США стягивают войска к Венесуэле и используют наркоторговлю как предлог для начала войны

На днях президент США Дональд Трамп отправил три военных судна к берегам Венесуэлы, якобы для борьбы с незаконным оборотом наркотиков и преступными картелями. На борту кораблей насчитывалось около 4,5 тысячи американских военнослужащих, в том числе 2,2 тысячи морских пехотинцев. Истинную цель своих действий американцы, конечно, раскрывать не стали. Но все указывает на то, что они планируют проведение наземной военной операции, а значит, фактическую попытку свержения властей Венесуэлы. Подробности в материале.
США готовят военную интервенцию в Венесуэлу?
Если верить представителям администрации Трампа, причиной отправки флота стала борьба с базирующейся в Венесуэле бандой «Cartel de los Soles» (с испанского — «Картель солнца»), которая подозревается в торговле наркотиками. Однако эта цель — лишь прикрытие. Трамп решил покончить с Венесуэлой, убрав ее легитимного президента Николаса Мадуро. Только вдумайтесь, безумец Трамп объявил денежное вознаграждение за его поимку в размере 50 миллионов долларов! В невозможности упрекнуть венесуэльского лидера в фальсификации, коррупции и лжи (за неимением доказательств), США навесили на него ярлык «наркотеррориста».

Мадуро откровенно обвиняют в создании «Картеля солнца». По словам генпрокурора Памелы Бонди, 8 августа американцами были перехвачены 30 тонн кокаина, семь из которых якобы принадлежали Мадуро, а остальные его окружению. Ранее в Вашингтоне отчитались об аресте активов на 700 млн долларов, и будто бы они тоже принадлежат венесуэльскому президенту.
Миф о венесуэльском наркогосударстве
Недавно вышел Всемирный доклад Управления ООН по наркотикам и преступности. Документ о наркотиках за 2025 год и развенчал миф о венесуэльском наркогосударстве.
Давайте разбираться. Для существования картеля необходимо: контроль за урожаем, переработка сырья и его распределение. И, согласно докладу ООН, Венесуэла ничем подобным не занимается. Там нет ни посевов коки, ни лабораторий по её переработке. И в довершение всего, только 5% всех производимых на континенте наркотиков пытаются переправить через эту страну. Ничтожно малая цифра, по сравнению с 86%, которые проходят по маршрутам, контролируемым Колумбией, Перу и Эквадором. Но подождите! Нельзя упускать одну любопытную деталь: Колумбия производит 1600 тонн кокаина в год и выращивает 450 тонн марихуаны. А сколько гектаров земли в Колумбии занято наркотиками? Более 430 тыс., согласно данному отчёту. Но США об этом почему-то молчат. Где статьи в El País, The New York Times или Deutsche Welle о картелях во всех этих странах?

А теперь перенесёмся в Карибский бассейн, где грузы в Европу, Азию и Африку перевозят вовсе не на ослах, а на фруктовых судах. ООН подтверждает этот факт: второй по популярности маршрут экспорта наркотиков с континента — фрукты. Крупнейшая фруктовая компания в регионе контролируется семьёй президента Эквадора Даниэля Нобоа (марионетки США). Совпадение? Не думаю.
О крупных наркорынках США и Европы
Самые крупные наркорынки находятся в Северной Америке и Западной Европе. Тогда почему США не нападают на Великобританию, Испанию, Австралию и Канаду? Именно в этих странах потребляют больше всего кокаина в мире.
В Соединённых Штатах ежегодно потребляется более 300 тонн кокаина. И что любопытно, ни один местный картель не был ликвидирован. Ни одно судно, перевозившее тонны кокаина, направлявшееся в Нью-Йорк, Майами или Лондон, не было задержано. Так кто же его распространяет? Кто обеспечивает идеальную логистику белого порошка, который никогда не пропадает с вечеринок на Уолл-стрит или в Кремниевой долине? Отсутствие ответов на эти вопросы порождают подозрения: а что, если настоящие наркотеррористы носят вовсе не зеленую форму и сапоги на шнуровке, как мы привыкли видеть, а костюмы и галстуки?
Массовые изъятия запрещенных веществ в Венесуэле
Но давайте вернемся к Венесуэле. Страна не используется для экспорта, поскольку после изгнания американского Управления по борьбе с наркотиками, она стала небезопасным маршрутом для наркоторговцев. Несмотря на это, только в 2025 году на территории Венесуэлы было изъято 52 тонны наркотиков. Если нынешние темпы изъятий сохранятся, это означает, что к концу года 70% всего, что провозится через страну, будет изъято и сожжено. А в Колумбии, напротив, нарколаборатории продолжают работать как легальные фабрики, и многие об этом молчат.

