Поникли трезубцы, завяли лютики. Почему поляки охладели к украинцам?

Так почему же поляки внезапно охладели к украинцам?
Тот, кто читал «Тараса Бульбу» Гоголя или хотя бы смотрел одноименный фильм Владимира Бортко, и кто знает историю отношений Польши и украинцев – людей, живших у края двух тогдашних империй, России и Польши – вот для них более удивительно другое. Как это поляки после 500 лет непримиримой вражды вдруг воспылали любовью к украинцам?! А украинцы — к полякам?!
Ведь украинцы были для поляков «пся крев», хуже холопов. Польских холопов можно было иногда жалеть, а хохлов – никогда! Их нужно было нещадно эксплуатировать, мучать, грабить, лишать их исконной православной веры, а кто сопротивлялся – на дыбу. Или в костер, как того же Тараса Бульбу…
Эх, забыли это все нынешние украинцы! И сошлись они со своими бывшими мучителями в страстном поцелуе предательства, какой продемонстрировали Зеленский и Дуда. Как такое могло случиться?!
Ответ, вроде бы на поверхности: они сошлись не на любви, а на общей ненависти. На ненависти к русским. Но погодите спешить с таким ответом…
Была ли у самих украинцев давняя вражда к русским?

Ненависть поляков к русским, коих они зовут «москалями», еще хоть как-то мотивирована исторически. Они до сих пор помнят, что захватывали Москву… Не на долго, но захватывали.
Ну, как захватывали – они же не брали ее с боем и ничуть за нее не воевали! Вошли «по приглашению и с согласия Семибоярщины». Их в столицу великого русского государства буквально за руку ввели первые наши «западники», тогдашняя «пятая колонна», русские князьки, не испытывавшие к Западу ни малейшего пиетета, а просто делившие власть. И ради этой власти готовые погубить как Россию, так и самих себя. Междоусобица – старинная забава русской знати, в которой они не далеко ушли от тех же саксов, галлов или готов. Ведь те тоже из-за амбиций своей знати не раз теряли собственные государства. Дворянчики, старые или «новые», страдают властолюбием везде, а их народы за это потом веками страдают!
Русский народ тогда такого, как саксы, не позволил, и, видя, что верхушка продалась, сам поднялся на защиту Родины. В общем, русские оказались выше, умнее и прозорливей своей знати. А, главное, мужественнее. И во главе с мещанином Мининым и князем Пожарским народ выгнал поляков из Москвы.

От того-то поляки до сих пор и зовут русских «москалями» — помнят, как та кошка, чью мясу хотели съесть, да ушли, не солоно хлебавши! Помнят аж с 1612 года!
А вот отчего украинцы зовут русских москалями, ведь Москва по их же просьбе освободила их от польского ига?!
Впервые это подлое словечко появляется в начале XIX века. И не на Украине, не в среде простого украинского крестьянства, а в туманном Санкт-Петербурге, в литературных салонах фрондирующих русских интеллигентов, все тех же западников, начитавшихся Руссо и решивших подыграть польскому «свободолюбию». Естественно, в пику русскому царизму, — кому же еще? Тот же декабрист Рылеев предлагал с целью устранения одного монарха, великорусского, дать «свободу» другому монарху – только польскому!
Я ничуть не пытаюсь принизить патриотические чувства других декабристов, желавших добра и свободы именно русскому народу, но Рылеева-Эссена явно уносило очень далеко. Ведь это он писал: «В мире не существует хороших правительств, за исключением Америки»… Вряд ли такое наивное копирование чужого можно назвать патриотизмом.
В общем, «москали» появились в лексиконе искусственно взращенной русскими либералами украинской «интеллигенции», естественно испытывающей комплекс неполноценности по отношению к уже сложившейся и воистину великой русской интеллигенции.
И вот эти малороссы и одновременно нувориши-интеллигенты, такие, как тот же Тарас Шевченко, обученные грамоте на деньги русских художников и писателей, даже не заметили, как переняли слово «москаль» от своих извечных и настоящих врагов – от ляхов! Чья «империя» к тому моменту буквально накрылась стульчаком Екатерины Великой, превратившей трон польских враждебных королей, доставшийся ей в качестве трофея, в обыкновенное отхожее место…
С тех пор много воды утекло, но этот «трон» сыграл злую шутку и с украинцами. В XXI веке украинские националисты вдруг полюбили поляков. И стали кричать, что украинцы — часть той самой Европы, которая их всегда притесняла, причем, в притеснениях участвовали не только поляки, но и многие другие!
Так можем ли мы теперь удивляться, что поляки вдруг охладели к украинцам? После всех поцелуев…Ведь всем известно, чего стоит поцелуй Иуды. Будь то в исполнении Зеленского или Дуды. Или их обоих.

И поскольку украинцы не оправдали надежд поляков и в очередной раз проигрывают русским, но уже окончательно, ибо проигрывают на поле реальной битвы, то теперь можно и забыть про поцелуи. И вообще, изречь устами нового президента Польши Навроцкого: «Я считаю, что мы должны включить в проект закона очень важный лозунг: стоп бандеровщине, и в уголовном кодексе приравнять бандеровский символ к символам, которые соответствуют немецкому национал-социализму, который по-простому называется фашизмом».
Напоминаю, бандеровский символ – «трезубец» — сегодня на знаменах Украины. И на замызганной пижаме Зеленского. И именно об этом символе говорит президент Польши.
И это единственный случай, когда я полностью согласен с Навроцким и, вообще, с любым польским националистом. Получается, те знают правду, только молчат. И во всем мире лишь русский солдат способен заставить их выдавить из себя истину…
Потому что побеждай сегодня, а не драпай украинцы, и поляки снова целовали бы их взасос!
Рекомендуем

