Станция подзарядки «ЭТОН»: как Жодино становится городом будущего

В Жодино появился инновационный городской объект — станция динамической подзарядки «ЭТОН». Это не просто удобное место, где можно зарядить телефон. Это символ нового подхода к городскому пространству: современного, экологичного и дружелюбного к людям.
Что это такое?
Станция подзарядки работает очень просто: чтобы получить электричество, нужно крутить педали. Вы вырабатываете энергию, которая через USB-разъемы заряжает ваш гаджет. Это делает станцию не только полезной, но и спортивной — отличная возможность совместить пользу с активностью на свежем воздухе.

Кроме того, сзади предусмотрены специальные держатели для велосипедов. Это значит, что станция поддерживает развитие велодвижения и делает город удобнее для всех, кто выбирает экологичный транспорт.

Кто стоит за проектом?
Проект разработан на базе компании ООО «ЭТОН», которая занимается производством силовой электроники для транспорта и городской инфраструктуры. Металлические части изготавливаются на предприятии ООО «Вежелит», входящем в группу компаний «ДОРЭЛЕКТРОМАШ».

Станция — это не просто удобное решение для зарядки телефона. Это визитная карточка местных инженерных талантов и пример того, как современные технологии могут становиться частью повседневной городской жизни.


Как она выглядит?
Станция сделана из прочной нержавеющей стали, окрашенной в стильный серо-антрацитовый цвет. Крыша — из прозрачного серого поликарбоната, она защищает от дождя и делает конструкцию легкой и современной.
Сидения и спинки выполнены из экологически чистого и прочного материала — древесно-полимерной террасной доски теплого рыжеватого оттенка.

Когда вы крутите педали, на подлокотниках загораются бирюзовые огоньки. Это не только красиво, но и дает ощущение участия в процессе. А сверху станции вырезан логотип компании «ЭТОН», подсвеченный изнутри бирюзовым акрилом — он сразу привлекает внимание и подчеркивает фирменный стиль.

Почему это важно для Жодино?
Проект подзарядки «ЭТОН» стал частью обновленной городской среды Жодино и отлично вписывается в архитектуру новой автостанции. Он не только делает город удобнее, но и показывает, что Жодино — это место, где технологии работают на благо людей, где ценят экологию и стремятся к устойчивому развитию.
Комментарий начальника отдела маркетинга группы предприятий Натальи Сергушкиной:

«Сначала к нам обратилась мэрия — Александр Николаевич — с предложением поучаствовать в благоустройстве новой автостанции. Поскольку мы поставляем электрооборудование на ЭТОН, а все электробусы собираются на наших площадях, нас справедливо назвали «лицом электротранспорта». Было бы логично, чтобы на автостанции появился какой-то объект, который это отражает. Нам показали участок, где это можно разместить, и дальше уже пошел креативный процесс.
Изначально речь шла об установке самого электробуса, но мы объяснили, что не занимаемся каркасами — это делает МАЗ. Мы получаем готовую коробку и занимаемся всей внутренней «начинкой»: отоплением, преобразователями и так далее. Плюс — пространство на автостанции ограничено, да и идея ставить целый автобус рядом с местом, где много детей и активное движение, показалась небезопасной.
В итоге у меня родилась идея: сделать что-то функциональное, связанное с энергией, но безопасное. Вспомнились европейские примеры — лавочки с педалями. Это не тренажеры, а простые конструкции: сидишь, крутишь педали — вырабатывается энергия. Идея понравилась, я сразу обратилась к нашему главному конструктору Павлу Лажкевичу и Егору Липскому. Они сказали: «Вполне можем реализовать». Подключили наше дочернее предприятие, которое занимается металлоконструкциями. Юрий Игоревич Олейник тоже поддержал — и мы начали собирать проект буквально брейнштормами.
Сначала была просто фантазийная картинка, потом — чертежи, расчеты. Надо было учесть все: устойчивость к погоде, безопасность, удобство, возможность генерации энергии. Самыми сложными оказались детали: даже обычное колесо требует вальцовки, а какие-то элементы пришлось буквально выдумывать из листового металла.
В итоге получилась конструкция, которая уже работает как тренажер, а в будущем — будет еще и вырабатывать энергию. Блоки генерации уже заказаны, просто доставка из Китая занимает время. Сейчас главное — протестировать интерес к объекту, понять, где слабые места и как доработать.
Получился очень крутой результат, и все это — сила маленькой, но сильной команды».
Рекомендуем

