Рейд ГАИ в Крупском районе выявил забывчивых водителей

До начала учебного года считанные дни, а это значит — пора напомнить водителям о повышенной бдительности. Стартовало специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!». И журналист «Минской правды» вместе с сотрудниками межрайонного отдела ГАИ Борисовского РУВД сегодня отправилась в рейд в Крупки.
Инспектора Дмитрий Архипов и Геннадий Лавров сосредоточили внимание на соблюдении правил дорожного движения водителями на центральной улице районного центра, вблизи учебных заведений и на потенциально опасных участках дорог.

Включенный ближний свет
И уже первые остановки выявили распространенную проблему — многие водители просто-напросто забывают требования о выезде на дорогу с включенным ближним светом фар или ходовыми огнями.
Только за два часа участники рейда слово «Забыл!» услышали 12 раз.
А один из автолюбителей даже рассказал забавную историю:
— За подобное нарушение я до сих пор ни разу не привлекался к административной ответственности, — говорил крупчанин. — Обычно у меня в машине специально бумажка-напоминание висит на крючочке. Вот уже три года. В дни акции она всегда перед глазами. А сегодня так получилось, что забыл на нее глянуть. Задумался, завел машину и поехал…

В данном случае инспектора учли отсутствие повторных нарушений и ограничились профилактической беседой и вынесением предупреждения.
Важно отметить, что согласно пункту 166.9 Правил дорожного движения, с 25 августа по 5 сентября включительно водители обязаны двигаться в светлое время суток с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.
Это требование направлено на повышение видимости транспортных средств и снижение риска ДТП с участием детей в начале учебного года.

Продолжая рейд, инспектора обратили внимание на пожилого велосипедиста. Мужчина пересекал проезжую часть в неположенном месте. Его остановили и провели профилактическую беседу. Пояснили, что пересекать дорогу на велосипеде можно только по пешеходному переходу, и желательно спешившись. А после 1 сентября — обязательно. Движение на велосипеде по проезжей части возможно только по ходу движения. Велосипедист впредь пообещал быть внимательнее.

Перевозка детей
Особенно автоинспектора отслеживали правила перевозки детей в автомобилях. И приятный факт — в трех остановленных транспортных средствах юные пассажиры были надежно пристегнуты.

И тем не менее, сотрудник ГАИ Дмитрий Архипов еще раз напомнил водителям о важности соблюдения правил перевозки детей:
— Правильное использование детских удерживающих устройств очень важно для безопасности юных пассажиров. Согласно пункту 178 Правил дорожного движения, перевозка детей в возрасте до 12 лет в легковых автомобилях и кабинах грузовых автомобилей, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
Что это значит простыми словами?
Пока ребенку не исполнилось 12 лет, он должен ездить в детском кресле или бустере (если он уже вырос из кресла). Важно, чтобы кресло или бустер соответствовали его весу и росту. Использование детского удерживающего устройства становится необязательным только после достижения ребенком роста 150 сантиметров, или по исполнении ему 12 лет.

Инспектор также поделился реальным случаем из практики:
— Недавно мне пришлось выступать в качестве свидетеля по делу о ДТП, где пострадали дети. Их перевозили на заднем сиденье, пристегнутыми штатными ремнями, но без детских удерживающих устройств. В результате аварии дети получили травмы, которых можно было избежать, если бы они ехали в правильно подобранных детских креслах или бустерах. То есть пренебрежение правилами перевозки детей может иметь очень серьезные последствия.
Инспектор подчеркнул:
— Детские удерживающие устройства разработаны специально для защиты детей в случае ДТП. Они снижают риск получения серьезных травм, потому что обычные ремни безопасности не предназначены для детей. Ремень может проходить по шее, а не по плечу и в случае аварии травмировать ребенка.

Два нарушения
В процессе рейда сотрудники ГАИ остановили водителя, который получил сразу два электронных предупреждения — за непристегнутый ремень и неправильное использование световых приборов. В его автомобиле горели только габаритные огни, что недостаточно в условиях действующей акции «Внимание — дети!».
Геннадий Лавров напомнил:
— Требование акции — включен либо ближний свет фары, либо дневные ходовые огни. Габаритные огни — не подходят. Тот, кто не учел, также получил предупреждение.

Технические неполадки
Не обошлось и без технических неполадок. У одного из водителей поворотники работали с перебоями, норовя то включаться, то нет. Водитель признался, что неисправность обнаружил только вчера, и сразу же запланировал визит к автомеханику.
Подытоживая рейд, инспектора отметили высокую дисциплинированность водителей в Крупском районе в вопросах перевозки детей:
— В 99,9 % случаев перевозят детей в детских удерживающих устройствах. В этом отношении водители в Крупках достаточно дисциплинированные. Данное нарушение встречается редко.

Однако даже небольшая забывчивость или техническая неисправность могут привести к серьезным последствиям. Сотрудники ГАИ призывают всех участников дорожного движения быть предельно внимательными, соблюдать правила дорожного движения и оперативно устранять любые неисправности, чтобы сделать дороги Минской области безопасными для всех, особенно для юных пешеходов и пассажиров. Акция «Внимание — дети!» продолжается, и ГАИ будет контролировать соблюдение правил для безопасности детей.
Рекомендуем

