Украинские блогеры-миллионники призывают к миру
На Украине блогеры имеют серьезное влияние. Показателем этого являются постоянные попытки политиков переманить их на свою сторону. Разумеется, недаром. И зачастую речь идет о весьма немалых суммах. С начала СВО киевские власти попытались, как говорится, закрутить гайки. Тех, кто открыто говорил об общих корнях и необходимости единства славянских народов, выступал против прозападной политики, бросили за решетку. Но армия блогеров на Украине немалая. Заставить замолчать всех власти не под силу. Да и подобные репрессии могут вызвать жесткую реакцию западных хозяев. К тому же многие блогеры финансируются зарубежными фондами, которые на Украине неприкосновенны.
Что говорят блогеры? Цитаты
Сегодня наблюдается весьма любопытная тенденция: даже те лидеры общественного мнения, кто вчера активно поддерживал неофашистские идеи или, как минимум, равнодушно взирал на возрастающую бандеровщину, стали говорить о мире. Основные месседжи просты: власть не добилась успехов на фронте, есть только бравурная риторика, чиновники наживаются на войне, а простой народ платит жизнями, поэтому необходим мир, пусть даже ценой утраты части территорий.
Приведу некоторые цитаты.
Владислава Роговенко:
— Пусть клоун едет и договаривается о мире. Хватит невинных смертей и этого ужаса. Ну сколько это будет продолжаться? Моей злости нет предела. Я ненавижу власть с двух сторон.
Юлия Верба:
— Мир видит и ничего не делает. Нашу страну обворовывает наша же власть. Гибнут детишки и люди. Разрушаются семьи и жизни. Планы и мечты.
Александр Волошин:
— Мы не вывозим эту войну, и нужно быть умнее.
Множество цитат содержат нецензурную лексику, поэтому я не буду их приводить. Суть понятна.
Политики тоже поддерживают идею мира
О том, что украинский политикум начал резкий разворот на 180 градусов я писал недавно в ряде статей. Сегодня приведу две цитаты.
Алексей Арестович, бывший советник Офиса президента:
— Какие предложения мы слышим от «партии войны» и эмоционально пойманных ею обезумевших от горя людей? 1. «Война до победного конца». — Что подразумевается под «концом»? Разрушение РФ, украинский флаг над Кремлем? Какими средствами вы собираетесь его достичь, если вы не смогли удержать Работино и Авдеевку? 2. «Мир очнется и наконец…». Мир видел (…и делал) трагедии и пострашнее. Мосул, Газа, Хиросима, Дрезден, Ковентри, Мариуполь. Эмоции мира просуществуют три дня, а политика не изменится ни на минуту. В этой политике не будет передано Украине объема средств, позволяющих выполнить требование номер один. А даже если бы и было передано (представим себе такое на минуту) — наш уровень организации не позволит его использовать эффективно. Нам не нужна «партия мира». Нам нужна партия трезвости. «Война до победного конца» это еще сотни погибших детей и ничего ваш «мир» с этим не сделает. И мы не сделаем — нет средств и не хватит организации. Наш единственный шанс — остановка войны и перезагрузка государства и общества. Сегодня, на эмоциях, еще можно кричать о «…войне до победного конца», но завтра нужно честно ответить себе на вопрос — что это за «конец»? И кому он нужен? Мы хотим быть Афганистаном для РФ или Швейцарией для себя?
Артем Дмитрук, депутат Верховной рады:
— Нужно ли нам окончания войны? Однозначно! Десятки тысяч наших граждан уже погибли, стали инвалидами. Женщины каждый день теряют своих наилучших мужей, сыновей, родителей. Мы уже потеряли очень много! Мы уже ощутили все последствия войны… Как политик, как патриот своей страны, я не хочу, чтобы Украина перестала существовать! Я очень болезненно переживаю каждую нашу утрату, каждую жизнь… Поэтому мы должны делать все для окончания войны на всех уровнях, при любой возможности! Именно окончание войны и будет победой!
Стукачи и убийцы против
Несмотря на явный разворот мнения общества и политикума на Украине все еще остаются ястребы, которые призывают писать на блогеров, призывающих к миру, доносы в СБУ и бросать их за решетку.
Сергей Притула, волонтер и политик:
— Так называемые блогеры-инфлюенсеры по удивительному совпадению начали синхронное нытье с какими-то неприкрытыми российскими нарративами, выражая желание отдать территории в обмен на эфемерный мир. Начали обвинять в гибели наших граждан не Россию, а украинскую власть или как минимум делить ответственность за трагедию напополам. Мне бы очень хотелось думать, что это случайность, но я слишком долго живу на этом свете, чтобы в это поверить. Надеюсь, что СБУ следит за процессом и не обойдет вниманием попытку группы людей повлиять на миллионные аудитории в интересах врага.
А так отреагировал на многочисленные призывы блогеров к миру бывший глава «Правого сектора» по Одесской области Сергей Стерненко:
— Они должны оказаться под внимательным наблюдением спецслужб.
Напомню, что в 2018 году Стерненко зверски убил человека. На улице зарезал обидчика и выкладывал агонию человека с своих соцсетях. Наказания он так и не понес.
Реакция власти
Она скорее негативная. Тут, на мой взгляд, две причины. Первую недавно обозначил Алексей Арестович. Он сравнил украинскую неофашистскую идеологию с разогнавшимся поездом. В такой ситуации разворот на 180 градусов весьма непрост. Вторая причина — власть задели, как говорится, за живое. Шайка Зеленского очень болезненно реагирует на обвинения в воровстве. Удастся ли киевской хунте заставить людей молчать?
Политолог Руслан Бортник пишет:
— Попытаться задавить руками силовых структур отдельных блогеров, которые требуют мира, можно. Но проблема для власти в том, что уже слишком много людей желают скорейшего окончания войны. Так что, я считаю, подавить такие настроения, и, соответственно, дискуссию на тему окончания войны не удастся.
Понятно, мнение блогеров вписывается в недавно внезапно появившийся мирный тренд. Тем не менее, своей резкой правдой они раздражают власть. Но, уверен, массовых репрессий не будет. Зеленскому сейчас точно не до блогеров.