Меню

Иллюзия борьбы с властью. Как эмоциональные террористы сбиваются в псевдополитические группы

толпа
Фото: скриншот видео, и из открытых источников в качестве иллюстрации

У Виктора Цоя никто не спрашивал разрешения, когда песня про перемены искусственно превращалась в политическую. А когда спросили в интервью, то он вполне себе конкретно сравнил сцену из фильма «Асса», в которой его герой идет к толпе с неким социальным протестом, со «вставным зубом» — а вставные зубы во времена Цоя были визуально совершенно не органичным явлением. Но годы шли, а постсоветская оппозиция любила этот зуб, как родной. В том числе — и оппозиция белорусская. Хотя для них лучше подходит другая песня Цоя — та, которая про девушку, которая больна.

И все не так, и все не то

Вообще любая оппозиция всегда пытается на свою сторону притянуть не столько своих политических сторонников (по этой причине никакой внятной политической программы у оппозиционеров практически никогда нет), а просто социальных нытиков. Тех, которые в последние недели говорят, что их уже задолбала эта ненавистная жара — скорее бы уже эти ненавистные холода. Осенью при этом — слишком дождливо, весной — слишком по-весеннему. Всегда и все что-то не так. Когда такие нытики попадают в маршрутку, то спор не на жизнь, а на смерть начинается между теми, кому душно, и теми, кому дует, — и вот они начинают лихорадочно дергать окна и нервы водителю. Причем с большего и тем, и другим конкретно в маршрутке — нормально. Но нельзя же пройти мимо легального способа поныть и побороться за якобы конституционные права, заставив всех исполнить персональное желание.

Собственно, таких людей всегда на свою сторону тянут те маргиналы, которые даже не рвутся к власти, а которым нужна иллюзия борьбы с властью. Не дай бог, где-то побеждает такая крикливая оппозиция — очень быстро оказывается, что растут у них из одного места не только руки, но вообще все туловище. А когда они просто сражаются — иногда кажется, что даже и вполне себе приличные граждане. Вон, праведно возмущаются несправедливостью — и такие же нытики к ним тянутся ноющими косяками.

Не заставляет власть носить всех маски в коронавирус? Плохо, не заботятся о населении. Заставят? Так скажут, что плохо, потому что заставлять демократическое общество нельзя. Растет курс доллара? Это отвратительно, Турция с Египтом дорожают. Не растет курс? Опять плохо, потому что им кто-то сказал, что тогда экспортеры наши меньше заплатят налогов. Не отпускает Лукашенко тяжело больных сидельцев 2020 года? Ужас какой, никакого сострадания. Выпустил тяжелых? Опять не так, потому что он якобы это сделал цинично, чтобы умерли они где угодно, но не в белорусской тюрьме.

Как надо-то? Непонятно

В последнюю неделю такие нытики носятся как угорелые со следующим заголовком: «Энергетики целые сутки разбирались с последствиями воскресной бури». «Караул! — тут же реагируют такие же нытики из аудитории. — Целые сутки разбирались, ну посмотри ты на них! И куда смотрит Президент?»

А смотрит Президент, кстати, туда, куда нужно — особенно если остановиться в своем нытье и немножко подумать. «Целые сутки!» А что, сутки это много? 24 часа, из которых восемь — ночь. Интернет завален шокирующими для Беларуси кадрами урагана (на самом деле, для мира это мелочи, и где-то в Азии и Латинской Америке и не поймут, почему мы тут так переживаем из-за таких мелочей): деревья повалены, крыши снесены, линии электропередачи разорваны, есть жертвы. Мол, ураган для Беларуси невиданный, пишут и комментируют сами люди. Вот типичный заголовок любого государственного СМИ: «Беларусь приходит в себя после ужасающего урагана. Разрушены дома и хозпостройки, линии электропередачи, разбиты автомобили. По всей стране гремели грозы, прошли ливни, бушевал шквалистый ветер с порывами до 30 метров в секунду».

