Зима не за горами: выбираем обувку для автомобиля
В этом году природа подарила Беларуси весьма теплую осень — солнечные дни перемежаются дождливыми, но столбик термометра в дневное время редко опускается ниже отметки +15 градусов. Время летит быстро: не успеем оглянуться, как зима вступит в свои права. Автомобилистам не стоит тянуть до последнего, а вспомнить народную мудрость: «Готовь сани летом, а телегу — зимой». В нашем конкретном случае — задумаемся о выборе сезонной резины уже сейчас.
В ПДД республики четко оговаривается период, в течение которого автомобиль обязательно должен эксплуатироваться на зимних колесах — с 1 декабря по 1 марта. Если обувь на машине не соответствует сезону, ее владельца ждет штраф.
Но не нужно привязываться к календарю, чтобы лед и снег на дорогах (а также очереди в шиномонтажные мастерские) не застали врасплох.
Каждый год, и это стало уже традицией, с наступлением холодов в интернете разгораются споры между автовладельцами о том, какие покрышки выбрать — шипованные или фрикционные (без шипов, в народе — «липучки»). Законодательство страны разрешает использовать оба типа, главное, чтобы остаточная высота протектора была не менее 4 мм. Можно ездить и на так называемой всесезонной резине, но это не рекомендуется.
У шипов одно основное достоинство — отлично чувствуют себя на покрытиях, где присутствует лед вперемежку со снегом или же утрамбованный/тонкий слежавшийся снег. «Вгрызаясь» в такую дорогу, они обеспечивают машине хорошее ускорение, относительно небольшой тормозной путь и стабильное поведение. Именно поэтому такие покрышки выбирают автовладельцы, живущие в районных центрах Беларуси, где дорожные службы не всегда успевают почистить асфальт до идеального состояния.
Недостатков у шипованных покрышек несколько — это повышенные уровни шума и вибрации, плохое поведение на холодном, но чистом покрытии и, самое главное, способность активно разрушать дорожное полотно. Частично эти проблемы решают современные модели шин с «плавающими» шипами, но не до конца.
Идеальный выбор для столицы — нешипованная резина. Она тихая, мягкая, не портит асфальт и прекрасно себя показывает на очищенных от снега улицах. Да и в периоды оттепелей гораздо предпочтительнее шипов. Главный недостаток «липучки» — ускоренный износ ввиду применения в ее составе специальной мягкой резины, которая не дубеет при минусовых температурах, но истирается при активной езде. Этим изъяном можно пренебречь: безопасность и комфорт важнее.
Реальные и виртуальные магазины предлагают минчанам шипованные и нешипованные покрышки различных брендов и типоразмеров стоимостью от 120 рублей (за 13-дюймовую резину) и до 6 500 рублей (за экстремальную и широкую спортивную 22-дюймовую). Цены указаны за штуку, естественно.
Хорошо зарекомендовали себе на нашем рынке импортные марки Continental, Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Национальная компания «БЕЛШИНА» также предлагает отличные покрышки различных моделей.
Положительно оценивают эксперты и продукцию из КНР: Delinte, Landsail, Triangle и Westlake — эти шины можно смело устанавливать на современные автомобили.
Сегодня выбор зимней автомобильной обуви — процесс несложный, главное в нем — ориентироваться на рекомендации производителя машины в части размерности, место приоритетной эксплуатации ну и состояние своего кошелька. Главное — не затягивать!