О чем говорили медийщики на Евразийском экономическом форуме

На полях форума ЕАЭС в Минске собралась представительная делегация ключевых медиа- и информационных лидеров из Беларуси и стран Евразийского экономического союза.
Среди выступающих на секции «Продвижение позитивного образа ЕАЭС: информационное сопровождение идей евразийской экономической интеграции» — представители государственных и общественных медиаструктур стран ЕАЭС.
Спикерами был выдвинут ряд предложений для улучшения уровня освещения деятельности ЕАЭС: проведение пресс-туров, разработка единого медийного архива (хранилища), справочника ЕАЭС и даже создание совета по информационной деятельности.
Аналитик Белорусского института стратегических исследований Ольга Лазоркина предоставила инфометрику по освещению Евразийского экономического форума в медиаполе Беларуси. Преобладающим в облаке тегов ключевым словом оказалось государство. «Центральное слово — государство. А должно быть — союз. Это подтверждение того, что сегодня было сказано практически всеми выступающими. Мы работаем каждый по своему направлению. Пятерка работает не вместе, а по отдельности, поэтому у нас внутри — только государство. И нет союзов».
Как отметила аналитик, имеется и хаотичность в упоминаниях, что связано со сменой поколений в редакциях СМИ. «Те, кто пишут тексты сегодня, молодежь, они не понимают, как освещать ЕАЭС. С одной стороны — огромный интерес, с другой — отсутствие четкого понимания». Спикер призвала медийное сообщество искать баланс между глубиной и доступностью.
Мы обратились за ответом, как традиционным СМИ конкурировать с новыми медиа и взаимодействовать с самой молодежью, к управляющей делами Национальной телерадиовещательной корпорации Кыргызской Республики Чынаре Капаровой:
«К сожалению, молодежь не интересуется политикой, им не нужен какой-то союз, им — жить и наслаждаться жизнью. Но наслаждение этой жизнью откуда берется? От таких союзов, которые наши руководители государств организовывают. И мы должны открыть глаза, дать молодежи понять, в чем смысл этого союза. А это дается через социальные сети. Мы должны осознавать, что традиция смотреть телевизор исчезает, она уже уступает социальным сетям. У нас в Кыргызстане Национальная телерадиовещательная корпорация, которую я представляю, открыла управление «СММ и новые медиа».
Что оно делает, чем оно занимается? Наши телевизионщики, радийщики готовят свою продукцию, и те люди, которые не смотрят телевизор, в основном молодежь, через социальные сети могут смотреть нашу продукцию. Но в социальной сети мы эту продукцию не даем как готовый материал. Например, репортаж делается на 5-6 минут, а в социальной сети мы делаем на 2 минуты, не больше, потому что молодежь — это активный участник соцсети, они не любят сидеть и слушать разные мнения. Им нужно что, где, когда, как было. И все. Так мы делаем акцент на новые медиа!».
Также Чынара Абдылдаевна поддерживает точку зрения своего коллеги, высказанную на форуме, что наступила пора привлекать узнаваемых, читаемых блогеров для распространения качественной достоверной информации. Потому что сейчас блогеры, у которых есть миллионные подписчики — это те лидеры мнений, которым доверяют, которых читают и ждут.
Автор: Анастасия Сырокваш
Рекомендуем





