Почему ё-мобиль так и не увидел свет?
Многие помнят хорошо распиаренный проект 2011 года Михаила Прохорова под названием «ё-мобиль». Как и помнят его стремительное погружение на дно уже в 2014. Что это было?
В 2010 году компания ОНЭКСИМ (Российская) и «Яровит» (Российско-Белорусская) объявили о старте проекта, по созданию городских автомобилей.
Их идея заключалась в создании инновационного автомобиля для образованных и высокоинтеллектуальных людей со средним достатком. Под капот установят роторно-лопастной двигатель, а кузов будет выполнен из армированного пропилена.
По тем временам, автомобиль имел бы несколько прорывных возможностей:
1. Сидеть за рулем в социальных сетях. Благодаря сенсорному экрану по середине торпеды.
2. Его можно было бы использовать как каршеринг, в то время это слово не произносили, но смысл тот же. Он заводился бы с карточки и любой мог бы на нем передвигаться.
«Автомобиль сенсация! Автомобиль революция! Автомобиль, не имеющий мировых аналогов!» — заявляли каждый день с экранов телевизоров.
Сумма инвестиций в революционный проект, который нужно было начинать с полного нуля, составила скромные для такой затеи 150 миллионов евро.
Послушав про передовые технологии и посмотрев на концепты, большинству населения идея понравилась.
2011 год стал самым насыщенным и хайповым для этого проекта.
Он начался с заявления Михаила Прохорова о том, что ё-мобиль на 90% будет состоять из комплектующих произведенных в России. Более того, головная компания — «ё-Авто», будет лично производить шасси, трансмиссии и двигатели.
Спустя некоторое время Михаил Прохоров назвал цены на будущий технологически прорывной продукт: от 320 тысяч рублей до 450 тысяч рублей.
Новый автомобиль, с «новыми разработками, не имеющими аналогов в мире» по цене Лады Гранты… Грамотный пиар и маркетинг обеспечили 50 тысяч заявок на заказ в первые сутки запуска сайта.
Что тут может пойти не так?
Почему ё-мобиль так и не вышел на рынок?
Подробнее в нашем видео.
Автор: Андрей Бургер