Меню
Мядельский райисполком

Визит Макрона в Германию: акт вежливости или шанс на перезагрузку?

Макрон и Шольц
Фото: из открытых интернет-источников в качестве иллюстрации

Если речь идет о президенте Франции Эммануэле Макроне и канцлере ФРГ Олафе Шольце, то, наверное, трудно найти политиков в Европе, которые регулярно контактируют друг с другом по наиболее важным вопросам европейской и мировой повестки дня. Поэтому, трудно представить, что, общаясь на полях различных саммитов с канцлером, президент Франции имеет что сказать федеральному президенту в формате государственного визита, совершаемого впервые за последние 24 года. Последний раз французский президент Жак Ширак посещал Берлин с государственным визитом в 2000 году. Нынешний государственный визит Эммануэля Макрона в Берлин можно назвать запоздалым, потому что он должен был состояться летом прошлого года, но был отменен из-за внутренних проблем, неожиданно возникших у Парижа. Сейчас у Франции также есть проблема, связанная с заморской территорией Новой Каледонией, но, несмотря на это, Эммануэль Макрон отправился в Берлин 26 мая с трехдневным государственным визитом.

Завидно регулярные рабочие встречи Макрона и Шольца сами по себе, как оказалось, отношения между Францией и Германией к идиллии не приводят. Это вытекает из контекста несостоявшегося год назад государственного визита, когда французская сторона, анонсировавшая его, заявляла о том, что президент будет стремиться «оживить» германо-французские отношения, которые из-за частых встреч лидеров двух стран стали обыденными, потеряли импульс к развитию.

Франция и Германия

В Германии считают точно также. Ведомство федерального президента Германии почти год назад заявляло, что «франкогерманская дружба — это нечто само собой разумеющееся и повседневное, но пришло время снова устроить праздник».

Состоится ли ожидаемый праздник, пока не очень ясно, потому что в настоящее время между двумя государствами по многим важнейшим вопросам наблюдаются достаточно серьезные разногласия. Это касается как помощи Украине и дальнейшего видения развития конфликта, так и принципов построения европейской системы безопасности. Надо сказать, что организация совместной обороны всегда была достаточно сложной и болезненной темой в отношениях между Берлином и Парижем. Германия всегда была склонна ориентироваться на НАТО, выступая за тесное сотрудничество внутри самого альянса. Франция, особенно в последнее время, склоняется к «стратегической автономии» Европы.

Не очень гладко продвигаются и совместные программы по разработке и выпуску вооружений: забуксовало проектирование совместного боевого самолета и танка. Германия при этом склонна задействовать американские заводы и технологии, Франция стремится навязать услуги своего военно-промышленного комплекса.

Существуют разногласия и в энергетической сфере: Германия проповедует идею форсированного «зеленого перехода», Франция, невзирая на все время суживающийся доступ к урану, продолжает делать ставку на атомную энергетику. Если говорить о позиции по Украине, то Макрон не исключает отправку сухопутных войск в зону вооруженного конфликта, а Шольц категорически выступает против этой идеи. Президент Франции допускает перспективу вступления Украины в НАТО, а федеральный канцлер всячески избегает с высокой долей вероятности высказываться на этот счет. Таким же нерешительным Шольц выглядит и тогда, когда речь заходит о поставках вооружений Киеву. «Праздник», который ожидало ведомство федерального президента Франка-Вальтера Штайнмайера год назад, скорее всего, откладывается на неопределенный срок. Это исходит из того, что в формате государственного визита обычно не принято обсуждать наиболее острые темы двухсторонних отношений хотя бы потому, что государственный визит — это визит президента к президенту. Макрон встретится с федеральным канцлером, но только для короткого и, скорее всего, формального, обмена мнениями. Не в пользу обсуждения серьезных вопросов, касающихся федерального правительства, говорит также программа государственного визита, предусматривающая посещение Макроном не только Берлина, но и Дрездена и Людвигсбурга. Самые сложные и серьезные вопросы обычно обсуждаются в столицах.

Подобные обстоятельства никак не способствуют некой «перезагрузке» франко-германских отношений, так что, визит Макрона — только акт отложенной на год вежливости.

Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59