

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59