Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Белорусский яхтсмен из Нарочи рассказал, как приобрел свое первое судно

Белорусский яхтсмен из Нарочи рассказал, как приобрел свое первое судно
Фото: Фото предоставлено Александром Талеренком

Капитан «Белой принцессы», бороздящей водные просторы бескрайней нарочанской глади уж точно не нуждается в рекламе. Попасть на борт его белоснежной красотки желающих порой гораздо больше, чем способно уместить скромное судно. А секрет такой популярности капитана яхты не только в его харизме, но и в творческом таланте, а также неиссякаемом энтузиазме, которые помогают воплощать в жизнь самые смелые идеи. И еще, что, бесспорно, очень подкупает — Александр Талеренок остается большим мечтателем. О том, как в Беларуси становятся яхтсменами, о скоротечности плавательного сезона и большой мечте удивительного жителя столичного региона в разговоре с корреспондентом «Минской правды». 

— Александр Петрович, возможно, вы из тех счастливчиков, кто родился и вырос на море?

— Совсем нет. Мои детство и юность прошли на Витебщине, в Докшицком районе. И с морем моя жизнь точно никак не была связана. Скорее наоборот, я выбрал изначально для себя очень земную профессию — пошел в сельское хозяйство. И самый большой отрезок своей трудовой биографии посвятил педагогике — работал в межкурсовом комбинате, преподавая своим воспитанникам строение сельхозмашин. Начинал на родине, а затем переехал по месту жительства супруги — в Мядель. Местом работы стала одна из школ, где вел и трудовое обучение, и уроки музыки. 

— Трудовик-музыкант — это очень интересно. У вас есть специальное образование?

— К сожалению, музыкальное образование получить не успел. Но музыка всегда присутствовала в моей жизни. Когда учился в пятом классе, стал осваивать баян, который оставил у нас дома один знакомый музыкант. 

Поначалу просто пробовал нажимать клавиши, выстраивая мелодию, а затем понял, что могу подбирать на слух. Постепенно репертуар увеличивался, а петь у меня также получалось неплохо. А поводом для выступлений были местные праздники. Например, без меня не обходился ни один обход домов односельчан во время празднования Рождества. 

Позже купил себе еще и гитару. Ее освоил по аналогичному принципу. Все эти навыки очень помогли во время работы в школе, где аккомпаниаторы всегда в цене. Выступал на школьных праздниках сам, подыгрывал ребятам. 

— Откуда тогда такая любовь к яхтам? 

— Это увлечение появилось благодаря моему знакомству с тренером Мядельской спортивной школы, который руководил секцией парусного спорта. К большому сожалению, она была закрыта, сохранилось лишь отделение гребли на байдарках и каноэ.

Именно мой товарищ привил любовь к этом виду спорта, отказаться от которого было уже невозможно. Увлекся я до такого предела, что и сам стал участников многочисленных соревнований, где выступали любительские команды. После первых побед был включен в состав федерации парусного спорта и в числе подобных любителей представлял страну. Например, вернулся с кубком, выступая в Польше. Так что парусный спорт постепенно стал частью моей жизни, делав ее более интересной, насыщенной и богатой на события. 

— А где же проходили ваши тренировки?

— Наши озера Мястро и Нарочь отлично подходят для оттачивания техники, как и для организации прогулок. Места здесь живописные, закаты и рассветы удивительные. Так что нет большей радости, чем отправиться в маленькое водное путешествие на яхте. Согласитесь, что даже с берега любоваться на парусники одно удовольствие. А когда поймешь, что ты способен управлять яхтой, то и вовсе потеряешь голову от радости. 

— Сейчас вы владелец нескольких судов. Когда и при каких обстоятельствах появилась ваша первая яхта?

— Кто-то мечтает купить автомобиль, привезя его из-за границы. А я все мечтал о собственной яхте. Купить новую — слишком дорогое удовольствие, а парк подержанных в Беларуси представлен очень скромно. Поэтому за своей первой красавицей я отправился в Польшу, присмотрев предварительно бывшее в употреблении судно. Стоило оно примерно 12 тысяч долларов, не считая сумм на растаможку.

