Промышленные туристы хотят работать на БАТЭ: «Не ожидал, что здесь такое производство!»

Последние несколько лет в Беларуси набирает популярность промышленный туризм. Крупнейшие отечественные кондитерские, ликеро-водочные, машиностроительные предприятия приглашают желающих на экскурсии. Туристы знакомятся с историей предприятий, имеют возможность увидеть производство и даже поучаствовать в технологических процессах. Кроме того, это хороший способ привлечь молодежь. В месяц промышленного туризма рассказываем, как развивает это направление БАТЭ. Корреспондент «Минской правды» посмотрела на предприятие вместе с «юными сменщиками».

— На БАТЭ я впервые, — делится Вячеслав Евсейчик, пока вместе с одногруппниками переходит из одного цеха в другой. — Честно признаться, даже не ожидал, что здесь такое продвинутое оборудование, как раз таки связанное с нашей специальностью «Техническая эксплуатация технологического оборудования и средств робототехники в автоматизированном производстве». А учимся мы на третьем курсе в Борисовском государственном техническом колледже. На практике был на другом предприятии, а теперь на преддипломную хочу сюда. Интересно было и в музее.



А вот его одногруппник Кирилл Микулович и сам мог бы провести экскурсию по заводу. Здесь долгое время работал его отец, и до сих пор трудится мама. Она инженер.

— С детства у нас в семье говорят о БАТЭ, — с улыбкой делится парень. — Я и сам хочу тут работать после окончания техникума. Кстати, наше учреждение тесно сотрудничает с предприятием — это и многие культурно-массовые мероприятия, День открытых дверей, различные акции… Представители завода всегда к нам приходят. Я практику здесь не проходил, но одногруппники рассказывали, что тепло приняли. Видно, что предприятие заинтересовано в нас, молодых специалистах, в будущем. Нам уделяют должное внимание. И это очень нравится. А вообще, считаю, что наш БАТЭ — это тоже бренд. В Беларуси все чаще на слуху МАЗ, БЕЛАЗ, МТЗ, АМКОДОР, а оказывается, без борисовского БАТЭ они не поедут. Ведь комплектующие делает наш холдинг. Удивительно, но факт: на протяжении уже семи десятков (!) лет Борисовский завод автотракторного электрооборудования обеспечивает практически весь белорусский автопром. И кстати, часть российского рынка тоже. Прямо гордость берет за своих.

Заметили среди ребят и двух девочек. Оказывается, их не пугает техническая специальность и работа на производстве. На завод пришли не из праздного любопытства.

— Да, я хочу работать по профессии, и завод БАТЭ — отличное место для молодого специалиста, — признается Ксения Бекетова. — Мне интересно поработать на оборудовании, которое сейчас увидела.

Сегодня у ребят была возможность заглянуть в кулуары производства стартеров и генераторов, окунуться в богатую историю предприятия. Они прошли по сборочному производству, механическому цеху №3, участку обработки крышки цеха литья и механической обработки №1. Экскурсию провела Людмила Мазаник, ведущий специалист по подготовке кадров. Уже в цехах к ней подключились представители отдела главного технолога, которые подробно ответили на вопросы ребят о технологиях, процессах производства продукции.

Сейчас БАТЭ делает все возможное для максимального привлечения туристов, в том числе в социальных сетях и СМИ. Такая работа приносит свои плоды, и гости предприятия узнают много нового.

— Когда спрашиваешь посетителей после экскурсии: «Что удивило?», они отвечают: «Все». Мы видим производство каждый день, а им очень интересно, как производятся комплектующие, удивляет, что у нас столько новых обрабатывающих центров с числовым программным управлением, производственных участков, — с улыбкой заметила Людмила Мазаник.

Предприятия Минпрома начали практиковать промтуризм с 2015 года. За это время последний стал очень востребованным, а уже в прошлом году зафиксирован значительный рост количества промышленных туристов на объектах ведомства — их число возросло на 67% в сравнении с 2023 годом. Для развития направления предусматривается внедрение новых форм и методов продвижения промышленного туризма, вместе с тем количество предприятий, которые подключаются к этой работе, также растет.
«Только в этом году приняли почти 200 туристов»
С того времени, как в ОАО «БАТЭ» — управляющая компания холдинга «Автокомпоненты», начали практиковать проведение экскурсий, каждый месяц посетителей становится все больше. К слову, экскурсии бесплатные.

— Для нас это направление относительно новое. Первых промышленных туристов на предприятии встретили в 2021 году, — рассказывает заместитель генерального директора по идеологической работе и управлению персоналом Ольга Иванова. — С той поры проект продвижения промтуризма с каждым годом набирает обороты, становясь масштабнее и популярнее среди ценителей индустриальных путешествий как в нашей стране, так и за ее пределами. В прошлом году завод посетило порядка 800 туристов из разных регионов Минской области. Кому-то просто интересно посмотреть процесс производства, а кто-то видит в этом возможность познакомиться с будущей профессией, так сказать, присмотреться.
Март на предприятиях Минпрома проходит по знаком месяца промышленного туризма под единым слоганом «Знай наше». Цель акции — популяризация промтуризма и продвижение имиджа предприятий. Присоединилось к акции и ОАО «БАТЭ» — управляющая компания холдинга «Автокомпоненты».
Ольга Иванова подчеркнула, что промтуризм — очень важный элемент профориентационной работы, потому что экскурсии могут раскрыть все самые интересные аспекты работы в цехах, а опытные специалисты расскажут о специфике:

— Люди, которые посещают БАТЭ, и молодежь в первую очередь, видят, что можно работать на заводе, стать, например, оператором станков с ЧПУ, иметь комфортные условия труда, хорошо зарабатывать и с гордостью участвовать в производстве. Поэтому одна из задач промтуризма — воспитательная, чтобы мы получили поколение не только айтишников, банкиров и юристов, но и людей, которые своими руками способны создавать реальную технику.

«Каждый месяц мы у них на производстве»
После экскурсии заместитель директора Борисовского государственного технического колледжа Елена Клещенок добавила, что ребята разных курсов и специальностей посещают БАТЭ каждый месяц. И у детей всегда горят глаза.

— С этим предприятием работаем уже не один десяток лет, — удивляет Елена Клещенок. — Это наш хороший партнер, базовое предприятие. Колледж выпускает ребят по 10 специальностям, и из них 8, по которым активно сотрудничаем с БАТЭ. Вообще, предприятие не просто наш заказчик кадров, а хороший друг. У нас очень много совместных проектов, мероприятий. Представители завода участвуют в наших педагогических советах, где обсуждаем подготовку, дальнейшее распределение и трудоустройство выпускников. Они наши постоянные партнеры на диалоговых площадках. Активно участвуют в мероприятиях с будущими специалистами, приходят на Дни открытых дверей, которые проходят каждый месяц. БАТЭ всегда открыто для нас и школьников, будущих наших учащихся. И эта работа приносит свои плоды. Каждый год порядка 20-25 выпускников приходят работать на БАТЭ. Причем многие сами просят распределить именно сюда. Согласитесь, это о многом говорит.

Рекомендуем



