Когда парикмахер-факир, и как стрижка меняет жизнь. Поговорили с чемпионкой страны по прическам

Смолевичанка Наталья Кошелева стрижет и причесывает людей в престижных салонах столицы. Еще 20 лет назад она стала чемпионкой Беларуси по высоким прическам. С тех пор в ее творческой биографии были сногсшибательные образы конкурсанток «Миссис Вселенной», у нее учились знаменитые белорусские стилисты, она умеет стричь нитью и огнем, а своими прическами возвращает к жизни тех, кто уже начал отчаиваться. Заинтригованы? О том, чего вы еще не знали о парикмахерах — в нашем материале.

— Наталья, честно говоря, впервые слышу про чемпионат по стрижкам. Звучит спортивно Расскажите поподробнее.
— А это и есть своего рода спорт: все должно быть выполнено четко и в максимально сжатые сроки. К этому Чемпионату я готовилась 3 месяца. В нем участвовали парикмахеры из 55 городов Беларуси. Это было очень волнительно и очень тяжело. Каждый день, готовясь к этим соревнованиям, я выстаивала у кресла по многу часов, похудела страшно — тренировалась очень усиленно, ведь на прическу давалось только 35 минут.
Я добилась того, чтобы справляться за 27 минут. На самом Чемпионате моей моделью была девушка из Дагестана. Прически хорошо делать на прямых волосах, или, как мы называем, полотне, а у нее волос был вьющийся, что усложняло задачу. Надо сказать, что прежде, чем модель сядет в кресло и судьи начнут отсчет времени, надо ее полностью подготовить: маникюр, макияж, платье — все должно быть безупречным. Свою модель я готовила с 5 утра, хотя сам Чемпионат начинался только в 14:00. На ее прическу у нас ушло 10 бутылок лака! Все 27 минут, пока выполняешь свою задачу, ты находишься в максимальном напряжении. Не все выдерживают.

Случается, что мастера падают в обморок. Ты работаешь, боишься упустить время, конечно, волнуешься, а тут ходит жюри, работают многочисленные фотографы: и наши и зарубежные — снимают с разных точек двухэтажного здания.
Мою модель очень много снимал фотограф из канадского журнала. Хоть конкурс республиканский, но судит работы жюри из разных стран, и материалы о нем делают в том числе зарубежные модные издания… Я замечала, что к нашему креслу часто возвращается жюри, оценивает технику, саму работу — значит, работа заинтересовала… А через 35 минут звучит команда: «Отойти от кресел!». Замешкался — сразу минус 10 баллов, и ты автоматически теряешь все шансы на победу… Поэтому во время подготовки я старалась, чтобы у меня 8 минут было в запасе.
— Признайтесь честно, рассчитывали на победу?
— Помню, как мои коллеги говорили: «Наташа, если будет хотя бы 13-е место — это уже очень здорово». А я сама настроилась хотя бы на третье. Результаты озвучили через два часа после окончания работы — на награждении. Как сейчас помню: третье место — Витебск, второе — Брест, и тут звучит первое — мое!
Мне кубок несут, а я стою и плачу. Баллы жюри начисляет, когда модель еще сидит в кресле, а результаты оглашают уже когда девушки идут по подиуму. Моя модель очень много взяла своей красотой. Когда она появилась, весь зал стал ей аплодировать. Но меня интересовала реакция мастеров: я поняла, что работа нравится. Очень красивый элемент удалось сделать наверху прически. На него я и делала ставку. Это было непросто, потому что волосы у модели были очень длинные. Я его долго отрабатывала накануне, тренировалась. Вот благодаря ему, думаю, и победила. Это был фурор. За победу мне подарили профессиональную машинку для стрижки, хорошие щетки, но самое главное — у меня сразу появилось имя. Стали брать интервью модные журналы, снимало телевидение, меня узнавали в метро. Автоматически поднялся разряд, и пошли предложения поучаствовать в интересных проектах: «Модный приговор», «Худеем вместе»…
— А дальше не пошли?
— После победы я автоматически попала в сборную Беларуси — исполнилась моя многолетняя мечта. Но… на международный конкурс я уже не поехала. Выяснилось, что уже ношу под сердцем вторую дочку. Интенсивно работать с лаками и красками мне в таком состоянии было противопоказано. Здоровьем ребенкая, конечно, рисковать не стала.
От бухгалтерии к звездам
— Как Вы пришли к парикмахерскому делу?
— По образованию я бухгалтер, но наблюдать за тем, как стригут и делают прически, мне нравилось с детства. Завораживало. И вот уже будучи мамой, я полностью изменила свою жизнь. Решила осуществить свою мечту и пошла учиться в знаменитую Школу красоты на Партизанском. Ее директором была Тамара Ефимова. Там работали очень сильные тренеры. Визаж преподавала нам знаменитая Галина Свирид, которая каждый год делала макияж звездам на Славянском базаре, мастер-классы нам давала заслуженный тренер по парикмахерскому искусству Людмила Бразговка. Эти женщины — легенды. Людмила Бразговка преподавала нам мужскую классику, и ей очень нравились мои стрижки, хотя сама я считала, что мой конек — высокие прически…