А назавтра часть из них ноют, что устраняют его последствия «целые сутки». 24 часа, за которые энергетики по всей Беларуси, читаем официальную сводку, направили на устранение последствий 200 бригад и столько же единиц техники в 783 пострадавших населенных пункта, за ночь только в Гомельской области вернули электричество в 51 город и деревню, в Могилевской вечером электричества не было в 368 населенных пунктах, утром — уже только в 96. И так далее. Люди работали на износ для того, чтобы уже спустя сутки в каждом доме и квартире был свет — а им пишут про «целые» сутки. Вот этих писак бы на сутки к тем самым энергетикам. Всего лишь на сутки, но для писак это будут целые сутки, не сомневаемся.

Раздеваемся и работаем

Президент, кстати, особо подчеркнул героическую работу тех, кто устранял последствия стихии, и поблагодарил за тяжелейший труд. Тот, который, по версии ноющей оппозиции, занял целые сутки, хотя это всего 24 часа, за которые в Беларуси вернули привычный комфорт жизни в каждый дом и квартиру. А что касается всего остального, от дорог до поваленных деревьев в лесу, Александр Лукашенко главе МЧС на полное устранение последствий урагана дал еще сутки. «Всего лишь» сутки или «целые» — на этот счет оппозиция быстро среагировать не успела. Думают, видимо. Возможно, думали даже целые сутки.

Так вот, что касается того, как в Беларуси решают проблемы, когда проблемы возникают: не ноют, а берутся решать их в кратчайшие сроки. Но среди нас есть граждане, которых зимой не устраивает, что снег по всему Минску не убран ровненько в 8.00, когда они едут на работу, а только в 8.30 — это же целых полчаса неудобно в городе. Осенью они жалуются, когда у подъезда водичка скопилась из-за ливня на целый вечер — ужас какой, должны же якобы тут же прибежать коммунальщики и чуть ли не ложечками вычерпать всю водичку за минуту.

Без краха
И не надоело ныть про одно и то же? Рисунок Антона Островского

А если асфальт рядом перекладывают — то это вообще тотальная трагедия нытья: утром и вечером плохо, потому что час пик, днем плохо, потому что на обед нормально не съездить, ночью — тоже плохо, потому что шумно. Перекладывают асфальт — плохо, перекладывали же уже в этой пятилетке, зачем тратят деньги? Не перекладывают? Опять плохо, машины ломаются. Что делать? А что не делай — они всегда будут ныть. Это, в общем-то, такая социальная болезнь — ныть и требовать, чтобы кто-то устранил повод для нытья. Но если повод устраняется — находится новый. Нытики — это такие эмоциональные террористы, которые иногда сбиваются в псевдополитические кучки.

Ловите идею, беглые

А теперь — слова из песни Цоя, которые действительно подходят именно белорусской оппозиции: «Солнце светит, и растет трава, но тебе она не нужна. Все не так, и все не то, когда твоя девушка больна». Прямо гимн белорусских беглых! И если вы подумали, что девушка, которая больна, — это про Тихановскую, то не факт: там сейчас снова три девушки, как в 2020-м, так что беглые с чего начинали, к тому опять и вернулись. Кто из девушек «больнее» и больше склонен к постоянному нытью, Светлана Георгиевна или новоизбранные спикер и вице-спикер их беглого парламента, некто Анжелика, — покажет время.

Но тех, кто склонен слушать их нытье по любому поводу, а потом слушать сказки о том, что поводы для нытья точно скоро закончатся, потому что ради этого работают главные нытики оппозиции, — становится все меньше. То есть верха у них ноют, а низы от нытья устали. Низы, получается, молодцы. Ныть — это глупо.

Так что у четырех граций белорусского оппозиционного нытья (к трем дамам стоит добавлять еще и Латушко) — большие проблемы. Слушать их вечное нытье перестанут окончательно — не через всего лишь сутки и не через целые сутки, конечно. Но скоро.

И когда это случится — знаете, что они будут делать? Они будут ныть, что их вчерашние сторонники неблагодарные и не ценили их демократические потуги. Запомните это — чтобы потом не ныть, что вас не предупреждали.

Оппозиция
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59