«Землю перероем, но продавца найдем». Магазин в Махновичах продолжит работу, но есть нюансы

Абсолютно точно и достоверно продолжит работу магазин в деревне Махновичи Солигорского района, тот самый из недавнего нашумевшего видеообращения жителей в ТикТик. До 1 сентября его точно не закроют, а вот продлится ли дальнейшее существование объекта — зависит от совместных усилий администрации и населения по решению кадрового вопроса. К таким выводам пришли участники собрания в Махновичах, прошедшего 27 июня с участием представителей областной и районной власти, а также соответствующих структур. Корреспондент МП также побывал на деревенском сходе. Рассказываем о том, как прошло обсуждение наболевшего вопроса.


Диалог с жителями населенного пункта по наболевшему вопросу провели Дина Лещенко, заместитель начальника главного управления торговли и услуг Миноблисполкома, Татьяна Томка, начальник отдела торговли и услуг Солигорского райисполкома, Андрей Халюта, председатель Минского облпотребсоюза, Оксана Ращеня, заместитель председателя Любанского райпо.

— Мы собрались здесь, чтобы подробно и объективно обсудить вопрос, который вы задали в видеообращении. Ваше обращение, которое вы писали в райисполком, находятся на рассмотрении. Вопрос будет проработан, вы получите ответ. Цели закрыть и заколотить двери магазина никто не ставит. Любанским райпо поднимается вопрос с поиском продавца. Но хочу, чтоб вы знали, что вопросы торгового обслуживания находятся на контроле, а в сельской местности — в первую очередь, — с такого обращения начала собрание Дина Лещенко.

Для понимания ситуации немаловажно заметить, что до 1 июля текущего в соответствии с планом мероприятий по внедрению новых требований к кассовому оборудования, по выводы из оборота маркированных товаров, утвержденным Министром по налогам и сборам Республики Беларусь и председателем Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, субъекты хозяйствования всех форм собственности должны завершить работы по замене (обновлению) кассового оборудования. Возможно, именно необходимость обучаться и работать на новом оборудовании стало причиной нежелания продавца пенсионного возраста продолжать трудовые отношению с Любанским райпо, в структуру которого входит торговый объект. Официальная причина, по которой Галина Ивановна (так зовут продавца) покинуть рабочее место — состояние здоровья.

Оказывается, подобная проблема в связи с вводом новых требований коснулась не только Махнович. 13 объектов торговли, входящих в структуру Любанского райпо, не согласились работать на этих условиях. Такие данные озвучила зампредседателя райпо Оксана Ращеня.
— Программа не тяжелая, и если ее понять и принять, то работать будет легко. С продавцом в Махновичах мы проводили беседы, что поможем, окажем практическую помощь в освоении новой программы. Но все же Ивановна (продавец. — Авт.) приняла решение, что она уходит. Конечно, Любанское райпо на этом не опускает руки. Совместно с председателем мы проводим работу. В поисках кадров мы объехали близлежащие деревни — Ясковичи, Долгое. Подобрать кадры пока не смогли, — пояснили Оксана Ращеня.

Но не все так категорично в этой ситуации. Как оказалось, Министерство по налогам и сборам, учитывая просьбу Белкоопсоюза, дало отсрочку по своевременной автоматизации торговых объектов, согласно новым требованиям.
— Нам дали 2 месяца, до 1 сентября, чтобы не применять штрафных санкций. Мы убедили Ивановну остаться поработать до сентября. У нас есть ровно два месяца активно заняться подбором кадров. Кассу мы меняем на новый формат, она будет соответствовать требования, но совместного учета не будет, мы будем работать до 1 сентября по суммовому учету. Время до 1 сентября есть, но, конечно, без вас мы ничего не осилим. Поэтому обращаюсь к вам, чтобы вы оказали содействие в подборе, — рассказала Оксана Ращеня.

Жители деревни отметили важность магазина в их жизни. И дело не только в выборе ассортимента — это своего рода культурный центр, где жители встречаются, общаются, обсуждают важные вопросы. Поэтому за сохранение в деревне магазина они готовы, по их словам, биться до последнего.
— Не стоит рассматривать новую автоматизацию как какое-то зло. На самом деле это серьезная современная система, которая позволяет намного облегчить продавца, позволяет администрации намного оперативно реагировать на ценовую политику, изменение позиций в ассортименте и так далее, — отметил Андрей Халюта.

К слову, существующий магазин — не единственная возможность делать покупки для жителей деревни. В качестве альтернативы в Махновичи приезжает автолавка. Однако все присутствующие на собрании высказались против такого обслуживания и даже попросили исключить деревню из маршрута автолавки. Среди причин назывались несоблюдение графика работы, просроченный товар, ограниченный ассортимент. На категоричный вопрос, заданный представителем Миноблисполкома, отменить ли обслуживание деревни автолавкой, люди ответили единогласным согласием.
Стоит заметить, что встреча прошла во взаимоуважительной атмосфере, здесь не было базарного крика, люди выслушивали спикеров, задавали вопросы, получали аргументированные содержательные ответы. В зале даже раздались аплодисменты в адрес представителя Любанского райпо — так люди поблагодарили за индивидуальный подход и прилагаемые усилия в решении проблемного вопроса.
Когда диалог перешел в еще более доверительное русло, Оксана Ращеня обратилась к жителям:
— Очень прошу, поговорите вы со своей Ивановной, а, может, согласится она поработать и еще. Но заверяю, что в любом случае мы руки не опускаем: землю перероем, но продавца найдем.

Сама Галина Ивановна присутствующая на встрече затронула вопрос улучшения бытовых условий в торговом объекте, в частности, отопления зимой. В свою очередь, продавец магазина также попросила об активности жителей деревни — посещать магазин чаще для того, чтобы он сохранился.
— Очень рад, что в Махновичах проживает такое активное и позитивное население. В целом, встречей я доволен. Считаю, что собрание завершилось на положительной ноте. Обсуждены вопросы сохранения торгового объекта, достигнуты договоренности с нынешним продавцом. Она продолжит работать. У нас есть два месяца для подбора кадров, мы попросили активистов деревни, чтобы помогли нам подобрать достойного сотрудника и обеспечить дальнейшее торговое обслуживание в населенном пункте. Надеюсь, что в ближайшее время вопрос снимется с повестки, и мы будем и дальше получать только положительные отзывы о работе нашего объекта, — прокомментировал итоги собрания Андрей Халюта, председатель Минского облпотребсоюза.
В сухом остатке стоит заметить, что главной причиной эмоций вокруг торгового объекта стал кадровый вопрос, и только он. Впереди два жарких месяца для поисков достойного человека, который, возможно, станет для Махновичей буквально спасителем привычного уровня комфорта торгового обслуживания.
Рекомендуем

