Делегация Ленинградской области посетила БЕЛДЖИ. Что заинтересовало гостей

Вчера между Минским облисполкомом и Правительством Ленинградской области было подписано соглашение о сотрудничестве. А уже сегодня российская делегация во главе с губернатором Александром Дрозденко — в Борисовском районе. Визит начался с завода БЕЛДЖИ. Что показали и что вызвало интерес у гостей, узнал корреспондент «МП».

Гости ознакомились с историей создания завода и используемыми здесь техническими решениями, осмотрели основные этапы конвейерного производства, а также посетили выставочный зал, где представлен модельный ряд выпускаемых автомобилей.

Важным направлением сотрудничества России и Беларуси остается локализация. БЕЛДЖИ выпускает автомобили совместно с крупной китайской компанией. Отношения между Китаем, Россией и Беларусью сегодня устойчивые. Востребованность на рынке России говорит о том, что производимые на БЕЛДЖИ автомобили конкурентоспособны.

По словам губернатора Ленинградской области, в России уже сложился определенный стереотип о БЕЛДЖИ:
— У нас говорят, что Geely — это Беларусь, Geely — это качество.

Александр Дрозденко предложил рассмотреть вариант приобретения автокомпонентов в их области, к примеру, дисков и шин. Директор БЕЛДЖИ заинтересовался.

— Ваши белорусские шины, безусловно, качественные, но все же обратите внимание и на наши, — подчеркнул глава Ленинградской области.

Александр Дрозденко отметил, что автомобилестроение — это высокотехнологичный сектор промышленности, который развит не во всех странах. В Беларуси наряду с предприятиями, производящими тяжелую и специальную технику для нужд строительной, горнодобывающей, сельскохозяйственной и других отраслей, имеется и завод, который выпускает современные легковые автомобили.

Кроме того, гости оценили, какими темпами развивается БЕЛДЖИ. В 2023 году предприятие приняло решение о создании собственного автомобильного бренда BELGEE. Летом этого же года с конвейера СЗАО «БЕЛДЖИ» сошел первый кроссовер BELGEE Х50. К данной модели сразу появился повышенный интерес у белорусов. Кроме того, BELGEE Х50 обещает стать одной из самых популярных моделей на российском рынке. На полигоне предприятия эту машину показали гостям.

Губернатор Ленобласти обсудил с директором СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадием Свидерским ряд актуальных вопросов, касающихся сотрудничества предприятия с Российской Федерацией. Рынок БЕЛДЖИ находится, в том числе, и в России. Достаточно большая часть производимых автомобилей, около 80%, поставляется российским потребителям. Это говорит о том, что взыскательный российский автолюбитель понимает, что на этой машине можно ездить, что она хорошая.

Как рассказал Геннадий Свидерский, за 8 месяцев предприятие уже продало 42,5 тысячи. Сейчас БЕЛДЖИ увеличивает количество работающих, уже здесь трудятся порядка 1,5 тысячи людей. Причем нужны еще. В следующем году планируют и дальше увеличивать объемы.

Особый интерес у россиян вызвал кроссовер Monjaro.


Кроме того, гостям предложили тест-драйв всех моделей, официально собираемых и реализуемых в Беларуси. Среди них — электрический Geometry C и премиальный кроссовер Monjaro.
— На БЕЛДЖИ мы приехали не только посмотреть производство, но и поговорить о том, что могут предложить наши предприятия для кооперации, — сказал об итогах встречи губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. — У нас работало несколько крупных заводов, это Ford, Hyundai, Nissan, Toyota… И больше 28 предприятий Ленинградской области производили комплектующие и запасные части для серьезных, взыскательных клиентов. Потому что это действительно компании с мировым именем. И сегодня БЕЛДЖИ выпускает автомобили под своим брендом — приехали обсудить, что мы можем им предложить. А это и диски, и электроника, и панели, отделочный материал и многое другое. И мне кажется, у нас появляется шанс сделать очень хорошую кооперацию.
Глава Ленобласти подчеркнул, что в том числе они видят интерес и в поставке автомобилей в свой регион.
— Для такси, — приводит пример Александр Дрозденко. — Ведь мы сегодня унифицируем такси в Ленинградской области. Это коммерческие автомобили, это автомобиль для людей со средним уровнем доходов. Причем это Geely, которое мы знаем как владельца Volvo. В то же время — это Беларусь, которая отличается качеством сборки любой техники, начиная от тракторов и заканчивая МАЗами.

Напомним, завод «БелДжи» — первый в Беларуси по производству отечественных легковых автомобилей — работает с ноября 2017 года. Здесь организовано производство автомобилей по полному циклу.
Сегодня в модельном ряду Geely семь автомобилей.
Рекомендуем