Среди известных выпускников этой школы был Юрий Чубов — стилист мирового уровня, который причесывал Дженнифер Лопес и не только ее…
Когда я окончила курсы, мы с подругой решили открыть парикмахерскую в Смолевичах. Готовились, нашли место, собирали документы, и вот в самый последний момент мне позвонили из Школы красоты и предложили стать там преподавателем. Я осознавала, что это мой шанс, что там я постоянно буду совершенствоваться, и подруга меня поняла. Так я пошла преподавать парикмахерское искусство.

— Как долго надо было учиться?
— Четыре месяца. В первый осваиваешь теорию, учишься на болванках, а затем выходили в зал, работали с людьми, которые соглашались быть моделями. Мы сдавали 10 химий и 10 завивок, 15 стрижек. Это как на водительское удостоверение экзамен сдавать: сначала сдаешь теорию, а потом практику — выходишь в зал. Своих учеников я учила «шлифовать» стрижки, оттачивала до последнего, и проблем с трудоустройством у них не было никогда. До сих пор присылают мне письма, благодарят, что руку поставила. Я была очень строга с ними, приучала, чтобы все было четко, красиво, чтобы все элементы прически плавно переходили в красивый рисунок. Учила этому и ставила мне руку Ирина Костенко. Она преподавала нам точные стрижки в технике Vidal Sassoon. Сейчас это называется умная стрижка, не требующая укладки. Но вообще говоря я постоянно учусь, повышая свое мастерство у лучших преподавателей.

— Знаю, что у вас есть знаменитые ученики. Расскажите о них
— Да, у меня учились наши топ-стилисты Александр Киринюк и Андрей Котлобай — знаменитый барбер. Хнаете, уже в процессе учебы по людям видишь, что они пойдут далеко. Саша Киринюк, например, сразу чувствовал и видел иначе, чем другие. Он универсальный мастер, творец, у него есть стиль и мода. Поздравляя меня с Днем рожденья, он как-то написал: «Вы являетесь моей первой женщиной в индустрии красоты». У меня он нначинал. Благодарности за то, что поставила руку, научила точности до сих пор, спустя годы, слышу от многих моих учеников.
Открыла глаза и заплакала
— Давайте поговорим об интересных проектах. Вы сказали, что участвовали в «Модном приговоре» журнала «Любимая»…
— Да, благодаря победе в Чемпионате меня стали приглашать вот в такие интересные проекты. Друзья или родственники женщин присылали нам анкету с заявкой на участие в конкурсе, редакция выбирала претенденток, и в конечном итоге женщины оказывались у меня в кресле. С ними работали белорусские дизайнеры, они подбирали образ, одевали, а я уже делала прическу. Это было действительно интересно. Человек приходит к тебе, не представляя, каким он будет через час. Образ меняли кардинально. Надо сказать, что для самих моделей преображение происходило вслепую. Они не видели ни процесс стрижки, ни в какой цвет их красят, ни как наносится макияж. Моей первой моделью в этом проекте была женщина за 45, после развода, в подавленном состоянии. И вот помню, как разворачиваю ее к зеркалу, она открывеат глаза и начинает плакать… Она ничего не смогла сказать. Это был шок. Преображение было потрясающим. Потом она написала: «Наталья, спасибо вам. Вы полностью изменили мою жизнь».

Вторая модель приехала к нам из Витебска, и после нашей работы она стала рекламным лицом одной из компаний.
А еще одна женщина приехала вместе с сыном. Он и прислал заявку на участие в проекте. Двое детей, учительница — он очень хотел, чтобы мама ощутила себя красивой, стала увереннее. Он присутствовал в салоне, когда я делала макияж и прическу. Помню, как парень просил: «Только не делайте челку, пожалуйста». А когда все было готово, и он увидел маму преображенной, этот мальчишка заплакал и вышел, чтобы мы не видели его слез. А потом он вернулся, обнял ее и сказал: «Мама, какая ты красивая!». Рассказывали потом, что когда она вернулась домой, ее родная мама не сразу узнала. Потом эта женщина попала на обложку журнала «Любимая».
— Конкурс «Миссис Вселенная» проходил в Минске в 2015 году, и вы готовили четверых конкурсанток. Тяжелая работа — готовить признанных красавиц?

