Изделия молодечненского завода пользуются спросом на железнодорожных станциях России и Прибалтики
С 1994 года известно на рынке совместное закрытое акционерное общество «Электромеханический завод». Сегодня это конкурентоспособное прибыльное производство, постоянно расширяющее номенклатуру продукции, перечень работ и услуг.
Председатель совета директоров предприятия Василий Чаевский — один из тех, кто стоял у истоков предприятия. Он руководил заводом почти 30 лет.
Для железной дороги
Точкой отсчета для предприятия стало 21 сентября 1994 года, когда производство выделили из состава завода «Элма». Коллектив единомышленников организовал выпуск регуляторов напряжения для железнодорожных путевых машин. Это изделие было первым в линейке производимой электромеханическим заводом продукции.
— До появления на рынке наших электронных регуляторов напряжения были релейные регуляторы, которые выпускало предприятие в Челябинске. В какой-то период времени они стали недоступны, возникла необходимость в выпуске замещающих их. Так мы занялись производством регуляторов напряжения для Белорусской железной дороги, затем вышли на российский рынок, который требовал больших объемов производства, — рассказывает историю предприятия Василий Чаевский.
Первый коллектив состоял из 15 единомышленников. Они упорно двигались к намеченным целям, и на протяжении 30 лет к ним присоединялись те, кто отличался высоким профессионализмом, самоотверженностью, желанием постоянно развиваться и совершенствоваться. Сегодня на заводе трудятся 170 человек.
— Конструкторские разработки выполнялись и своими силами, и с привлечением сторонних специалистов. Привлекали профессионалов с «Электромодуля» и радиозавода «Спутник», — вспоминает председатель совета директоров.
Успешная командная работа и взаимодействие с железнодорожниками стали стимулом для внедрения новых видов выпускаемой продукции. Новинки испытывали в Молодечно, взаимовыгодное сотрудничество с местными железнодорожными организациями позволяло не только изучать спрос, но и проводить испытания готовых деталей, наблюдая за их эксплуатацией и своевременно совершенствуя изделия. Так, например, выпускаемые электропневмоклапаны системы обдувки стрелочных переводов от снега модернизировали, при этом вес их удалось уменьшить с 60 до 13 килограмм. Практически в два раза уменьшилось и содержание меди в соленоидах, что значительно снизило себестоимость выпускаемой продукции. Рационализаторский подход положительно сказывался на расширении рынка сбыта и увеличении ассортимента.
— Мы первыми в СНГ выпустили воздухосборник с микропроцессорной управляющей аппаратурой, — с гордостью отмечает первый руководитель предприятия. — На горке станции Минск-Сортировочный наши изделия успешно работают с 2005 года.
В 2008-м контрольный пакет акций предприятия выкупили зарубежные инвесторы — рижская фирма «Катисс». Они пришли со своими идеями, в том числе с возможностями расширения рынка сбыта на территории Российской Федерации.
Так изделия белорусского производства появились на сортировочных горках железнодорожных станций в разных городах Прибалтики и России. В числе внедренных там новинок производства Василий Чаевский называет новое поколение воздухосборников с управляющей аппаратурой вагонозамедлителей.
Концерн «Трансмаш» стал надежным партнером для расширения рынка сбыта на территории Российской Федерации. Этому способствовали увеличение ассортимента выпускаемой продукции и спроса на нее, развитие технологических процессов.
В декабре 2001 года выкупили здание азотной станции, которое стало основой современного предприятия. С годами территория увеличивалась, приобрели расположенные рядом здания водородно-кислородной, насосной станций, блока очистных сооружений, строили новые помещения для расширяющегося производства.
Расширяя горизонты
Директор совместного закрытого акционерного общества «Электромеханический завод». Денис Душкевич отмечает, что долгое время основным потребителем и заказчиком является железная дорога. Ряд изделий освоили также для БЕЛАЗа, МАЗа, Минского завода колесных тягачей. В технике белорусского производства можно увидеть регуляторы напряжения, реле управления блокировкой гидротрансформатора, счетчики моточасов, электронное реле управления термодатчиком, реле блокировки демультипликатора.
— Недавно для «Белкоммунмаш» освоили выпуск электронных педалей хода и тормоза с разными интерфейсами, — уточняет Денис Душкевич.
Успешно работает предприятие и над ультразвуковой диагностикой обода колеса, мойкой колесных пар, балочными заграждающими устройствами. Узлы для балочных заграждающих устройств, а также устройства весовые удерживающие для парков приема и отправления железнодорожных станций, реализуются в том числе и в России. В списке стран, куда поступала продукция, также и страны Прибалтики, Казахстан, Украина, Туркменистан.
Железная дорога в Челябинске оснащена изделиями, произведенными на электромеханическом заводе в Молодечно.
— Главное — это стабильность, — резюмирует Денис Душкевич. — Сегодня завод оснащен современным оборудованием, на котором изготавливаются детали для сборки и производства составных модулей и конструкций различной степени сложности.
Успешная командная работа позволяет коллективу реализовывать самые смелые проекты, подтверждая уверенность в том, что 30 лет — это только начало пути эффективного развития и продвижения.
Автор: Валентина Довбенко
Совместное закрытое акционерное общество «Электромеханический завод»
222302, Минская область, г. Молодечно,
ул. Городокская, 123
+375 (176) 730059 (приемная)
+375 (176) 73-00-10 (отдел снабжения)
info@memz.org
УНП 600238802