5 новых сигналов от Лукашенко по Украине: политолог разобрал 5-часовые переговоры в Кремле

Мирный трек по Украине (Аляска – Вашингтон – ООН) напоминает американские горки: сначала кричали от восторга, а потом от разочарования, что Трамп все испортил. Кого-то укачало, а кто-то наблюдает и радуется, что не взял билет на аттракцион.
Те, кто следят за Трампом, уже запутались, чего же он хочет. Однако американская политика так устроена, что избирателям говорят одно, своим ярым сторонникам — другое, в ООН — третье, а уж что Трамп говорит один на один, знают только Путин и Лукашенко.
Этим знанием Президент Беларуси и поделился с журналистами. «МП» попыталась расшифровать некоторые сигналы.
1. Что за «хорошее предложение» от Путина?
Александр Лукашенко намекнул, что предложение по миру было озвучено на Аляске и с тех пор не менялось. Трамп был не против, но взял паузу. Что это могли быть за условия? Если помните, в Вашингтоне Трамп и Зеленский обсуждали одну карту, а потом другую карту с отрезанной от моря Украиной показали в российском Генштабе. Условно, это вариант «А» и вариант «Б», то есть сделка сейчас либо отказа от сделки и потеря портов потом.
Скорее всего, речь о том, что Украина по условиям сделки выводит войска из района Славянск – Краматорск (это примерно 30% Донецкой области), а на остальных участках ВРЕМЕННАЯ граница пройдет по линии фронта. Далее необходимы выборы на Украине, а потом с чистого листа начнется мирное урегулирование с новым президентом. Неспроста вопрос украинских выборов несколько раз всплывал на Западе.
В противном случае, как отметил Александр Лукашенко, Зеленский потеряет ВСЮ Украину. Вероятно, речь идет о том, что сейчас готовится несколько оперативных балконов для медленного взятия остатков укрепрайонов на Донбассе и под Харьковом, а потом последует «бег к Днепру», потом что этому способствует рельеф. В перспективе Украину вообще отрежут от моря – и это будет сродни полному поражению, даже если власть в Киеве сохранится.

2. Для чего Путин делился секретными сводками Генштаба с Лукашенко?
Трамп и Зеленский сейчас рассказывают сказки об украинском контрнаступлении и возврате территорий. Путин же показывает, КТО на самом деле ведет наступление и КУДА. Ограниченные средства, чтобы отбивать, у Украины есть, но пока не ясно, закроют ли они следующий год по бюджету. Россия же в себе уверена и всячески показывает (в том числе через Лукашенко), что готова воевать, что деньги на это есть и что на всей линии фронта — локальные успехи. Это фактор для сильной переговорной позиции.

3. Зачем Лукашенко предложил Зеленскому новую встречу?
Ранее сообщалось, что готовится трехсторонняя встреча Трамп — Зеленский — Путин. И всем сторонам нужно прощупать, что на ней будет, если она состоится. Со стороны РФ есть устное предложение на столе, а со стороны Украины — непонятно что, бахвальство и угроза наступать на Москву.
Поэтому нужен зондаж реальной позиции Киева. И тут не секрет, что от Беларуси зависит конфигурация северного фронта на Украине. Киев называет нас «соагрессорами», но по факту с нашей стороны границы пока не прилетают даже дроны. Во всяком случае, американцы это понимают. Так что Александр Григорьевич вполне может поговорить с Зеленским по-хорошему и объяснить ему альтернативы. Позиция нашего Президента в том, что три славянских государства должны жить в мире — и если Киев пойдет на переговоры БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ, то получит бонусы.

4. Причем здесь цена на газ на 5 лет?
Формально цена на газ увязана со строительством АЭС, потому что «Газпром» заинтересован в сохранении белорусских объемов газа, даже если мы получим возможность их заместить. Например, когда закладывался Островец, соглашения по газу шли в пакете с кредитом и другим условиями.
Но есть и толстая ниточка к украинской теме: в прошлый раз Беларусь и Россия договорились о фиксированной цене на газ перед началом СВО. И сейчас снова идет речь о продлении скидки на пятилетний срок. То ест, грубо говоря, Россия показывает, что готова воевать еще пять лет, и на весь этот период белорусский тыл будет иметь соглашения по газу. Так сказать, чтобы не было форс-мажоров.

5. Все эти заявления мог сделать Путин. Почему говорит Лукашенко?
Александр Лукашенко высказывает российскую позицию — и это его роль как переговорщика. Им обрисован примерный контур того, что ждет Украину по варианту «А» (мир) и по варианту «Б» (война). Если бы то же самое сказал Путин, это бы выглядело как ультиматум. А так заявления могут расцениваться неформально, просто как рассуждения белорусского Президента. Стороны могут послушать, прислушаться, подумать, послать какие-то сигналы и сохранить лицо. Но это, конечно, не просто рассуждения, а набор весьма ясных сигналов. Специалисты их сразу поймут.

При этом самое главное, что нужно понять из сказанного: мирный трек не закончен, шансы еще есть. Запад же пытается навязать мысль, что Россия вышла из мирных переговоров, но это не так, и Лукашенко выступил, чтобы опровергнуть этот тезис.
Рекомендуем




