Меню

Парень из Молодечно собирает из старого Fiat спортивный авто

Парень из Молодечно собирает из старого Fiat спортивный авто
Фото: из личного архива

Самый обычный хэтчбек — Fiat Tipo 1994 года выпуска — появился в семье еще до рождения Максима. Отец с дедушкой пригнали эту малышку из Кельна. После года эксплуатации машина разонравилась дедушке и перешла в руки отца. Но в 2013 году тот купил себе новый автомобиль. Времени заниматься Фиатом просто не оставалось. Между тем у Типо начало гнить днище. Семья даже подумывала сдать старого «итальянца» на металл, но отец решил дать машине второй шанс. А когда Максиму исполнилось 18 лет, парень сдал на права, и как-то незаметно Фиат перешел в его руки.

Вместе с первых дней

— Этот автомобиль всю жизнь был рядом со мной, как часть нашей семьи, — улыбаясь, начинает рассказ молодой человек. — Не скажу, что в детстве Типо мне сильно нравился. Машина и машина. Я в них на тот момент вообще не разбирался, но начал вникать в историю этой модели, особенности ее конструкции. И поскольку ездил на Фиате я, то и ремонтом занимался в основном самостоятельно, иногда прибегая к помощи отца. Родной мотор объемом 1,6 литра и мощностью 76 лошадиных сил здесь очень простой в обслуживании, а доступ к нему под капотом максимально удобный. При отце машина около 10 лет без проблем отъездила на газу. На моих глазах в ней было переварено днище. Типо сейчас 31 год, но родные пороги в нем стоят до сих пор — они в очень хорошем состоянии.

Однажды в интернете Максим наткнулся на информацию о самом мощном в линейке Фиат моторе — двухлитровом 16-клапаннике, довольно редком даже для Европы. А вскоре после этого увидел объявление о продаже в Беларуси Фиат Типо 1991 года с тем самым редким мотором. Правда, машина была не на ходу. Парень решил забрать этот авто в качестве «донора» — ради двигателя, чтобы восстановить его и поставить в свой Фиат.

— Помимо движка, «донор» был ценен сиденьями — в нем стояли ковши Recaro. Также мне сразу приглянулись задние красные фонари, трехспицевый кожаный руль Momo — тоже весьма редкий и желанный для фанатов марки Фиат. Еще с приобретенного мной авто были сняты ценная приборка на 260 км/ч и причудливые диски K&K Трио. Как ни парадоксально, но этот семейный хэтчбэк был «заточен» под спорт. Когда-то я думал, что первой машиной, которую куплю, будет что-то модное и современное, а в итоге приобрел недвижимую старушку, — смеется собеседник.

На пути к совершенству

Все ценное с «донора» было снято, остальное ушло в утиль. Буквально залитый маслом мотор парень чистил несколько дней к ряду, затем разбирал его и в свободное от работы время занимался ремонтом.

— В данный момент двигатель почти готов, однако на одном из кулачков каждого из двух распредвалов есть выработка около трех миллиметров. Новые распредвалы можно купить только в Европе. Пока занимаюсь решением вопроса доставки, — делится наболевшим молодой человек и признается: он хотел бы восстановить свой Фиат до заводского состояния, но понимает, что не сможет этого сделать. Поэтому цель парня — максимально приблизиться к идеалу.

— С точки зрения комфорта это довольно удобный авто, который отлично рулится, и этому есть объяснение: именно на платформе Фиат Типо когда-то построили Альфа Ромео 155 — машину, постоянно побеждавшую в кольцевых гонках. Однако есть у моей модели и минусы — к примеру, неудачно сконструированный водительский дверной замок (в него постоянно заливается вода), но я уже придумал, как это исправить. Еще меня беспокоит передняя подвеска: на наших дорогах она быстро разбивается. А вот задняя только радует — она мягкая, комфортная, очень простая, поэтому редко выходит из строя, — Максим не скрывает недостатков любимого авто и уверяет, что машина устраивает его во всем. Приходится лишь мириться с ее «возрастными болячками».

— В детстве мы часто ездили семьей на Фиате в Германию. Отсутствие кондиционера несколько омрачало отдых, но что касается эргономики салона — в нем очень комфортно. Машина вроде бы и маленькая, но внутри просторно, уютно. Когда я сам перевожу на ней много человек, никто не жалуется на тесноту, — гордится своим Типо парень. — Хоть сейчас я и собираю аля-спортивную машину, не планирую гонять и относиться к ней безжалостно. Хочу, чтобы мой Фиат «прожил» как можно дольше. Планов продавать его тоже нет. Я буквально горю этой машиной и никакую другую в своих руках не вижу!

Автор: Диана Хвалько

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59