Поговорили с дорожниками, которые готовили Солигорск к «Дажынкам» и ІІ Играм стран СНГ

дорожники Солигорск
Фото: Машинист катка Александр Барай. Фото: Наталья Царикевич

Никто не поспорит с тем, что комфортные транспортные артерии делают каждый населенный пункт — большой или малый — особенно привлекательным. Ровная проезжая часть, ухоженная придорожная территория, аккуратные тротуары и побеленные бордюры — это эстетично, уютно и современно.  

Транспортный трафик Солигорщины по интенсивности можно сравнить разве что со столичным. И поэтому напряженность в работе местных дорожников не спадает независимо от времени года или событий.

Наследство — завидное

Среди филиалов КУП «Минскоблдорстрой» солигорское ДРСУ-166 на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции по многим направлениям.

Вадим Подлещук еще находится в статусе исполняющего обязанности начальника филиала, но человек он для предприятия отнюдь не случайный — более 20 лет назад попал в ДРСУ-166 по распределению после окончания вуза и с тех пор прошел все ступени карьерной лестницы, на протяжении 8 лет занимал должность главного инженера. Знает каждого члена коллектива и все особенности нелегкой работы дорожника. 

дорожники Солигорск
И. о. начальника филиала ДРСУ-166 Вадим Подлешук

— Мне досталось завидное наследство, — с улыбкой говорит Вадим Вячеславович. — Наш филиал крепко стоит на ногах, коллектив — сплоченный и нацеленный на достижение самых высоких результатов. Прежний руководитель Сергей Иванович Ключенович, который работал здесь почти 40 лет, вывел предприятие на новый качественный уровень развития, большое внимание уделял повышению благосостояния тружеников, комфортным условиям работы, обновлению материально-технической базы.

Сергей Ключенович стал родоначальником многих славных традиций в филиале, и не только трудовых, но и культурных — с пользой проводить досуг, принимать активное участие в районных спортивных соревнованиях. Пристальное внимание бывший руководитель уделял благоустройству территории предприятия — сегодня она просто утопает в зелени и цветах, напоминает настоящий дендропарк.      

656 км дорог местного значения находится на обслуживании ДРСУ-166, 395 км из них с асфальтобетонным покрытием, 209 — с гравийным.

«Внимания требуют все дороги»

Так говорят профессионалы дорожной отрасли. Для поддержания в хорошем состоянии гравийных дорог используются грейдеры, для асфальтобетонных дорог — техника для ямочного ремонта, асфальтоукладочные машины. 

дорожники Солигорск
Машинист погрузчика Владимир Малаш

В распоряжении предприятия песчаный карьер, где организована переработка песчано-гравийных смесей, используемых для покрытия проезжей части. Здесь добывается песок сеяный, который используется для производства асфальтобетона, изготавливается песчано-солевая смесь для посыпки дорог зимой. Также реализуется щебень, гравий и многое другое. 270-300 тыс. м3 материала добывается в карьере ежегодно.

В ДРСУ-166 налажена работа собственной базы, где производятся асфальтобетонные смеси фактически всех марок, используемых на дорогах III и IV категории с интенсивным движением. Изготавливаемый материал филиал использует как для собственных целей — в строительстве и ремонте дорог, так и реализует сторонним организациям и частным лицам. Производительность завода составляет примерно 40 тыс. тонн асфальтобетонных смесей в год. Но цифра эта всегда условная — суточный объем производства нередко зависит от погодных условий: при теплой и сухой погоде производительность выше, когда мокро и холодно — ниже.

Существенный объем работ стал возможен благодаря хорошему техническому оснащению предприятия. Все работы ДРСУ-166 выполняет высокотехнологичными автоматизированными машинами, ежегодно стремится обновлять свой технический парк, не так давно закуплен автогрейдер, погрузчик-экскаватор, катки производства «Амкодор».   

Накануне «Дажынак» и после

«Все дороги ведут в Солигорск» — в этой шутке есть большая доля правды. В этом году столица белорусских шахтеров отметила несколько важных дат: 65-летие, областной фестиваль-ярмарку тружеников села «Дажынкі-2023», который город принимал в сентябре. Кроме этого, здесь прошли спортивные состязания в рамках II Игр стран СНГ. Подготовка к торжествам потребовала от дорожников значительных усилий — шутка ли, объемы производимых работ выросли практически в три раза по сравнению с прошлым годом. Существенные обновления коснулись проезжих частей и в центре города, и на подъездных путях к нему.   

дорожники Солигорск
Геодезист Карина Будкевич, дорожные мастера Алексей Арешко и Дмитрий Протапович

— По ремонту проезжих частей в городе наше предприятие выступало в качестве генерального подрядчика, — говорит Вадим Подлещук. — Вместе с подрядчиками — СУ-149 ОАО «Стройтрест №3 ордена Октябрьской Революции» в последние три года были отремонтированы участки дорог по ул. Заслонова, Ленинского Комсомола, Октябрьской, Железнодорожной, Козлова, Ленина. 

Торжественные мероприятия завершились, но работы по обновлению дорог продолжаются. По причине того, что выделено дополнительное финансирование, сегодня коллектив филиала завершает работы в рамках текущего ремонта автодороги Радково — Солигорск протяженностью 6,8 км. Для местных жителей эта транспортная артерия очень важна — именно по ней осуществляется въезд в город из столицы и других городов, она же связывает Солигорск и Второе рудоуправление ОАО «Беларуськалий», УП «Нива» и другие промышленные предприятия.

В 2023 году был выполнен ремонт 13,5 км дорог.

— Эта дорога отличается высокой интенсивностью, для предотвращения ДТП и заторов на всех перекрестках и примыканиях обустроены левоповоротные накопительные карманы, — рассказывает Вадим Вячеславович. — Также здесь будет обустроено освещение всех пешеходных перекрестков, переходов, связей. Построена новая безопасная велодорожка протяженностью 6,9 км на отдельном земельном полотне. Цель обновлений — обеспечение на этой автодороге максимальной безопасности передвижения.

— Четко понимаем, что наша работа всегда на виду, от наших усилий зависит комфортное перемещение наших земляков и многочисленных гостей. Непросто соответствовать всем ожиданиям, но мы стараемся. При той интенсивности передвижения транспортных средств, которая существует в Солигорском районе, могу предположить, что напряженной работа у нас будет всегда, — уверен Вадим Подлещук. — Но трудностей наш коллектив не боится — дисциплина и ответственность, грамотная организация труда, бесперебойное финансирование позволят справиться с самыми сложными задачами.  

дорожники Солигорск
Главный бухгалтер Анна Ильющиц
дорожники Солигорск
Председатель профкома Наталья Зайцева

Филиал КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ №166»

223710, Солигорский район,

г. п. Старобин, ул. Коржа, 1  

+375 (1742) 3-77-00  

УНП 601059084

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59