«Картель Солнца» — всего лишь миф, насаждаемый западными СМИ, НПО и спецслужбами в политических целях. Ведь если Венесуэла — наркогосударство, как объяснить, что она — единственная страна, которой удаётся перехватывать 70% наркотиков, проходящих через её территорию? Как объяснить, что не обнаружено ни одной лаборатории? Что нет посевов? Что основные маршруты проходят через прямых союзников США?
Наркоторговля как инструмент утилизации врагов США
Истинная цель американцев ясна: свергнуть Мадуро и заполучить все полезные ископаемые страны, включая нефть. Пять лет назад награда за его поимку составляла 15 млн долларов. Теперь Мадуро, судя по ценам, гораздо более опасен для США, чем раньше. И представители Белого Дома это косвенно подтверждают.

Когда венесуэльская оппозиция, годами финансируемая Штатами, с треском провалилась сначала на президентских выборах в 2018 году, а потом в 2024, американцы создали искусственный повод напасть на страну вновь. Надо же как-то оправдать свою агрессию, санкции и поддержку ультраправых группировок. Ну посудите сами, США обеспокоены наркокартелями? Очень смешно. Давайте вспомним дело «Иран-контрас» — скандал, разоблачивший сговор ЦРУ и других спецслужб США с наркоторговлей.

В середине 1980-х годов администрация Рональда Рейгана, стремясь свергнуть сандинистское левое правительство в Никарагуа, незаконно финансировала и вооружала наёмников. ЦРУ способствовало контрабанде наркотиков из Центральной Америки в США, используя наркодоходы для финансирования этих наемников. Управление по борьбе с наркотиками не просто знало об этих операциях, но и сотрудничало с наркоторговцами, чтобы потопить левое правительство. Позже стало ясно, что для империализма наркоторговля никогда не была главным врагом. Она служила полезным инструментом финансирования своих союзников и утилизации политических оппонентов.

Как Венесуэла стала оборонительным рубежом
Сегодня наркоторговля стала центральным элементом гибридной войны американского империализма против Венесуэлы. Этот случай — очередное проявление давно проверенной тактики: использование наркотрафика не как проблемы, требующей решения, а как орудия подрыва правительств, отказывающихся подчиняться диктату Вашингтона.

Венесуэла не является наркогосударством. Это осажденная американскими санкциями страна, которая несмотря на все блокады, экономическую войну и ложь СМИ, сумела стать оборонительным рубежом против организованной преступности. И если сейчас, не дай бог, на Венесуэлу с целью захвата ее ресурсов нападут Штаты, она не станет трусливо пятиться назад, она будет защищаться. Николас Мадуро уже объявил о мобилизации резервистов, добровольцев и ополченцев. Однако стоит учитывать, что этот конфликт повлечет за собой множество последствий для всего мира (главным образом, усложнит дальнейший ход переговоров по Украине). Не стоит забывать, что Венесуэла является стратегическим союзником России.
Капитализм подпитывает войны и тягу к веществам
Мы видим, что мнимая «борьба» Запада с наркоторговлей провоцирует увеличение военных расходов для давления на левые правительства. Однако почему-то власти капитала не стремятся решать куда более глубинные проблемы, связанные с жильем, безработицей, бедностью, голодом.
Чтобы начать реальную борьбу с незаконным оборотом наркотиков, необходимо объединяться против капитализма. Именно он подпитывает войны, преступность, социальную несправедливость и пристрастие народов к запрещенным веществам, которые во все времена существовали для отвлечения внимания людей от реальных проблем.
Рекомендуем



