8 ответов Минтранса маршрутчикам

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко провел пресс-конференцию по поводу обновленного Закона «Об автомобильных перевозках», расставив все акценты. Мы выбрали 8 самых важных ответов на обсуждаемые вопросы. «Закон вступил в силу еще 23 января. Откуда взялось 26 февраля?»Первым делом Александр Шишко провел  краткий экскурс в историю вопроса о поправках в закон, вызвавших возмущение маршрутчиков.— Изменения и дополнения в закон начали вноситься еще в 2014 году. Они были необходимы, ведь на рынке перевозчиков сложилась не совсем честная конкуренция, из-за которой государственные перевозчики оказались в невыигрышной ситуации. Уже 2 апреля 2015 года мы разместили на правовом сайте проект поправок — для общественного обсуждения. О его  проведении  сообщили  почти все СМИ. До 22 апреля мы ждали предложений. Их поступило 8 — от 7 авторов. Все предложения мы рассмотрели, учли. Мы постоянно мониторили статьи в СМИ, где отражались мнения перевозчиков о готовящихся поправках, работали с местными депутатами по этому вопросу, встречались с перевозчиками — в Солигорске, например. В прошлом году провели свыше 200 семинаров, где разъясняли предстоящие изменения в законодательстве. У нерегулярных перевозчиков было достаточно времени, чтобы сориентироваться. Многие из них заключили договоры на выполнение регулярных перевозок. Закон вступил в силу с 23 января. Откуда взялась эта дата — 26 февраля, я не могу понять. «Из Полоцка и Новополоцка идут автобусы большой вместимости. Ведем переговоры с частниками»Там, где сложилась непростая ситуация с услугами перевозчиков, Минтранс всеми путями старается снизить  градус ее напряженности.— С сегодняшнего дня из Новополоцка и Полоцка дополнительно отправляются автобусы большой и малой вместимости. Ведутся переговоры с индивидуальными перевозчиками, которые работают  по этим маршрутам, — пояснил замминистра.В Солигорске также организовано движение транспорта, восстановлены некоторые регулярные маршруты.— Уже были когда-то эти маршруты, перевозчики могут их восстановить и работать. Но мы будем требовать от этих перевозчиков качества и соответствующей цены. Потому что цену они формируют немного по-другому, сами понимаете, что такое автобусный парк, который обременен своими накладными расходами, а что такое индивидуальный предприниматель, — подчеркнул Александр Шишко.Также замминистра отметил, что Транспортная инспекция будет проводить мониторинг и следить, чтобы ситуация в сфере регулярных перевозок находилась в рамках правового поля. «Конкурс на перевозку не ориентирован на «своих» — госавтопарки»Хотя бы потому, что для автобусных парков междугородные маршруты, за редким исключением, невыгодны. Александр Шишко уверяет: частные перевозчики будут участвовать в конкурсе на перевозку наравне с государственными. При этом среди преимуществ многих частников — комфортные автомашины.— Если с машинами 2013—2016 года, где есть вай-фай и все удобства для пассажиров, не выигрывать конкурс, то с какими тогда? Но если ты его выиграл — выполняй все требования. Не получится — поставим другого перевозчика, который это сможет, — подчеркнул заместитель министра транспорта и коммуникаций. — Но если вы будете работать в правовом поле, работайте на здоровье! «Никто сегодня не запрещает собирать пассажиров на остановочных пунктах»Также на пресс-конференции было отмечено: регулярные перевозчики могут учитывать такие вопросы удобства пассажиров, как бронирование билетов и подвоз до нужной точки.— Уже сейчас можно забронировать конкретные места в маршрутках у некоторых перевозчиков, как в самолете. Что касается посадки-высадки пассажиров: никто сегодня не запрещает собирать на остановочных пунктах людей. Перевозчики могут создавать для этого в том числе мобильные приложения. Таким образом, у перевозчиков появится ответственность перед пассажирами. К нам в министерство пришла жалоба: человек не поехал один раз на маршрутке, в которой забронировал место, а его включили  в черный список. Теперь он не может воспользоваться услугами данного  перевозчика. Однако  если бы это был регулярный перевозчик, он был бы обязан приехать на остановочный пункт. «Реальный случай: у водителя 34 нарушения ПДД. А мы ему жизнь доверяем!»Александр Шишко уверен, что переход нерегулярного перевозчика в статус регулярного повысит его ответственность перед пассажирами. В том числе повысится и  безопасность поездок.— Реальный случай: водитель имеет 32(!) нарушения. Из них 24 — превышение скорости, 8 — проезд на запрещающий знак светофора. И вот таким людям мы доверяем жизнь. И свою, и детей. Читаю рекламу: «Из Новополоцка в Минск — за три часа». Это как? Упаси боже! На машине ты так быстро до Минска не доедешь. Ну это уже пусть пассажиры решают: стоит ли рисковать своей жизнью. «Расписание у нерегулярных перевозчиков — это не расписание. Это рекомендация»Александр Шишко отмечает, что регулярные перевозки требуют строгого соблюдения расписания маршруток. И именно по этой причине многие игроки в свое время ушли с рынка. Их место заняли «нерегулярщики».— Нерегулярные перевозчики мне говорят: у нас расписание размещено в интернете. Но это рекомендации, а не расписание. Нет гарантий, что нерегулярный перевозчик будет его придерживаться. Я позвонил одному такому перевозчику, чтобы забронировать билет. Диспетчер меня поправляет: вы у нас можете забронировать только место. И это правда. Ведь нерегулярный перевозчик и билетов-то не выдает. А что такое билет? Это наше право получить страховку при необходимости.Замминистра транспорта и коммуникаций отмечает, что увеличивать парк перевозчиков не планируется — подвижного состава для эффективной работы и сейчас хватает. Александр Шишко приглашает всех «нерегулярщиков» переходить в статус регулярных перевозчиков и работать на прежних маршрутах.— Сегодня мы все готовы сотрудничать — и Минтранс, и операторы — с теми, кто будет работать в правовом поле. «Я бы и сам пошел работать к некоторым частным перевозчикам»Александр Шишко также отметил, что конкуренция в сфере перевозок пойдет на пользу и государственным автопаркам.— Они должны показать, как сумеют заработать сами, а не просить деньги из бюджета. И негосударственные перевозчики пусть покажут, как способны организовать свою работу, например, диспетчерскую службу. У многих она уже сейчас на высоком уровне. Есть чему у частников поучиться. Сейчас скажу, как человек, который 30 лет проработал в автопарке: я бы и сам пошел работать к некоторым частным перевозчикам. «Один из частников не хочет ездить с вокзала и готов сам создать автостанцию на конкретном маршруте. Пожалуйста!»Могилевские перевозчики планируют создать свой пункт перевозок в Минске. Это будет диспетчерская комната.— Они приходили ко мне вчера. На этой неделе договорились встретиться снова, обсудить все более детально. Я не против — серьезная фирма работает и подход у нее серьезный. Если они будут организовывать эти перевозки — выиграют все. Я хочу, чтобы все поняли: никто никуда перевозчиков не загоняет. Все зависит от того, как ты организовал пассажира.Елена КРЫЛОВАИнтересы пассажиров или собственные? Частные маршрутки не ходят, а госавтопарки добавили рейсы

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59