В Минобразования рассказали о новациях в прохождении практики для ССО и ПТО
О внесенных изменениях и возможных экспериментах в прохождении практики учащимися ссузов рассказала начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Минобразования Александра Петрова.
Она отметила значимую роль, которая отводится практике: ее объем на уровне профессионально-технического образования (ПТО) может занять 70% от профкомпонента, на уровне среднего специального (ССО) — 55%.
— Практики у нас, как правило, на уровне профессионально-технического образования оплачиваемые. На уровне среднего специального образования до 2024 года была возможность получения заработной платы во время прохождения практики. И это была именно заработная плата, когда с нашими обучающимся заключали трудовые договоры на производстве, — рассказала начальник.
В этом году внесены изменения в Положение о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования.
— Мы оценили практику, которая складывалась уже десятилетиями. Это хорошее наследие советской системы на уровне профессионально-технического образования. Когда полученное учащимися вознаграждение за произведенную продукцию на практике в стопроцентном объеме поступает в учреждение образования и потом не менее 75% выплачивается обучающемуся. А все остальное может использоваться учреждением на развитие материальной базы, стимулирование работников. По просьбам наших организаций мы на уровне среднего специального образования внесли такое изменение для технических, сельскохозяйственных специальностей, — пояснила Александра Петрова.
По ее словам, с этого года изменение будут внедрять. Новация не является обязательной для всех учреждений образования и не противоречит устоявшейся практике на уровне ССО, особенно для специальностей, не связанных с производством.
— То есть по-прежнему практика для педагогических и медицинских специальностей, например, будет организовываться по традиционному механизму. Хотя в педагогической сфере какие-то эксперименты мы все-таки уже проговариваем с педагогическими колледжами, — заключила она.