Чак-чак, козий сыр и булочки с голубикой: как в Березино дети учатся финансовой грамотности

В Березино прошла ярмарка, где дети сами продавали выращенные или приготовленные своими руками товары.
Яркая суета, аромат свежей выпечки и задорная музыка — на центральной площади города царила атмосфера настоящего праздника. Ученики, учителя и родители собрались на традиционную осеннюю ярмарку, чтобы не только поделиться дарами своих огородов и кулинарными талантами, но и получить первые уроки бизнеса.




Чак-чак по три рубля
Команда Поплавской школы во главе с Еленой Николаевной и Натальей Николаевной Северин сразу же завладела вниманием покупателей.





— Мы сегодня такой командой приехали на праздник, на ярмарку. И хотим предложить свою продукцию: чак-чак — три рубля, булочки с ванилью, сувенирная работа с шоколадом, готовая тыква со своего огорода и, конечно же, свежайшая выпечка! — с гордостью рассказывали девочки.

Все секреты приготовления фирменного чак-чака раскрывать не стали, но одна из юных кулинаров, Аксчак, поделилась азами: «Из специального теста делается, его обжаривают. Потом? Ну, потом добавляем туда сгущёнку, изюм и перемешиваем». А на вопрос о скидках продавцы лишь загадочно улыбались: «Скидки будут! Конечно».


Ярмарку оживлял концерт школы искусств. Но особенно зрителей покорил баян Артема. Желающих «положить копеечку» ему в рюкзак за отличное исполнение было много. «Ведь мальчик так старался», — умилялись гости.

Всё делали своими руками
Семья Бояревич, многодетная, представила на ярмарке большой ассортимент.

— У нас это продукция исключительно домашнего производства. Это трайсы, это пиццы, булочки с голубикой. И в нашу пользу — изделия из ротанга за символические деньги! Всё делали своими золотыми ручками, — делились они.
Дешевле, чем в магазине
Цены на прилавке ученика СШ №3 Вячеслава Кондора многих приятно удивляли.

— У нас тут закаточки, помидорчики, огурчики, варенье, яблочки и печенье, — зазывал он покупателей. На вопрос о бизнес-планах молодой человек отвечал прямо: — Все продать хочу!
Его яблоки стоили 4,50 за килограмм. «Цены ниже магазина? Это ваша основная цена? Понижать будете?» — интересовались покупатели. «Дешевле, чем в магазине», — уверенно парировал Вячеслав.
Дети учатся маркетингу

Директор школы №3 Алла Дудко, помогавшая детям, объяснила смысл мероприятия:
— Ярмарка проходит каждую осень, и мы все ждем этого события. Детям очень нравится, что они могут сами устанавливать цену, могут её варьировать. Они понимают, что такое спрос и предложение. Учатся выставлять товар, учатся маркетингу, то есть его рекламе. И это очень важно.
Десерт и яблоки поштучно
У прилавка Ушанской школы ажиотаж вызвал некий десерт за рубль пятьдесят. «Что там входит в состав?» — спрашивали любопытные гости.

— Вафелька ванильная, мармелад, шоколад, ягоды, клюква свежая. Ягоды клюквы! — с воодушевлением перечисляла юный продавец.
А вот яблоки у ребят продавались поштучно. «По 20 копеек штука? Это потому что в этом году неурожай?» — уточняли у них. «Дешевле, чем в магазине», — был лаконичный ответ. На вопрос о финансовых планах ребята ответили с точностью до рубля: «73 рубля».
Отдельный восторг вызвал домашний сыр. «Кто держит корову?» — интересовались покупатели. «Это козий сыр. Уже нету коров, есть козочки. А рецепт — от учителя русского языка!» — делились секретом производства.


— Уже осталось мало, а так все вот готовили вчера целый вечер с сыночком, — рассказывали Анастасия и Матвей — Пекли печеньки, трубочки со сгущёнкой. Кукуруза у нас тёплая, свеженькая. Старались! Ярмарка стала не просто местом продаж, а настоящим праздником труда, общения и первых деловых успехов, где каждый мог внести свою лепту — будь то золотистое яблочко, душистый пирог, компот из бархатцев или монетка в рюкзак талантливому баянисту.


Рекомендуем


