Как проехать по грязи, если у вас не внедорожник

Одной из важнейших составляющих проходимости вашего автомобиля является состояние покрышек. Однако, помимо этого, существует ряд других хитростей и рекомендаций, которые могут существенно помочь вам пройти непростой маршрут, даже если ваш автомобиль не предназначен для бездорожья.
Система стабилизации
Ее желательно отключить перед началом движения по сложным участкам. Это позволит колесам вращаться быстрее и эффективнее использовать мощность двигателя, что особенно важно в условиях низкого сцепления с дорогой. Тем не менее, будьте осторожны на песчаных участках — в этом случае есть риск, что ваше авто может «зарыться», и вы окажетесь в затруднительном положении.

Скорость
На знакомых участках дороги можно немного увеличить скорость, если это безопасно. Подобное может помочь снизить шансы увязнуть в грязи или на болотистой местности. Важно помнить, что на заболоченной поверхности лучше не останавливаться, так как потом будет сложно тронуться с места. Поддержание определенной скорости поможет избежать застревания и позволит вашему автомобилю легче преодолевать препятствия.

Давление
На бездорожье снижение давления в шинах может стать вашим союзником. Это особенно полезно на рыхлой поверхности и при движении на малой скорости. Снижение давления до 1-1,5 бар на ведущей оси увеличит площадь контакта шины с поверхностью, обеспечив лучшее сцепление и уменьшение вероятность пробуксовки.

Если вам часто приходится ездить по грунтовкам и редко по асфальтированным трассам, а ваш бюджет не позволяет приобрести полноценный внедорожник, стоит рассмотреть возможность установки новых шин категории AT (All Terrain). Эти шины подходят даже для малых кроссоверов и кросс-универсалов.