— Когда девушек еще к нам только везли, помню, меня спросили: «Наташа, а каких волос ты боишься?». А я ответила, что не боюсь никаких, кроме африканских — не знаю, как с ними работать. И вот приезжает автобус, девушки выходят и рассаживаются в кресла. Вы представляете реакцию мою и коллег, когда у меня в кресле оказалась обладательница именно такой структуры волос! Правда, была она филиппинка. Девушка и сама волновалась. Но у нас с ней все получилось, и потом я успела еще подготовить конкурсанток из Исландии и Украины. Случается, что девушку выбирают в качестве модели для определенного журнала или рекламного проекта, и тогда нам надо плотно работать и с моделью и с фотографом. На одной из съемок нам надо было сделать прическу «три в одном» — своего рода трансформер: создать основную, а потом показать ее еще в двух вариантах. В одном из салонов премиум-класса, в котором я работала долгое время, было принято устраивать конкурсы по сложным прическам среди мастеров-сотрудников. Все это тоже снималось.
«Измените моего друга»
У Натальи три дочери, и все красавицы — такой вот яркий семейный цветник. Одна дизайнер, у нее свой бренд одежды, две еще учатся в школе. Маме важно, что думают дети о ее работе, и она старается всегда быть в тренде — не отставать от моды, хотя сама очень любит классику. Элегантна, спортивна, работает в белой блузе и черных брюках. Дети ценят умение мамы быть красивой и преображать других людей. Но и она к ним тоже прислушивается. Мы разглядываем с Натальей фотографии ее работ, и тут она замечает:
— А вот эту прическу мои дочки назвали самой сильной работой за всю мою практику.
И неудивительно. На фото молодой парень. Наталья рассказала историю и этого преображения.
— Пришел ко мне мой постоянный клиент Саша и говорит: «Измените моего друга». А сам вышел. Возвращается, а друг уже совсем другой. От неожиданности этот парень боялся на улицу выйти: «Как мне идти теперь?» Но это был приятный шок для него. Потом он мне написал, что сам не понимает, как раньше ходил с другой прической. Говорит, и взгляд на мир поменялся, и жизнь в целом стала позитивнее.

— Вы стрижете и мужчин и женщин. И судя по росту количества барбер-шопов, мужчины — дело тонкое, и там премудростей побольше, чем при работе с женщинами…
— Когда я работала в салоне одного из престижных отелей, моими клиентами были иностранцы, среди них было много турок. Работать с волосами, стричь и удалять ненужную растительность учил меня специально приглашенный мастер из Турции. Надо сказать, что работал очень красиво — нитью, огнем. Усы, бороду, волосы между бровями удаляют нитью, волосы в ушах — при помощи огня. Поначалу было страшно. Говорю своему учителю : «Когда я буду убирать огнем волосы в ушах, я же могу обжечь клиента…» А он мне в ответ: «Не обожжете — вы просто сбивайте пламя руками — и все»… Но научилась.

— Вам часто доверяются люди, которые не знают, чего именно они хотят — просто есть большое желание измениться. Но уходят они довольными. Как вы видите, что им подойдет?
— Знаете, когда еду в метро и рассматриваю людей, то автоматически примеряю по 2-3 образа к каждому, кто привлек мое внимание… Иногда так хочется посоветовать, но приходится сдерживаться… А в салоне, еще когда человек входит и направляется к креслу, я уже вижу по походке, по форме затылка, по движениям, что ему пойдет. Интересно, что многие люди сами хотят закрыть глаза, прежде, чем увидят себя в другом образе. А когда поворачиваются к зеркалу, многие потом спрашивают: «Можно я вас обниму?»
— За последнее время , какая работа принесла вам самое большое удовлетворение?

— Не так давно причесывала к юбилею 80-летнюю женщину. Когда мне позвонил ее сын и попросил записать на прическу, я уже тогда решила , что пусть это будет ей подарком. Такая дата, не каждому посчастливится дожить… И вот она приходит ко мне, такая радостная, удивленная и говорит: «Представляете, с меня таксист денег не взял!» Тоже человек решил сделать женщине приятное… Сделали ей макияж, причесали. Самого процесса она не видела, мы ее отвернули от зеркала. И надо было посмотреть на ее реакцию, когда она увидела свое отражение! Сын мне потом позвонил и сказал: « Спасибо! Вы сняли ей 30 лет!». Женщина была счастлива. А когда доволен клиент, счастлив и мастер. Знаете известную фразу Софи Лорен? Она как-то сказала: «Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге — и вся жизнь». Я полностью с ней согласна. И когда я это вижу на примере своих клиентов, то понимаю, что выбор был сделан правильно.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнать первыми обо всем, что происходит в Беларуси и мире: Telegram | Instagram | ВК | | OK | Дзен
Рекомендуем


