Фильмы на языке оригинала. Путешествие в мир кино с «Монохромом»
Пространство известно своими показами фильмов на языке оригинала. Там не встретишь последних новинок кинематографа, зато увидишь ретроспективы фильмов Чарли Чаплина, Вима Вендерса, Альфреда Хичкока, Джима Джармуша и других интересных и самобытных режиссерских картин.
Обычно поход в кинотеатр связан с новинками кинематографа, которые невозможно увидеть в сети. Пойти на фильм, который с легкостью можно найти в интернете, кажется неоправданным. Но насколько бы не нравилось смотреть фильмы дома на компьютере, у большого экрана не отнять магии. Ведь, когда идешь смотреть фильм на большом экране, идешь за сменой ощущений. Отведя на конкретный фильм время, внимание настроено только на него, а после, по дороге домой, остается время обдумать его. Сразу переключить на следующий фильм не получится и картина получит свою порцию размышлений. А здесь и нетипичный репертуар, который дает возможность познакомиться или заново увидеть полюбившиеся картины на большом экране.
Всегда полный зал «Монохрома» связан с тем, что он выступает в роли фундамента, на котором потом можно самостоятельно строить свой «кинодом». Кинопространство составляет жанровые подборки (роуд-муви, немое кино, «новая волна» и т.д.) и знакомит зрителя с тем или иным направлением киноискусства. Самообучение – это здорово, но всегда нужно знать, на что опереться.
Фильмы на языке оригинала всегда ощущаются по-другому, фильм становится ближе к человеку. Ведь язык — это неотъемлемая часть каждой культуры, он выражает в себе ее характер, и актер раскрывается не только визуально, но и вербально.
Открывая прошлое кинематографа, можно проследить, чему и кому обязаны современные фильмы. Отсылки и оммажи в фильмах сегодняшнего дня так велики, что заметить их можно только зная источник их возникновения. Такие показы дают нам возможность оценить и сравнить, поругать и посмеяться над разными формами и жанрами фильмов. Почувствовать себя в роли тех, кто шел в кино, не думая о просмотре фильмов дома. Такой подход — своего рода связующая нить между прошлым, настоящим и будущим кинематографа.
А иногда хочется доверится вкусу и опыту другого и просто получать удовольствие от просмотра. Едва ли где-то в полном зале можно услышать такой частый и дружный смех, как в «Монохроме». Поэтому, если вам нравится кинематограф и вы хотите посмотреть на него под другим углом –пространство «Монохром» ждет вас.
Ксения Дедюля