Литовский режим готовит тотальную расправу с оппозицией
Литовская «демократия» уже не стесняясь демонстрирует свою фашистскую суть. Любое инакомыслие жестоко подавляется. В прошлом году по надуманному обвинению за решетку был отправлен лидер оппозиции Альгирдас Палецкис.
Его обвинили в шпионаже в пользу России и отрицании «советской оккупации». По второму обвинению возражений не было. Внук первого председателя президиума Верховного Совета Литовской ССР Юстаса Игновича Палецкиса никогда не признает это. Но со «шпионажем» — явный политический заказ. В качестве доказательства были использованы показания педофила, который находился под следствием. Извращенец в обмен на смягчение наказания зачитал по бумажке все, что ему написали. Но даже в этом обвинении нет фактов шпионажа. Установлено, что Альгирдас Палецкис «встречался в одном из отелей с русскими». Это повод для навешивания ярлыка шпиона? Таковы сегодня политические реалии Литвы.
Отправив на несколько лет в заключение лидера оппозиции, литовский режим не успокоился. Через два месяца после позорного судилища над Палецкисом начались преследования всех лидеров литовской оппозиции, ближайших соратников Альгирдаса. Многочисленные обыски и унизительные допросы не дали полицаям желаемого результата. Поэтому там пошли на крайние меры. В этом году у всех лидеров Международного форума добрососедства и их близких были изъяты средства связи и компьютеры. Пришлось бить в набат. В конце июля «Минская правда» опубликовала мою статью «В Литве бесследно пропали все лидеры оппозиции». Через некоторое время пришли хорошие новости — все живы и находятся на свободе. Но лидерам оппозиции Литвы грозят немалые сроки заключения.
Один из руководителей Международного форума добрососедства Эрика Швенчёнене рассказала, что следствие завершено. В октябре состоится суд. Лидерам оппозиции выдвинуто обвинение по двум статьям Уголовного кодекса Литвы, 170-й, часть 2-я и по 118-й.
Часть 2-я статьи 170-й гласит: «Публичное одобрение международных преступлений, преступлений, совершенных СССР или нацистской Германией против Литовской Республики или ее жителей, их отрицание или грубое умаление. <…> Тот, кто публично одобрил, отрицал или грубо умалил геноцид или другие преступления против человечности или военные преступления, признанные правовыми актами Литовской Республики или ЕС или вступившими в силу решениями судов ЛР или международных судов, <…> подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок до двух лет».
— В чем конкретно выражается, по мнению следствия, нарушения вами этой статьи?
— Мы сравнили события 13 января 1991 года в центре Вильнюса с цветными революциями, которые по заказу США и по одинаковым методичкам проходили во многих странах. А сегодня в «демократической» Литве высказывание такого мнения считается уголовным преступлением. А разве это неправда? Литовская власть говорит о факте оккупации Советским Союзом Литвы. Где доказательства? «Оккупанты» подарили Литве Клайпедский край, Друскининкай и Вильнюс. Где вы еще видели такую «оккупацию»? Мы никогда не признаем исторической лжи. Если Литва говорит об оккупации, то она должна вернуть все территории, подаренные «оккупантами». Это будет справедливо!
— О чем гласит статья 118 Уголовного кодекса Литвы?
— Пособие иному государству в действиях против Литвы. Цитирую: «Тот, кто в мирное время помогал другому государству либо его организации действовать против Литовской республики — ее конституционного строя, суверенитета, целостности территории, защитной либо экономической мощи, наказывается лишением свободы на срок до семи лет».
— Какому государству и как, по мнению следствия, вы помогали в действиях против Литвы?
— Конечно, Беларуси и России! Например, нам предъявлено обвинение в том, что в Беларуси мы сняли видео о работе БелАЗа и БелАЭС, неверно расставив акценты.
— Просто бред! Невозможно поверить! Обвинение «в неверно расставленных акцентах»!
— К сожалению, это наши реалии. И вообще, многочисленные репортажи о жизни белорусов следователи сочли именно действиями, направленными против Литвы. Но самыми страшными злодеяниями с нашей стороны сочли присутствие на референдуме в Беларуси, участие в праздновании 9 мая в Минске и, конечно, нашу встречу с белорусским лидером Александром Григорьевичем Лукашенко. В России мы встречались с председателем Постоянного президиума Съезда народных депутатов СССР Сажи Зайндиновной Умалатовой. А это у нас в Литве тоже трактуется как уголовщина.
— Какова, на ваш взгляд, истинная цель этой бесовщины?
— И преследование оппозиции, и провокации на границе — звенья одной цепи. Правящие в Польше и Прибалтике режимы сейчас, на мой взгляд, намерены всеми способами до предела обострить отношения с Беларусью и Россией. Вплоть до военного столкновения. Но я ответственно заявляю, что простые люди не только не хотят войны — у нас все больше растет поддержка Путина и Лукашенко. Очень много людей побывали у вас по безвизу и увидели правду. Увидели процветающую, мирную и великолепно обустроенную страну. Поверьте, все, абсолютно все вернулись с наилучшими впечатлениями. И пользуясь возможностью от лица всех прогрессивных литовцев, от имени Международного форума добрососедства я хочу искренно поблагодарить за эту возможность Президента Беларуси Александра Григорьевича Лукашенко. И несмотря ни на что я выражаю надежду, что в нашем регионе здравый смысл восторжествует и воцарятся долгожданный мир и добрососедство.