Меню

Зачем украинским манкуртам закон о национальной памяти?

Зачем украинским манкуртам закон о национальной памяти?
Фото: из открытых источников

Украинские депутаты вновь решили удивить мир: накануне очевидного поражения киевского режима приняли закон с пафосным названием «об основах государственной политики национальной памяти украинского народа». 

Метания обреченных

Недавно в статье «Украинцы начали переобуваться на фоне политических перемен» я рассказывал о том, что известный своей русофобией депутат Гончаренко вдруг потребовал наказать блогершу Мандзюк за высказывания, оскорбляющие русскоязычных украинцев, а бывший советник ОП Арестович объявил, что он русский и обвинил украинское руководство дискриминации. Эти метаморфозы стали происходить накануне встречи президентов России и США на Аляске. А после визита Зеленского в сопровождении европейских кураторов в Белый дом ненадолго притихшие русофобы вновь вылезли из щелей. В частности, русофобка Ницой, известная омерзительными нацистскими стишками для детей, заявила, что поддерживает Мандзюк. Все это не удивительно. За время «незалежности» одни научились извлекать выгоды, держа нос по ветру, иные получали немалые бонусы, с головой окопавшись на позиции махровой русофобии. На что ставить сейчас? Первые стали защитниками русскоязычного населения, вторые, понимая, что ни на что не годны, продолжают тешить себя надеждой, что смогут и дальше сытно кормиться от русофобского корыта или пытаются напоследок урвать еще немного бонусов.

Историческая инквизиция

Принятие нового закона — попытка русофобов напомнить о себе, доказать, что они еще имеют влияние. В местных СМИ закон назвали исторической инквизицией. Как известно, на Украине давно действует закон о декоммунизации, согласно которому советская символика приравнена к фашистской. Но на деле символы гитлеровцев в «незалежной» активно используются всеми нацистскими бандформированиями, а ветеранам Великой отечественной войны полицаи не дают выйти с орденами на улицы. Но и этого киевскому режиму показалось мало. Новый закон – это, по сути, более углубленный вариант предшествующего. Например, в нем введено понятие «рашизм»:

Разновидность тоталитарной идеологии и практик, лежащих в основе российского нацистского тоталитарного режима, сформированного в государстве-агрессоре, и основанных на традициях российского шовинизма и империализма, а также практиках коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов.

Нынешний конфликт теперь будет именоваться «войной за независимость Украины». Даже утверждена дата начала войны — 19 февраля 2014 года.

Также в законе есть понятие «историческая антиукраинская пропаганда»:

Заведомо недостоверной информации об истории Украины с целью публичной глорификации или оправдания империализма и тоталитаризма, соответствующих политических режимов, публичного отрицания преступлений против украинского народа, а также воздействия на общественное мнение в Украине или других государствах для отрицания субъектности Украины и прав украинского народа, закрепленных в Конституции.

Закон Украина

Особое внимание в законе уделено памяти о Великой отечественной войне. Правда, на Украине ее теперь называют только Второй мировой. В частности, закон предписывает изменить «места памяти Второй мировой войны» — то есть памятники, мемориалы и могилы павших солдат — в соответствии с законами о деколонизации, декоммунизации и государственном языке. Как это будет происходить? Вместо слов «герои» теперь будет ярлык «оккупанты»?

УИНП вместо конституции

Инициирован и разработан этот перл законотворчества был Украинским институтом национальной памяти. Это псевдонаучное сборище одержимых русофобией ничтожеств. Именно по инициативе УИНП на Украине уничтожают памятники советским воинам, оскверняют могилы, кощунствуют в храмах, переименовывают улицы в память о приспешниках гитлеровцев. За эту деятельность горстка швондеров получает многомиллионное финансирование. У здравомыслящих людей возникает вопрос: зачем позаботилось именно сейчас принимать такой закон? Ответ дает украинское издание «Страна»:

УИНП

Лоббисты закона считают, что время их поджимает. Они опасаются, что в ближайшее время «окно возможностей» закроется — общественные настроения в Украине могут поменяться и усилится сопротивление радикальной украинизации и дерусификации. Оно и сейчас ощущается. Но, если, например, будет завершена война (особенно если одним из условий ее завершения станет изменение политики в отношении русского языка), то тренд действительно может поменяться.

Точную и объективную оценку новому закону дала эксперт Национального института стратегических исследований Ольга Михайлова:

Дело не в том, что Конституцию проигнорировали, а в том, что теперь вместо Конституции будет УИНП. Предыдущие антиконституционные законы были точечными, а этот ставит один из органов власти в исключительное положение цензора (что запрещено Конституцией) и арбитра (прерогатива судебной ветви власти). УИНП теперь вправе вмешиваться в любой вопрос гуманитарной сферы, накладывая клеймо «антиукраинской пропаганды». Он будет определять меру дозволенного в научном диалоге, в публичной риторике, в основах образования и в вопросах сохранения памятников. Такой власти никогда не предусматривала наша Конституция. Такая власть когда-то была у Святой Инквизиции (включая право отбивать у античных статуй то, что мозолило глаз — что-то ведь напоминает, не так ли?).

На что они рассчитывают?

Неужели бандеровские идеологи настолько глупы, чтобы не понимать бессмысленность этих шагов? Они всерьез решили, что, призывая осквернять могилы дедов, заставят внуков отдавать жизни за иллюзии? Уверен, действительно сумасшедших среди них не так много. Все происходящее — заурядное желание набить карманы. Запад заказывает и поддерживает, а украинский бюджет, сегодня тоже зависимый от западных денег, щедро оплачивает русофобские проекты. Не будет заказов и оплаты — не будет и подобных законов. Основная часть украинских русофобов – заурядные мелкие жулики с большими требованиями. Это хорошо иллюстрирует и выборочный подход в их бурной деятельности.  Постоянно поднимая тему «исторической справедливости», шариковы из УИНП, как огня, боятся темы реституции. Дело в том, что тогда приватизировавшим за гроши во время перестройки основные активы Украины придется вернуть все бывшим польским хозяевам. Кстати, шариковы и швондеры из УИНП весьма комфортно расположились в центре Киева в графском дворце, и эта несправедливость их нисколько не тревожит. Потому что совести у них никогда не было.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59