Вы спросите, откуда у школьного учителя капитал? Так вот ради мечты я продал свои трактора и все прицепное оборудование к ним, немного добавил. И так мечта стала явью. 

Но содержание яхты — удовольствие не из дешевых, сезон прогулок довольно короткий, поэтому пришлось задуматься над тем, как бы использовать судно и в коммерческих целях. Открыл свое ИП, и, став предпринимателем, начал передавать свою любовь к парусному спорту людям. Наверное, у меня это получается, если желающих прокатиться с ветерком много. 

— А как пришла идея совместить прогулки и песню?

— А потому что у меня душа поет, когда выхожу на воду. Кроме того, люди зачастую не просто катаются на яхте, а празднуют на борту какие-то торжества. Юбилеи, эпизоды из свадебной программы, сюрпризы для гостей — все это всегда сопровождается музыкой.

 Почему было не разнообразить программу живым выступлением. Постепенно это стало настоящей изюминкой нашего семейного дела. И сейчас люди просят прокатиться именно с поющим капитаном. 

Помощником в этом деле стал мой сын Николай. Он профессиональный музыкант, много гастролирует. Но лето старается по возможности проводить на Нарочи. Так что поем или вместе, или порознь, отправляясь в плавание с музыкой. 

— Вы говорили о том, что сезон прогулок короткий. Сколько он длится и чем заняты яхтсмены в зимнее время?

— Стартуем обычно с 31 мая, раньше нельзя из-за нереста рыбы. А заканчиваем примерно к середине сентября. Все остальное время готовимся к сезону. 

Наши яхты не новые, а потому требуют постоянного ремонта, ведь на судно, как и на машину, в обязательном порядке нужно проходить технический осмотр. Люди, которые управляют яхтами, также получают права и проходят подготовку, постоянно подтверждая квалификацию. 

Отец с сыном

Что касается самих судов, то ремонт их обходится в копеечку. Купить расходники в нашей стране невозможно, поэтому ездить приходится в Питер или в Польшу. Но цены в магазинах на паруса, стропы, канаты такие, что порой посещаешь их вместо музея. Приходится выкручиваться, чтобы найти нужные расходные материалы. Но в любом случае суда готовим тщательно, ведь в них основа нашего семейного дела. 

— То, что данный вид услуг оказывать весьма непросто, говорит и отсутствие конкуренции в вашем регионе. Не так ли?

— Это и в самом деле так. Пока в курортном поселке Нарочь у нас нет конкурентов — бизнес сложный и специфический. Но, поверьте, энтузиазма у меня хватает, ведь я очень люблю свое дело и хочу развиваться в этом направлении дальше. 

Что касается сферы услуг в нашем регионе, то конкуренции почти нет и в других видах. Например, до настоящего времени не на должном уровне представлен общепит. Сегодня в Мяделе, да и в Нарочи мало хороших кафе, а те, что работают, не отличаются высоким уровнем облуживания и эстетикой. Так что свободных ниш хватает, не хватает лишь инициативных и креативных людей, которые бы смогли поднять планку местной туристической отрасли. А богатства мы имеем несметные в виде красивейших озер и природы нарочанского края в целом. 

— Вы говорили о мечте. Так о чем же мечтает поющий капитан, отец двоих детей и дедушка шестерых внуков? (Кстати, в день подготовки этого материала у Александра Николаевича родился шестой внук, пятый наследник сына Николая!)

— Планов на развитие у меня много. Например, мечтаю построить на берегу Нарочи макет петровского парусника. 

Проект объекта, в котором размесятся и музей, и кафе уже есть. Поскольку я могу сам работать с деревом, то почти все детали для будущего парусника изготовил своими руками. Начинал со штурвала, и так потихоньку ушло 35 «кубов» древесины. Все есть для старта, но пока нет разрешения на строительство. 

Кстати, даже костюмы времен Петра I мы успели сшить. Их можно использовать для проведения фотосессий. 

Так что если удастся реализовать задуманное, то в Нарочи появится уникальный объект, в том числе для привлечения туристов. А я буду по-настоящему счастлив, дотянувшись до мечты. Готов буду делиться ее частичкой с гостями нашего красивейшего края.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59